Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
Методы и приемы активизации познавательной деятельности обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью МБОУ «СКШИ-VIII вида» учитель-дефектолог Гильмитдинова И.В.
Метод - совокупность способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленных на достижение целей образования, воспитания и развития учащихся; являются универсальными и применимыми в преподавании разных дисциплин, однако в каждой конкретной дисциплине имеют свое специфическое выражение.
М. о. классифицируются по разным признакам: a) по источнику получения знаний и формирования
навыков и умений ( слово учителя, рассказ , беседа, анализ языка, упражнения, работа с книгой, экскурсии, использование средств наглядности ); б) по степени и характеру участия обучаемых в учебном процессе (активные, пассивные М. о.,
различаемые по степени самостоятельности учащихся в процессе
учебной деятельности); в) по характеру работы учащихся (устный и
письменный, классный и домашний, индивидуальный и коллективный М. о.).
В настоящее время наибольшее распространение получила классификация М. о., основанная на деятельностном типе обучения . В этой связи выделяются: 1) методы, обеспечивающие овладение учебным предметом (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные, дедуктивные); 2) методы, стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность (познавательные игры, учебные дискуссии, проблемные ситуации и др.); 3) методы контроля и самоконтроля учебной деятельности ( опрос , зачет, экзамен и др.) М. о., будучи направлением в обучении, реализуется на занятиях в виде модели обучения , отражающей характер учебных действий преподавателя и учащихся в рамках избранного направления.