СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»

   Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью   МБОУ «СКШИ-VIII вида»  учитель-дефектолог  Гильмитдинова И.В.

Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью МБОУ «СКШИ-VIII вида» учитель-дефектолог Гильмитдинова И.В.

Метод -   совокупность   способов   взаимосвязанной деятельности   преподавателя и учащихся, направленных на достижение   целей образования, воспитания и развития   учащихся; являются универсальными и применимыми в   преподавании разных  дисциплин, однако   в каждой конкретной дисциплине имеют свое специфическое   выражение. 

Метод -   совокупность  способов  взаимосвязанной деятельности  преподавателя и учащихся, направленных на достижение  целей образования, воспитания и развития  учащихся; являются универсальными и применимыми в  преподавании разных  дисциплин, однако  в каждой конкретной дисциплине имеют свое специфическое  выражение. 

М. о. классифицируются по разным признакам:  a)  по источнику получения знаний и формирования  навыков и умений ( слово  учителя,  рассказ , беседа,  анализ  языка, упражнения, работа с книгой, экскурсии, использование средств  наглядности );  б)  по степени и характеру участия обучаемых в  учебном процессе (активные, пассивные М. о.,  различаемые по степени самостоятельности учащихся в процессе  учебной деятельности);  в)  по характеру работы учащихся (устный и  письменный, классный и домашний, индивидуальный и коллективный М. о.). 

М. о. классифицируются по разным признакам: a)  по источнику получения знаний и формирования 

навыков и умений ( слово  учителя,  рассказ , беседа,  анализ  языка, упражнения, работа с книгой, экскурсии, использование средств  наглядности ); б)  по степени и характеру участия обучаемых в  учебном процессе (активные, пассивные М. о., 

различаемые по степени самостоятельности учащихся в процессе 

учебной деятельности); в)  по характеру работы учащихся (устный и 

письменный, классный и домашний, индивидуальный и коллективный М. о.). 

 В настоящее время наибольшее распространение получила   классификация М. о., основанная на  деятельностном типе   обучения .   В этой связи выделяются:  1)  методы, обеспечивающие овладение учебным предметом  (словесные, наглядные, практические, репродуктивные,   проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные);  2)  методы, стимулирующие и мотивирующие учебную   деятельность  (познавательные игры, учебные дискуссии, проблемные ситуации и др.);  3)  методы контроля и самоконтроля учебной деятельности   ( опрос , зачет,  экзамен  и др.) М. о., будучи направлением в   обучении, реализуется на занятиях в виде  модели обучения ,   отражающей характер  учебных действий преподавателя и учащихся в рамках   избранного направления.

В настоящее время наибольшее распространение получила  классификация М. о., основанная на  деятельностном типе  обучения .  В этой связи выделяются: 1)  методы, обеспечивающие овладение учебным предметом  (словесные, наглядные, практические, репродуктивные,  проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные); 2)  методы, стимулирующие и мотивирующие учебную  деятельность  (познавательные игры, учебные дискуссии, проблемные ситуации и др.); 3)  методы контроля и самоконтроля учебной деятельности  ( опрос , зачет,  экзамен  и др.) М. о., будучи направлением в  обучении, реализуется на занятиях в виде  модели обучения ,  отражающей характер  учебных действий преподавателя и учащихся в рамках  избранного направления.