СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методобъединение учителей математикм,физики,информаики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ работы шмо учителей математики,физики,информатики

Просмотр содержимого документа
«методобъединение учителей математикм,физики,информаики»

Анализ работы

МО учителей математики, физики, информатики

филиала МБОУ КСОШ №2 п.Владимировка

за 2015 – 2016 учебноый год


Предметы математика, физика, информатика играют важную роль в системе образования. Цель – условия создания для формирования информационной деятельности личности, навыков в применении общих форм математической, физической, информационной, формирование и развитие качества мышления, необходимые для профессионального самоопределения.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей математики, физики, информатики является работа методического объединения.

В состав школьного методического объединения входят 4 учителя

План работы МО был составлен в соответствии с учебно – методической темой района, школы. Работа велась в соответствии с составленным планом, материалами диагностики и была направлена на совершенствование личностно – ориентированного обучения, на совершенствование системы воспитательных возможностей урока по формированию национального самосознания, нравственных, гражданских качеств личности учащихся, их потребности в здоровом образе жизни.

В 2015 – 2016 учебном году МО учителей математики, физики, информатики работало над:

методической темой : «развитие профессиональной компетентности педагогических работников в условиях внедрения ФГОС нового поколения»;

В рамках реализации данных проблем решались следующие цели и задачи:

Цель: Учителям математики, физики, информатики и

технологии совершенствовать профессиональную компетентность,

свое мастерство для построения образовательного пространства школы,

способного учить школьников осуществлению самостоятельных действий

в учебных предметах и развивать универсальные индивидуальные умения;

продолжить освоение и внедрение в практику новейших технологий, стимулирующих активность учащихся, творческий их потенциал.



Задачи:

- Сосредоточение учителей МО на формировании саморазвития и создании у учащихся устойчивой потребности к самосовершенствованию, осознанному и целенаправленному развитию личностных качеств для успешного адаптирования в современном жизненном пространстве с активной жизненной позицией.

- Освоение и внедрение в практику новейших технологий, стимулирующих активность учащихся, творческий их потенциал.

- Апробирование новых методик, технологий учебно – воспитательной работы.

- Изучение и внедрение в практику преподавания методики с одаренными детьми.

- Организация исследовательской деятельности учителей.

- Изучение и внедрение в практику преподавания работы с одаренными детьми.

- Освоение и внедрение в практику различных, в том числе информационно- коммуникативных и здоровьесберегающих технологий на современных уроках разных типов.

- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей их эрудиции и компетентности в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

Поставленные перед учителями задачи решались через совершенствование проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, развитие математических, физических, информационных, технологических способностей учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также изучение учителями новых педагогических технологий, новой педагогической и методической литературы.

Для решения поставленных задач использовались следующие формы методической работы:

  • работа учителей над темами самообразования;

  • взаимопосещение уроков;

  • участие в предметных неделях;

  • самоанализ урока и и внеклассного мероприятия;

  • курсовую переподготовку учителей;

  • организация учителями учащихся на участие в олимпиадах различного уровня, конференциях, фестивалях, в том числе и Интернет;

  • организация индивидуальной работы с учащимися;

  • организация и подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

В соответствии с методической темой МО учителя – предметники в течение учебного года работали над следующими темами самообразования:







№ п/п

Ф.И.О.

учителя

Тема самообразовательной работы учителя

1.

Крюкова Евгения Васильевна

Личностно-ориентированный подход в обучении математике

2.

Лиляков Василий Васильевич

Стимулирование познавательной деятельности школьников как средство саморазвития и самореализации личности

3.

Тишин Владимир Иванович

Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-иследовательской деятельности

4.

Мишина Галина Вячеславовна

Инновационные технологии на уроках физики, как средство повышения качества знаний обучающихся






В начале учебного года учителями МО была проведена совместная психолого-педагогическая диагностика по выявлению задатков, способностей, интересов, уровня развития познавательно – мыслительной , творческой деятельности ученика, т.е. создание банка данных. Составив планы работы, учителя с одаренными детьми работали на уроках индивидуально и во внеурочное время. В учебном процессе развитие одаренного ребенка рассматривали как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом и активным созидателем своей жизни; учили уметь ставить цель, искать способы ее достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально

использовать свои способности. Для этой категории детей учителя применяли такие методы работы, как: исследовательский, частично – поисковый, проблемный, проективный; и формы работы: классно – урочная ( работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме .

По результатам первого этапа Всероссийской олимпиады школьников для участия в районных олимпиадах были направлены следующие учащиеся:

  • по математике - Котова Е.(7 кл), Ефимова К.(9 кл),Кашеварова А.(9кл), Жиров В.(11 кл.), Иванишко Д.(11 кл)

  • по физике - Котова Е.(7 кл), Кузнецов А. (7 кл), Кашеварова А.(9кл)

  • по информатике–Кашеварова А. (9кл), кашеваров Д(10 кл)

Учителя, работающие в МО, уделяли важную роль процессу организации и подготовке учащихся к сдаче экзаменов во время итоговой аттестации в новой форме и в форме ЕГЭ. Этот процесс требует высокого профессионального уровня педагогов. Учитель должен прекрасно владеть содержанием материала, современными образовательными технологиями, постоянно повышать свой методический уровень, вырабатывать собственную систему работы по подготовке к экзаменам в указанных формах. На заседаниях МО регулярно изучались нормативно – правовые документы по ГИА и ЕГЭ; проводились семинары – практикумы по решению заданий повышенного и высокого уровней сложности по определенным темам; вырабатывались совместные рекомендации учителям по стратегии подготовки к экзаменам, особое внимание уделялось подготовке к ГИА и ЕГЭ. Учителя математики, физики и информатики, работающие в 11 классах: принимали активное участие в районных и краевых семинарах по вопросам ГИА и ЕГЭ .Учителя систематически знакомились с методическими находками коллег через Интернет, изучали теоретический материал, связанный с информатизацией образования, практическим опытом работы в этом направлении. Подготовку к ГИА и ЕГЭ учителя математики, физики и информатики проводят в форме параллельного повторения на уроках и во внеурочное время на групповых и индивидуальных занятиях и консультациях. Для этого используют методические рекомендации Минобрнауки РФ, МИОО, используют задачи открытых банков, электронные учебные пособия . Учителя давали учащимся рекомендации по использованию генераторов вариантов ГИА и ЕГЭ. Постепенно от групповых форм работы переходили к индивидуальной работе, где каждый ученик определил для себя уровень, необходимый при сдаче ГИА и ЕГЭ.

Активно обновляется учителями методическое обеспечение процесса обучения, особенно по математике. В течение ряда лет учителя математики в 7 – 11 классах по алгебре работают по УМК к учебнику автора А.Г.Мордкович. В учебниках этого автора в большей степени выдерживается линия подготовки к ГИА и ЕГЭ. К учебникам указанного автора имеется разнообразное методическое сопровождение:

пособие для учителя, тесты, самостоятельные и контрольные работы, задания для блиц опроса, электронное пособие.

Неотъемлемым элементом подготовки к ГИА и ЕГЭ является обучение заполнению бланков. Эту работу учителя ведут с 8 класса. В 11 классах подготовку к ЕГЭ по математике осуществляли по тематическому принципу. Каждый ученик имел учебно – методическое пособие «Подготовка к ЕГЭ -2016. Вступительные испытания» под редакцией Ф.Ф.Лысенко, а также типовые текстовые задания авторов Т.А.Корешковой и Ю.А.Глазкова. С начала учебного года учащиеся работали с КИМами, вырабатывая общие подходы и способы деятельности с заданиями различных видов. В ходе такой подготовки было выявлено, какие затруднения испытывают ученики, какие темы и разделы являются сложными. На уроках, индивидуальных и групповых консультациях учителя проводили систематическую индивидуальную работу по устранению пробелов в знаниях и умениях учащихся. Результаты репетиционных работ оказались на уровне и выше предполагаемого уровня выполнения работ. По выполненным репетиционным работам были проведены полные анализы ошибок и недочетов, определена индивидуальная образовательная траектория для каждого ученика. Результаты всех работ как репетиционных, так и диагностических работ в 9 и 11 классах были обсуждены на заседаниях МО. Необходимо отметить, что в этом году в сравнении с прошлым годом учителями математики, а особенно физики и информатики значительное внимание было уделено подготовке учащихся к государственной аттестации.

Члены МО в течение учебного года работали с темами самообразования и современными педагогическими технологиями.

Педагогические технологии, над которыми работают учителя МО


п/п

ФИО учителя

Названия технологий или элементов технологий

Срок работы над технологией

1.

