СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы театральной педагогики как способ формирования коммуникативных УУД на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы театральной педагогики как способ формирования коммуникативных УУД на уроках литературы и во внеурочной деятельности. Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Славновская ООШ» Сериковой Н.С.

Просмотр содержимого документа
«Методы театральной педагогики как способ формирования коммуникативных УУД на уроках литературы и во внеурочной деятельности»

Методы Театральной педагогики как способ формирования коммуникативных ууд на уроках литературы и во внеурочной деятельности Из опыта работы учителя русского языка и литературы  МОУ «Славновская ООШ» Сериковой Н.С.

Методы Театральной педагогики как способ формирования коммуникативных ууд на уроках литературы и во внеурочной деятельности

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

МОУ «Славновская ООШ» Сериковой Н.С.

Значимость коммуникативных УУД Коммуникативные УУД являются одними из самых значимых, поскольку обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Значимость коммуникативных УУД

Коммуникативные УУД являются одними из самых значимых, поскольку обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:   •  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия; •  постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; •  разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; •  управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий; •  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Принципы системы К.С.станиславского,   - Искусство сопереживания (умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя и воссоздать их на сцене) - Предлагаемые обстоятельства (понять, оценить и воссоздать обстоятельства, в которых действует герой, которые так или иначе формируют его поступки) - Жизненная правда (нельзя на сцене допустить ничего приблизительного, нарочитого, ложного, фальшивого, актер не играет роль, а проживает её на сцене) - Наличие сверхзадачи (то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему стремится в конечном счете)

Принципы системы К.С.станиславского,

- Искусство сопереживания (умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции своего героя и воссоздать их на сцене)

- Предлагаемые обстоятельства (понять, оценить и воссоздать обстоятельства, в которых действует герой, которые так или иначе формируют его поступки)

- Жизненная правда (нельзя на сцене допустить ничего приблизительного, нарочитого, ложного, фальшивого, актер не играет роль, а проживает её на сцене)

- Наличие сверхзадачи (то, ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему стремится в конечном счете)

Сверхзадачи учителя: Развитие индивидуальных способностей ученика в т.ч. эмоционально-образного восприятия окружающего мира; Развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения; Развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений; Воспитание чувства ответственности перед коллективом; Обогащение духовного мира

Сверхзадачи учителя:

  • Развитие индивидуальных способностей ученика в т.ч. эмоционально-образного восприятия окружающего мира;
  • Развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения;
  • Развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений;
  • Воспитание чувства ответственности перед коллективом;

Обогащение духовного мира

Компоненты коммуникативных УУД •  потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; •  владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; •  позитивное отношение к процессу сотрудничества; •  ориентация на партнера по общению; •  умение слушать собеседника.

Компоненты коммуникативных УУД

• потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• позитивное отношение к процессу сотрудничества;

• ориентация на партнера по общению;

• умение слушать собеседника.

 работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно.   Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса (робкие или слабые ученики).

работая совместно, учащиеся распределяют роли, определяют функции каждого члена группы, планируют деятельность. Позже каждый сможет выполнить все эти операции самостоятельно. Кроме того, работа в группе позволяет дать ученикам эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие вообще не могут включиться в общую работу класса (робкие или слабые ученики).

Этапы совместной работы - Выбор произведения (расширение рамок школьной программы, повышение читательской активности) - Анализ текста (развитие лингвистической компетенции: совместное обсуждение, определение темы, идеи) - Определение сверхзадачи (ради чего осуществляется постановка, какую идею обучающиеся желают донести до зрителя) - Изучение эпохи (межпредметная связь, изучение костюма, этикета, исторических событий, происходящих в это время) - Распределение ролей (способность аргументировать свою позицию, прислушиваться к советам одноклассников) - Изготовление костюмов и реквизита (способность к самовыражению через различные виды творчества) - Исполнительское мастерство (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

Этапы совместной работы

- Выбор произведения (расширение рамок школьной программы, повышение читательской активности)

- Анализ текста (развитие лингвистической компетенции: совместное обсуждение, определение темы, идеи)

- Определение сверхзадачи (ради чего осуществляется постановка, какую идею обучающиеся желают донести до зрителя)

- Изучение эпохи (межпредметная связь, изучение костюма, этикета, исторических событий, происходящих в это время)

- Распределение ролей (способность аргументировать свою позицию, прислушиваться к советам одноклассников)

- Изготовление костюмов и реквизита (способность к самовыражению через различные виды творчества)

- Исполнительское мастерство (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка)

Межпредметная направленность Театр – искусство синтетическое. Здесь переплетается актерское мастерство, режиссура, сценография, музыка, пластика, мимика, костюм, свет и так далее. Отсюда вытекает межпредметная направленность театральной деятельности. Знакомясь со сценой, юные актеры погружаются в мир литературы, истории, музыки, изобразительного искусства, технологии.

Межпредметная направленность

Театр – искусство синтетическое. Здесь переплетается актерское мастерство, режиссура, сценография, музыка, пластика, мимика, костюм, свет и так далее.

Отсюда вытекает межпредметная направленность театральной деятельности. Знакомясь со сценой, юные актеры погружаются в мир литературы, истории, музыки, изобразительного искусства, технологии.

Изучение рассказов А.П. Чехова  с помощью метода театрализации .

Изучение рассказов А.П. Чехова с помощью метода театрализации

  • .
Создание авторского спектакля на основе рассказов А.П. Чехова («Злой мальчик», «Рыбный трактат»)

Создание авторского спектакля на основе рассказов А.П. Чехова («Злой мальчик», «Рыбный трактат»)

Конкурсное сочинение в жанре дневника театральной постановки

Конкурсное сочинение в жанре дневника театральной постановки

Буктрейлер к рассказу  А.П. Чехова «Злой мальчик»

Буктрейлер к рассказу А.П. Чехова «Злой мальчик»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!