СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика ведения уроков информатики и ИКТ в условиях ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика ведения уроков информатики в условиях ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Методика ведения уроков информатики и ИКТ в условиях ФГОС.»

Методика ведения уроков информатики и ИКТ в свете перехода во ФГОС Хапачева Р.М. учитель информатики и ИКТ Хатажукаевской СОШ № 6

Методика ведения уроков информатики и ИКТ

в свете перехода во ФГОС

Хапачева Р.М.

учитель информатики и ИКТ Хатажукаевской СОШ № 6

Типы уроков : уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии;   уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Типы уроков :

  • уроки «открытия» нового знания;
  • уроки рефлексии;
  • уроки общеметодологической направленности;
  • уроки развивающего контроля.
Новая формулировка Старая формулировка Уроки

Новая формулировка

Старая формулировка

Уроки "открытия нового знания"

Урок формирования знаний

Уроки рефлексии

Урок совершенствования знаний

Уроки методологической направленности

Урок закрепления и совершенствования знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Уроки развивающего контроля

Урок контроля знаний, умений, навыков

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Уроки «открытия» нового знания : Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет  включения в нее новых элементов.

Уроки «открытия» нового знания :

Деятельностная цель:

формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель:

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Структура урока: этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап выявления места и причины затруднения; этап построения проекта выхода из затруднения; этап реализации построенного проекта; этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока:

  • этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
  • этап актуализации и пробного учебного действия;
  • этап выявления места и причины затруднения;
  • этап построения проекта выхода из затруднения;
  • этап реализации построенного проекта;
  • этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
  • этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
  • этап включения в систему знаний и повторения;
  • этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Уроки рефлексии: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Уроки рефлексии:

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
  • Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
Структура урока: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап локализации индивидуальных затруднений; этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; этап реализации построенного проекта; этап обобщения затруднений во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока:

  • этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
  • этап актуализации и пробного учебного действия;
  • этап локализации индивидуальных затруднений;
  • этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
  • этап реализации построенного проекта;
  • этап обобщения затруднений во внешней речи;
  • этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
  • этап включения в систему знаний и повторения;
  • этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.

Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.

Уроки общеметодологической направленности:  Деятельностная цель : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.  Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Уроки общеметодологической направленности:

Деятельностная цель : формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Структура урока: Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Структура урока:

Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Урок развивающего контроля: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок развивающего контроля:

  • Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

  • Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Структура урока: написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Структура урока:

  • написание учащимися варианта контрольной работы;
  • сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
  • оценка учащимися результата сопоставления в
  • соответствии с ранее установленными критериями.
Следует подчеркнуть, что разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая система дидактических принципов.

Следует подчеркнуть, что разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая система дидактических принципов.