Крюкова Евгения Васильевна

Личностно-ориентированное обучение

1-й год

2.

Мишина Галина Вячеславовна

Элементы тестовой технологии

2-й год

3.

Тишин Владимир Иванович

Элементы тестовой технологии, информационно-коммуникационные технологии

3-й год

4.

Лиляков Василий Васильевич

ИКТ, проблемно – поисковые, метод проектов

1-й год


Из опыта работы учителей и из посещенных открытых уроков по указанной теме семинара, можно сказать следующее, учитель информатики широко использует в своей деятельности педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся – это проблемное обучение, игровые технологии, а также исследовательский и поисковый методы, метод проектов, ИКТ – технологии, личностно – ориентированное обучение. Все это позволяет развивать у учащихся интерес к изучаемому материалу, к самому предмету, поддерживать их активность на протяжении всего урока, вырабатывать у учащихся самостоятельность мышления, развивать внимание, память, создавать условия для проявления радости успеха, удовлетворения. Учителя математики и физики продолжают работать с элементами тестовой технологии, технологии деятельностного подхода, которые позволяют учить детей анализировать, выбирать главное, формировать мысль, организовывать и участвовать в любых видах работ на уроках. Учительница информатики Лиляков В.В. на учебных занятиях отдает приоритет практической деятельности учащихся, через которую и происходит познание. Идеальным средством для решения этой задачи служит метод проектов. Проектная деятельность в зависимости от реальных образовательных задач может принимать всяческие формы: это может быть грандиозный проект на целый год и более, а может проект на один или несколько уроков (мини – проект). Учитель Математики Крюкова Е.В.на своих уроках для отработки умений и навыков по разделу учебного материала применяет элемент личностно- ориентированного обучения «Цепочка». Работу по данной технологии она ведет поэтапно: работа по карточкам, этот этап длится до полного усвоения материала знаний; работа в парах –«объясняю – слушай»; самостоятельное решение задачи варианта соседа и последний этап – взаимопроверка. Учитель математики в своей работе на уроках с целью повышения эффективности обучения учащихся математике применяет элементы блочно – модульной технологии. Уроки – блоки позволяют учащимся и учителю экономить время прохождения программного материала по темам, активизировать учащихся на изучение материала по данной схеме.

Учителя – предметники активно включились в проведение, в декабре месяце предметных недель, учителя также активизировали на участие в неделях учащихся всех классов. Учащимися были выпущены предметные газеты, старшеклассниками был проведен их смотр, ими была отмечена более грамотная по содержанию, по всем критериям выдержанная стенгазета по математике, 11а класса . Учителями были проведены внеклассные мероприятия в форме интеллектуальных игр, соревнований, КВН, конференций, В конце месяца были подведены итоги.

Методическим объединением учителей математики, физики, информатики и технологии в 2010 – 2011 учебном году было проведено 6 заседаний и 2 семинара. Все мероприятия обеспечивали реализацию поставленных целей и задач:


п/п

Тематика заседаний

0.

















1.













2.



































3.









4.



















5.



















6.






1.Анализ учебно – воспитательной работы МО за 2014 – 2015 учебный год и задачи на новый 2015 – 2016 учебный год

2. Рассмотрение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год

3. Рекомендации по составлению тематического планирования по предметам

4. Изучение методических писем о преподавании математики, физики, технологии и информатики (если такие имеются, если нет, то повторяем из прошлого года)

5. Анализ результатов письменного экзамена по математике, физике и информатике в форме ЕГЭ, в форме ГИА и в традиционной форме.

6. Из опыта работы учителя математики Крюковой Е.В. по теме «Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе»

7. Закон «Об образовании»

1.Рассмотрение и обсуждение тематических планов по предметам , программ предметных кружков и секции «Математика и информатика»

2. Изучение и обсуждение критериев и показателей для распространения поощрительных выплат учителям

3. Создание творческих групп для разработки рекомендаций по разным направлениям

4. О проведении первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников

1.Итоги школьной олимпиады по математике, физике и информатики, рекомендации по направлению учащихся, занявших призовые места, для участия в районных олимпиадах.

2.Анализ диагностических контрольных работ по физике и математике в 5, 9, 11 классах. Выявление затруднений у учителей предметников по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

3. О прохождении программного материала за первую четверть

4. Из опыта работы учителей математики Тишина В.И. и физики Мишиной Г.В.. по теме «Методические приемы, используемые в преподавании предметов».

