СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика подготовки успешного проекта деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мастер класса Методика подготовки успешного проекта деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методика подготовки успешного проекта деятельности.»

МБОУ « Баскаковская средняя школа»









Методическая разработка мастер- класса

для педагогов дополнительного образования



Методика подготовки успешного проекта деятельности.







Ковалевская Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов.

















Гагаринский район

2016 г.

Цель мастера – класса:

-актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности обучающихся;

-повысить мотивацию педагогов к овладению проектной деятельностью.

Задачи:

- показать практическую значимость проектного метода для организации работы;

- углубить знания педагогов о методе проектов, алгоритме создания проекта.

Прогнозируемые результаты мастер- класса:

-расширение знаний о возможностях использования метода проектов;

- вовлечение учителей в проектную деятельность.

Форма проведения мастер- класса: лекция с элементами презентации + практическая работа.

Участники: педагоги дополнительного образования.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

Дидактический материал: презентация, раздаточный материал.



Структура мастер – класса.

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер- класса.

2. Теоретическо – демонстрационная часть.

3. Практическая часть.

4. Рефлексия участников мастер – класса.

5. Подведение итогов.









Ход мастера – класса.

1. Организационное начало.

Звучит заманчиво звонок.

Милые коллеги! Всем внимание:

Начинаем методический урок!

Слайд 1.

Добрый день! Я, расскажу вам как создать успешный проект. Основная цель мастер класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения. Вы углубите свои знания о методе проектов, об алгоритме создания проекта. Мы вместе сделаем необходимые шаги к пониманию того, что нужно для подготовки, разработки и эффективной реализации проекта в условиях образовательного учреждения. Что же такое проект? В последнее время это слово ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.

Слайд 2.

Перед вами слово ПРОЕКТ. Какие ассоциации у вас возникают со словом ПРОЕКТ?

Слайд 3.

ПРОЕКТ - это работа на результат! Кроме того, это возможность совместной деятельности, учет разных мнений и позиций, включение различных специалистов, распределение ответственности, что позволяет работать эффективно…Часто вокруг проектной деятельности существуют следующие установки - это сложно, требует больших затрат времени и сил. Да и вообще нужно ли это обычным практикам? Готова поспорить, что сами того не подозревая, все мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов. Не верите? Вы каждый день думаете над тем, что бы приготовить на завтрак, ужин, купить в квартиру и на дачу, что одеть и обуть, а потом воплощаете идеи в жизнь –это проект! Вы решаете, какую программу провести на свою день рождения, а потом воплощаете задуманное –это тоже проект! Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ –это тоже проект! Ну что проектная деятельность вам уже хорошо знакома?

Слайд 4.

История о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом

Н. Болсуновская

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки..

Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как…

Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь.

«Эврика» - сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему».

Сел мудрец нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Тут как раз ученики его подоспели и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.

В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники –нет ли где трещин, потом спустили на воду -плывет! Можно переправляться! УРРРРА!

Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать. А нам эта мудрость про старца, учеников и лодку пусть станет иллюстрацией того....



Слайд 5.

Рефлексия

А чем заканчивается предложение?

Какие мысли возникли после прочтения притчи?

Что она иллюстрирует?

Почему эта притча рассматривается именно в теме «Проектная деятельность»?

Какие характеристики проектной деятельности мы можем взять из притчи?

Что символизирует лодка?

Слайд 6.

Мнения педагогов.

- Притча иллюстрирует нам как мудрый старец не растерялся и смог правильно решить возникшую проблему: визуализация мечты, постановка цели ,создание проекта переправки на другой берег, реализация проекта с помощью сплоченного коллектива, контроль и мониторинг, переправка на другой берег. Эта притча иллюстрирует нам, как надо создавать и реализовывать проекты. Сначала мудрец столкнулся с проблемой и для ее решения наметил цель, составил план, собрал команду и все вместе они успешно воплотили в жизнь этот проект, т.е. построили лодку, на которой перебрались на противоположный берег. И в жизни каждый из нас сталкивается с проблемами очень часто, которые пытается решить более или менее успешно.

А теперь давайте подробно остановимся на этапах проекта. Для этого мы снова возвращаемся к нашей притче. Какие этапы в решении проблемы (этапы проекта) прошёл мудрец?

Слайд 7.

1 этап – мотивационный. Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить обучающиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.

Слайд 8.

2 этап – планирующе-подготовительный.

Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, уч-ся делятся на группы.

Слайд 9.

3 этап. Информационно- операционный

Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

Слайд 10.

4 этап .Рефлексивно-оценочный.

Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.

Слайд 11.

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

  1. Анализ объекта проектирования.

  2. Выбор форм проектирования.

  3. Теоретическое обеспечение проектирования.

  4. Методическое обеспечение проектирования.

  5. Пространственно временное обеспечение.

  6. Материально-техническое обеспечение.

  7. Правовое обеспечение.

  8. Выбор систематизирующего фактора.

  9. Установление связей и зависимостей.

  10. Составление документа.

11.Мысленное применение проекта.

  1. Экспертная оценка проекта

  2. Корректировка.

  3. Принятие решения об использовании проекта.



Кому от реализации проекта станет лучше?

Я уверена, вы согласитесь со мной, что в первую очередь:

Слайд 12.

Ученикам. Они учатся:

-применять знания в измененной и новой ситуации;

-демонстрировать свою икт-компетентность;

-осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов;

Слайд 13.

Родителяму которых

-формируется позитивное отношение к школе;

-появляется удовлетворённость образовательными услугами школы



Слайд 14.

Педагогическому сообществу учителей, т.к. они могут использовать мой опыт, как ресурс в своей работе, а также для профессионального развития и творческого роста.



Слайд 15.

И, наконец, Государству.

Реализация проекта способствует формированию базовых компетентностей современного человека, как конечного результата работы школы, который предусмотрен новым стандартом.



Слайд 16.

Президентом Российской Федерации были определены 5 пунктов президентской инициативы о проекте:

1.Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов

2.Поиск и поддержки талантливых детей.

3. Ключевая роль учителя.

4. Новые принципы работы школ.

5. Здоровье школьников.





-А теперь я хотела бы привлечь вас к разработке проекта “Наша новая школа”, который возможно будет востребован. Наша работа будет построена следующим образом:

А) Распределение по группам.

У каждого из вас есть разноцветные яблоки. Я прошу вас разделиться на 3 группы по соответствующим цветам.

Слайд 17 – 20.

Сформулируем цель, задачи, проблемы и ключевые направления для работы групп. Я теперь предлагаю поработать с раздаточным материалом. Рассмотрите предложенные материалы и постройте свой проект осуществления этих вопросов.

Составьте краткую аннотацию проекта, которая включает в себя: описание основных пяти направлений президентской инициативы.(Музыка)

Б) Остальным слушателям

Пока наши “ученики” разрабатывают проект, я хочу вам продемонстрировать учебные проекты учеников нашей школы.(Демонстрируются проекты уч-ся.)

А теперь, я прошу “учеников” поделиться результатами своей работы и представить свой проект.

(выступления представителей групп).

Уважаемые коллеги, пусть Ваш проект пока ещё только на бумаге, но Вы вошли в новую интерактивную технологию. Я надеюсь, что эти проекты Вы обязательно реализуете со своими коллегами и учениками. Мне вспомнилась одна притча.  

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Я думаю, что мы с вами начали строительство, хотя пока только на бумаге, своего храма – это “Школа”.

Подведение итогов в виде синквейна.

Наш методический урок близится к завершению. Но любой урок требует подведения итогов. Для осознания собственной деятельности предлагаю вам составить синквейн для слова ПРОЕКТ.

Слайд 21.

Синквейн – (в переводе с франц. обозначает "пять") – это стихотворение из пяти строк, требующее синтеза информации в кратких выражениях.

Правила написания синквейнов:

Первая строка состоит из одного слова – существительного, идентифицирующего тему.

Вторая строка состоит из двух слов – прилагательных, уточняющих и поясняющих тему.

Третья строка образована тремя словами – глаголами, причастиями, которые описывают действия в рамках выбранной темы или качество действий.

Четвертая строка – фраза из четырех слов, иллюстрирующая отношение автора синквейна к теме.

Последняя строка – это синоним или метафора, состоящая из одного слова, которое отражает смысл темы.

(Оглашают получившийся синквейн.)

Слайд 22.

Рефлексия

1.Были ли трудности в процессе разработки проекта?

2. Понятна ли вам была идея проекта?

3. Считаете ли Вы данную технологию перспективной в работе с обучающимися.



Заключительное слово

Удачи вам, уважаемые учителя!
Удачи! Особенно по утрам, 
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.

 Спасибо за внимание и за сотрудничество!



Литература:

  1. Горячев А.В. организация проектной деятельности.

  2. Жакулина И.В. Основные этапы проектной деятельности.

  3. Материалы АсЭКО «ЭкоОбразование: Новое поколение».

  4. Сасова И. Через проблему к практическому результату.

  5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность.





































































© 2018, 453 8