Просмотр содержимого документа
«Методы и приемы обучения целеполаганию и рефлексии в начальной школе»
Методы и приемы обучения целеполаганию и рефлексии в начальной школе
Митяшова Е.Л. Учитель англ. языка МАОУ школа №44
У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии .
Леопапрди
Рефле́ксия (от позднелат . reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание Согласно Пьер Тейяру де Шардену , рефлексия — то, что отличает человека от зверей, благодаря ей человек может не просто знать нечто, но ещё и знать о своём знании .
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния
- Рефлексия деятельности - Рефлексия содержания учебного материала
Приемы принятия цели, выделенные к. пед. н., доцентом З.А. Кокаревой
- опора на личный опыт учащихся
- использование занимательного игрового материала
- Создание проблемной ситуации в процессе целеполагания
- Выбор цели из предложенных учителем формулировок, обоснование выбора цели
- Постановка цели в том числе и на длительный период времени с помощью карты знаний, маршрута движения
Этапы формирования навыка целеполагания и рефлексии в начальной школе
I – беседа на L1
II – формулирование целей с помощью опорных глаголов и словосочетаний на L1
III – формулирование целей с помощью опорных глаголов и словосочетаний на L2
«Переправа»
целеполагание
рефлексия
- Learn new words (weather)
«Поезд»
целеполагание
- Revise the words (toys) Sing the song (of all the toys…)
- Read the text (my toy soldier) describe (my favourite toy)
рефлексия
- Все ли вагончики доехали до конечной станции?
- В каком вагоне больше понравилось ехать? Почему?
«Витамин роста»
целеполагание
рефлексия
- Revise the words (numbers)
- Learn how ( спрашивать о возрасте)
- Listen to the dialogue
- Speak to your friends
Какие витамины оказались наиболее полезными?
«Маршрутный лист»
целеполагание
рефлексия
- Learn new words (places to rest)
- Revise the words (holiday activities)
- Listen to (place descriptions)
- Read (place descriptions)
- Describe (a place to rest)
- Отметим станции, на которых побывали.
Что запомнилось на каждой из станций?
На какой станции вы задержались бы дольше? Почему?