СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы формирования географической компетенции

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной мотив учения школьников - это познавательный интерес, который проявляется в активности и внимании учащихся на уроках, эмоциональных реакциях, в вопросах. В связи с этим считаю, что необходима особая система методов, заранее продуманное разнообразие приемов и форм обучения внутри тем и курса в целом, которые укрепляют интерес учащихся к урокам географии и способствуют формированию географической компетенции.

 

Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы формирования географической компетенции»

МАСТЕР-КЛАСС учителя географии, экономики МБОУ СОШ №5 им. К.П. Феоктистова Самойловой С.А. Методы и приемы формирования географической компетенции 2009 г.

МАСТЕР-КЛАСС

учителя географии, экономики

МБОУ СОШ №5 им. К.П. Феоктистова

Самойловой С.А.

Методы и приемы формирования географической компетенции

2009 г.

Типы мышления левополушарный (абстрактный) правополушарный (конкретно-образный) знаково-логическая, словесная информация методика ассоциативного восприятия работа с моделями и макетами,  рисунками и т.д., видеофильмы, музыкальные композиции, выразительность языка жестов,  богатство речевого  интонирования и  эмоциональная окрашенность речи

Типы мышления

левополушарный

(абстрактный)

правополушарный

(конкретно-образный)

знаково-логическая,

словесная информация

методика ассоциативного восприятия

  • работа с моделями и макетами,

рисунками и т.д.,

  • видеофильмы,
  • музыкальные композиции,
  • выразительность языка жестов,

богатство речевого

интонирования и

эмоциональная окрашенность речи

Стимулирование познавательного интереса учащихся на уроках географии интересные факты формы 1) урок - игра 2) урок – путешествие (метод погружения) 3) проблемные уроки 4) интерактивный урок новизна учебного материала организация учебной деятельности 1) поисковая 2) самостоятельная 3) проектная  деятельность 4) практическая  средства  наглядности 1) геогр. карты 2) схемы 3) модели 4) таблицы 5) раздаточные  материалы 6) рисунки, фото и  т.д. 7) коллекции способы психологической разгрузки (шутки, географическая зарядка, создание неожиданных ситуация, рекламы, анонсы и т.д.)

Стимулирование познавательного интереса учащихся на уроках географии

интересные факты

формы

1) урок - игра

2) урок – путешествие (метод погружения)

3) проблемные уроки

4) интерактивный урок

новизна учебного материала

организация учебной деятельности

1) поисковая

2) самостоятельная

3) проектная

деятельность

4) практическая

средства

наглядности

1) геогр. карты

2) схемы

3) модели

4) таблицы

5) раздаточные

материалы

6) рисунки, фото и

т.д.

7) коллекции

способы психологической разгрузки

(шутки, географическая зарядка, создание неожиданных ситуация, рекламы, анонсы и т.д.)

Музыкальный диктант Высоцкий В.

Музыкальный диктант

Высоцкий В. "Она была в Париже"

Высоцкий В. "Москва-Одесса"

ВИА Песняры "Вологда"

ВИА Самоцветы "Увезу тебя я в тундру"

ВИА Песняры "Беловежская пуща"

Митяев О. "Норильск"

Митяев О. "Западная Сибирь"

активности преподавателя. " width="640"

"Законы продуктивности" любого учебного процесса

  • ободрение, похвала;
  • юмор, шутка, улыбка;
  • умеренные жесты, мимика;
  • призыв работать лучше, быстрее;
  • создание обстановки доверия, уверенности в успехе;
  • отступление, связанное с темой занятия;
  • преобладание положительных оценок;
  • организация деятельности (а не поведения);
  • активирующий вопрос, который приводит к диалогу;
  • организация групповой работы;
  • целенаправленная ошибка;
  • размышление вслух;
  • удачная пауза, дающая время на обдумывание;
  • активность учащихся активности преподавателя.
Виды работ, направленные на усиление практической направленности школьной географии  работа с учебником, географической и научно-популярной литературой  работа с картами и картосхемами  работа со статистическими материалами  работа на местности, работа на географической площадке  маршрутные съемки  наблюдение за окружающей средой  практикумы, полевые занятия, «зеленые» кассы   работа с ресурсами ГИС и Интернет  учебные (практико-ориентированные) проекты

Виды работ, направленные на усиление практической направленности школьной географии

  • работа с учебником, географической и научно-популярной литературой
  • работа с картами и картосхемами
  • работа со статистическими материалами
  • работа на местности, работа на географической площадке
  • маршрутные съемки
  • наблюдение за окружающей средой
  • практикумы, полевые занятия, «зеленые» кассы
  • работа с ресурсами ГИС и Интернет
  • учебные (практико-ориентированные) проекты
Виды внимания Непроизвольное возникает само, без усилия воли. В сознании фиксируется то, что ярко, эмоционально. Произвольное требует от человека волевых усилий. Необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо Послепроизвольное возникает при интересе, увлеченности, вдохновении, когда снимается волевое напряжение.

Виды внимания

Непроизвольное

возникает само, без усилия воли. В сознании фиксируется то, что ярко, эмоционально.

Произвольное

требует от человека волевых усилий. Необходимо для того, чтобы делать не то, что хочется, а то, что необходимо

Послепроизвольное

возникает при интересе, увлеченности, вдохновении, когда снимается волевое напряжение.

Работа с детьми, увлекающимися географией 1) подготовка к олимпиадам; 2) научно-исследовательские работы, участие в НПК при ВГУ и др. 3) помощь в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий (школьная газета, неделя географии и т.д.) 4) участие в акциях

Работа с детьми, увлекающимися географией

1) подготовка к олимпиадам;

2) научно-исследовательские работы, участие в НПК при ВГУ и др.

3) помощь в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий (школьная газета, неделя географии и т.д.)

4) участие в акциях "День Земли", "Марш парков", "День Воды" и т.д.

Есть такое твердое правило, встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.  Антуан Де Сент Экзюпери

Есть такое твердое правило, встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету.

Антуан Де Сент Экзюпери