СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и формы повышения качества знаний в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача современной школы формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации.

Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием,

в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития.

Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Методы и формы повышения качества знаний в начальной школе в условиях реализации ФГОС.»

Методы и формы повышения качества знаний в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Подготовила учитель начальных классов МОБУ Магинской СОШ Гарипова Дилара Миннифаритовна

Методы и формы повышения качества знаний в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Подготовила учитель начальных классов МОБУ Магинской СОШ Гарипова Дилара Миннифаритовна

Задача современной школы формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации. Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием, в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития. Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.

Задача современной школы формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации.

Начальная школа способна решить новые задачи, поставленные перед российским образованием,

в первую очередь обеспечить условия для развития ребенка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития.

Именно так формулируются задачи начального образования в Федеральных государственных стандартах общего образования.

Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.  В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е. воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики) и технологии обучения, которые выступают как фактор повышения качества образования в  начальной школе .

Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.

В общем виде процесс обучения представляет собой процесс управления, т.е. воздействия на педагогическую систему, организацию знаний. Для успешного его осуществления в педагогической науке разрабатываются модели, способствующие оптимальному управлению в педагогических системах. К ним относятся специальные методы (методики) и технологии обучения, которые выступают как фактор повышения качества образования в  начальной школе .

  Работая по УМК «Гармония», в моей профессиональной деятельности  всегда есть простор для поиска, педагогического творчества. Современные  педагогические технологии помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний. Приоритетными формами работы на уроке являются индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение ее результатов, работа учащихся в группах.

  Работая по УМК «Гармония», в моей профессиональной деятельности  всегда есть простор для поиска, педагогического творчества.

Современные  педагогические технологии помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.

Приоритетными формами работы на уроке являются индивидуальная самостоятельная работа, фронтальное обсуждение ее результатов, работа учащихся в группах.

   В УМК «Гармония» отдаётся приоритет  частично-поисковым и исследовательским методам , которые отражены в приемах наблюдения, разноплановом рассмотрении объектов, преобразовании и конструировании. Активно используется метод моделирования : устанавливается соответствие между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями.

  В УМК «Гармония» отдаётся приоритет  частично-поисковым и исследовательским методам , которые отражены в приемах наблюдения, разноплановом рассмотрении объектов, преобразовании и конструировании.

Активно используется метод моделирования : устанавливается соответствие между предметными, вербальными, графическими, схематическими и символическими моделями.

На уроках преимущественно  используются   продуктивные методы обучения,  отличающиеся тем, что ученик добывает субъективно новые знания в результате творческой деятельности . Широко использую  метод сравнения .   Иногда сравнение выступает как самостоятельная проблема: сравни геометрические фигуры и т. д.  С помощью сравнения устанавливается  сходство и различие предметов и явлений по определенным признакам.

На уроках преимущественно  используются

  продуктивные методы обучения,  отличающиеся тем, что ученик добывает субъективно новые знания в результате творческой деятельности .

Широко использую  метод сравнения .  

Иногда сравнение выступает как самостоятельная проблема: сравни геометрические фигуры и т. д. С помощью сравнения устанавливается  сходство и различие предметов и явлений по определенным признакам.

На каждом уроке я  привлекаю учащихся к  самостоятельному определению понятий . На основании наблюдений, описаний ученики выделяют существенные признаки предмета или явления.  Главное в решении познавательной проблемы – привлечь школьников к решению данной проблемы, заинтересовать их новой деятельностью .

На каждом уроке я  привлекаю учащихся к  самостоятельному определению понятий . На основании наблюдений, описаний ученики выделяют существенные признаки предмета или явления.

Главное в решении познавательной проблемы – привлечь школьников к решению данной проблемы, заинтересовать их новой деятельностью .

Проблемное обучение эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации. Применение т ехнологии проблемного обучения , учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения.

Проблемное обучение эффективно способствует формированию у учащихся математического склада мышления, появлению интереса к предмету, прививает навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникшие ситуации.

Применение т ехнологии проблемного обучения , учит ребят ставить вопросы (проблемы) и искать на них ответы –  важнейший  фактор роста качества обучения.

Имеет место в моей работе  технология использования игр и игровых форм . Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету. Виды игровых форм: короткие игры (для усвоения конкретного правила, отработка навыка и т.д.) игровые оболочки (представление урока в виде целостной игры) длительные развивающие игры (подготовка проекта)

Имеет место в моей работе  технология использования игр и игровых форм .