5. В форме сообщения по теме самообразования «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики», Крюкова Е.В.

6. Изучение проекта «положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

7. О результатах репетиций по математике в 11 х классах в форме ЕГЭ и в 9 х классах в новой форме

8. Ознакомление педагогических работников с методической литературой на бумажных и электронных носителях

9.Психологические трудности, с которыми встречается школьник при подготовке к ЕГЭ и ГИА

10. Обобщение опыта работы учителя информатики Лиляков В,В, по теме «Использование технологий активизации и интенсификации в деятельности учащихся на уроках информатики

11. «Наша новая школа»

2. О проведении предметных недель

3. О результатах репетиционных работ по математике в 9 –х и 11 – х классах по математике.

1. Анализ промежуточных работ, проведенных согласно графика администрации школы и ОО в формате ГИА и ЕГЭ

2.О результатах Второго этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3.Изучение демонстрационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников ІX классов общеобразовательных учреждений 2012 года (по новой форме) по алгебре и 11 классов в форме ЕГЭ, по физике и информатике. Работа по подготовке учащихся 9 классов к ГИА, 11 классов к ЕГЭ по предметам

5. О результатах предметных недель

6. Теоретический семинар по теме: «Современные образовательные технологии как средство достижения качества знаний учащихся»


1.Результаты прохождения программного материала за третью четверть

3. Отчет о подготовке учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации

4. Правила и приемы работы с тестами

5. ЕГЭ как форма сдачи экзамена

6. Ознакомление педагогических работников с методической литературой на бумажных и электронных носителях

7. Способы рационального приготовления пищи

8. Формирование метапредметного содержания в условиях реализации Федеральных образовательных стандартов общего и среднего (полного ) образования

1. О результатах итоговых контрольных работ по математике, физике, текстов составленных учителями творческой группы

2. О результатах репетиционной работы по математике в 9 х классах в формате ГИА,

3. Отчет о работе секции «Математика и информатика» НОУ

1. Изучение нормативных документов, положений и инструкций о проведении итоговой государственной аттестации в 9 - х и 11 – х классах

2. Утверждение перечня учебников по предметам учебного плана ( по которым будут работать учителя в 2016 – 2017 учебном году)

3. Рассмотрение предварительной тарификация на новый 2016 -2017 учебный год

4. Рассмотрение экзаменационного материала для итоговой государственной аттестации ( устные экзамены по предметам)

5. О результатах итоговых контрольных работ в классах по графику администрации школы


6.О результатах и прохождении программного материала за 2015 -2016 учебный год.

В течение учебного года члены МО принимали активное участие в заседаниях

ШМО, РМО, согласно планов работы.


В период между заседаниями методического о объединения велась работа: по подготовке и написанию тематических планов; по организации и проведению олимпиад всех уровней . В течение учебного года учителя, входящие в творческую группу, составляли тексты для диагностических и итоговых контрольных работ. Члены МО принимали участие в семинарах, конференциях, заседаниях МО, педсоветах, готовились к творческим отчетам

Анализируя деятельность МО, следует отметить, что методические темы района, школы и методического объединения реализованы частично. Необходимо еще учителям, членам МО, как классным руководителям работать над выбором учащимися профессии, так как профили ими уже выбраны. Предстоит работать еще над развитием личности, способностей реализовать себя в обществе, имеющей для этого в первую очередь запас знаний и успешно сдавшей выпускные экзамены в новой форме и в форме ЕГЭ. Учителям – предметникам продолжать работать с одаренными детьми, чем повысить результативность участия в олимпиадах. Учителя , члены МО принимали участие в этом учебном году в различных комиссиях по проверке работ.


Выводы и рекомендации:

В целом методическое объединение поставленные задачи выполнило, но учителям, работающим в МО необходимо в следующем учебном году уделить внимание следующим проблемам:

  • активнее использовать образовательные технологии, новые формы организации учебно – воспитательного процесса, способствующие повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации;

  • продолжить осуществление личностно – ориентированного обучения на более высоком методическом уровне;

  • изучать опыт работы учителей математики, физики и информатики школы, района, края по подготовке к ЕГЭ и аттестации по новой форме и на основании этого опыта скоординировать и разработать систему подготовки учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации;

  • Повысить эффективность работы с одаренными детьми.











10