Использование игровых форм позволяет повысить интерес к предмету.

Виды игровых форм:

  • короткие игры (для усвоения конкретного правила, отработка навыка и т.д.)
  • игровые оболочки (представление урока в виде целостной игры)
  • длительные развивающие игры (подготовка проекта)
Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать: - опережающее обучение - уровневую дифференциацию - подачу материала крупными блоками - отслеживание соответствующих норм домашнего задания в соответствии с требованиями - обеспечение психологической поддержки обучающихся.

Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать:

- опережающее обучение

- уровневую дифференциацию

- подачу материала крупными блоками

- отслеживание соответствующих норм домашнего задания в соответствии с требованиями

- обеспечение психологической поддержки обучающихся.

Технология тестирования. тетради с тестовыми заданиям по предметам на каждого ученика, интерактивные тесты Тестирование по программе «Cool Test»

Технология тестирования.

  • тетради с тестовыми заданиям по предметам на каждого ученика,
  • интерактивные тесты
  • Тестирование по программе «Cool Test»
Рис. 1.1. Модуль для ученика. Окно приветствия

Рис. 1.1. Модуль для ученика. Окно приветствия

Рис. 1.2. Модуль для ученика. Работа с заданиями

Рис. 1.2. Модуль для ученика. Работа с заданиями

Рис. 1.3. Модуль для ученика. Окно результата

Рис. 1.3. Модуль для ученика. Окно результата

Рис. 1.4. Просмотр верных ответов

Рис. 1.4. Просмотр верных ответов

Рис. 3.1. Окно выбора действия .

Рис. 3.1. Окно выбора действия .

 Тема самообразования «Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения уровня знаний»

Тема самообразования

«Использование ИКТ на уроках в начальной школе как средство повышения уровня знаний»

Использование ИКТ Презентации, Аудио-фрагменты, Видео-фрагменты, Видео-уроки, Работа с интерактивной доской. Электронно-образовательные ресурсы, Электронные приложения к учебникам.

Использование ИКТ

  • Презентации,
  • Аудио-фрагменты,
  • Видео-фрагменты,
  • Видео-уроки,
  • Работа с интерактивной доской.
  • Электронно-образовательные ресурсы,
  • Электронные приложения к учебникам.
Зимнее утро

Зимнее утро

Сергей Есенин Пороша

Сергей Есенин

Пороша

Электронно-образовательные ресурсы к учебнику математики 3 класса, часть 1  (автор Н. Б. Истомина)  для фронтальной работы с интерактивной доской  2-я четверть  Нумерация заданий ЭОР совпадает с нумерацией заданий в учебнике 3 класса, часть 1

Электронно-образовательные ресурсы к учебнику математики 3 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской 2-я четверть Нумерация заданий ЭОР совпадает с нумерацией заданий в учебнике 3 класса, часть 1

 Использование тренажёров Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Тренажёр - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока: во время устного счета; при закреплении нового материала; при поведении самостоятельной, проверочной работы; при игровых моментах соревновательного характера и т.д.

Использование тренажёров

Повышение качества знаний учащихся немыслимо без хорошо отработанных навыков. Тренажёр - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведённых до автоматизма. Работу с тренажерами можно включать на различных этапах урока:

  • во время устного счета;
  • при закреплении нового материала;
  • при поведении самостоятельной, проверочной работы;
  • при игровых моментах соревновательного характера и т.д.
Программа по проверке техники чтения

Программа по проверке техники чтения

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:   • как средство наглядности учебного процесса;  • для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы;   • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала. 

Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:  • как средство наглядности учебного процесса; • для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы;  • как средство разработки и подготовки различных видов учебно-методического материала. 

Опыт применения данной технологии позволяет:   - повысить эффективность обучения;   - дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций;   - совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;   - вырабатывать навык работы с различными источниками информации. 

Опыт применения данной технологии позволяет:  - повысить эффективность обучения;  - дать возможность организовать проектную деятельность учащихся по созданию презентаций;  - совершенствовать логику подачи учебного материала, что положительно сказывается на уровне знаний учащихся;  - вырабатывать навык работы с различными источниками информации. 

Важнейшим показателем качества знаний обучаемых является объективная оценка учебных достижений. Различные виды, формы, методы и технологии контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков учащихся я использую в тесной взаимосвязи на всех уроках.

Важнейшим показателем качества знаний обучаемых является объективная оценка учебных достижений. Различные виды, формы, методы и технологии контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков учащихся я использую в тесной взаимосвязи на всех уроках.

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !