СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы управления ОО

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка использовалась при обучении по программе профессиональной переподготовки

Просмотр содержимого документа
«Методы управления ОО»



Автономная некоммерческая организация дополнительного образования

«Сибирский институт непрерывного дополнительного образования»














Письменный экзамен по дисциплине

«Методы управления образовательными учреждениями»











Выполнил слушатель 17 группы

программы профессиональной переподготовки

«Менеджмент образования»

Еремеева О.А















Уважаемые слушатели, вам предлагается дисциплина, основанная на ранее изученных предметах. Вам предлагается материал для подготовки к письменному экзамену по дисциплине «Методы управления образовательными учреждениями». Содержание текстов, которые вам представлены, на наш взгляд, достаточно известно и, возможно, банально. Вместе с тем, данные материалы, как представляется, помогут вам систематизировать ваши знания.

Используя свой личный опыт работы в образовательных системах, напишите ЭССЕ. В эссе можете отразить следующие вопросы:

  1. Какова структура управленческих органов в образовательном учреждении, где вы работаете (или, где Вы учились, если Вы работаете не в образовательном учреждении)?

  2. В чем основная задача, на Ваш взгляд, управленческой деятельности администрации образовательного учреждения?

  3. Какие функции управления Вы считаете наиболее важными? В чем они заключаются?

  4. Что значит "развитие образовательного учреждения"? Как оно может развиваться? Что может помешать этому развитию?

  5. Что такое "концепция развития образовательного учреждения" и "комплексно-целевая программа развития образовательного учреждения"? В чем их сходство и различие?

  6. Какие существуют модели организации образовательных учреждений?

  7. Какая из моделей, по Вашему мнению, наиболее перспективна?



Эссе

МКОУ СОШ с. Сергеевка является государственным учреждением, имеющим статус юридического лица. С 2001 года школа является районной экспериментальной площадкой по проблеме « Создание модели адаптивной школы на основе интегрировано-дифференцированного подхода к обучению, развитию и профильной ориентации учащихся».

Полномочия Учредителя от имени Хабаровского муниципального района осуществляются Управлением образования Хабаровского муниципального района Хабаровского края,

Управление школой осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МКОУ СОШ с. Сергеевка на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:Общее собрание работников Управляющий совет, Педагогический совет.

Общее собрание работников школы-высший орган самоуправления Школы - объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.

Управляющий совет школы осуществляет общее руководство Школой, реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием. и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы.

Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Второй уровень – заместитель директора образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по НМР, завхоз.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной, научной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей.

Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Четвертый уровень – учащиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный родительский комитет. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Совет старшеклассников с инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

К структурным подразделениям школы также относятся библиотека, столовая. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи.

Основной задачей управленческой деятельности МКОУ СОШ с. Сергеевка является определение ее политики деятельности. Образовательная политика школы направлена на обеспечение доступности и обязательности образования, а также на повышение качества образования.

На мой взгляд, важной функцией управления ОУ является:

  1. Функция управления развитием школы и инновационными процессами;

Существенные изменения в образовании, «подталкивают» ОУ, к применению в работе не только администрации, но и педагогического коллектива различных инноваций. Ведь инновационный процесс - комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению современных или осовремененных новшеств (теорий, методик, технологий и т.п.). Это процесс преобразования научного знания в инновацию, процесс последовательного превращения идеи в продукт, технологию или услугу; процесс мотивированный, целенаправленный, сознательный, ставящий своей целью перевод системы образования в новое качественное состояние, в режим развития.

Развитие МКОУ СОШ с. Сергеевка происходит в соответствии с программой развития, разработанной администрацией школы на 5 лет. В ней определены стратегические и так­тические задачи деятельности школы в рамках современных тенден­ций развития образования, с учетом ее включенности в масштаб­ный инновационный процесс, изменения технологических основ образовательной деятельности и наличия сформированного соци­ального заказа.

МКОУ СОШ с. Сергеевка отличается по организации бюджетного и налогового учета, так как имеет статус казенного образовательного учреждения, финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Указанное наименование учреждения – казенное – является типом внутри единой организационно-правовой формы юридического лица (учреждения).

Хотелось бы добавить, что статус нашего образовательного учреждения, несомненно, оказывает влияние на развитие образовательного учреждения, при внедрении инноваций, и конечно, на размеры заработной платы. Оплата труда педагогическим и административным работникам осуществляется из двух бюджетов, Федерального и местного бюджетов, также и фонд стимулирующих надбавок (баллов) у педагогов получающих зарплату из разных бюджетов, также, разный и разница эта ощутима. Как правило, в местном бюджете, слишком маленький стимулирующий фонд. В статье на учебные расходы, также, зачастую недостаточно средств и приобретать более современную технику, различные электронные пособия, ЦОРы не всегда получается. Педагоги, по возможности, самостоятельно приобретают необходимую методическую литературу.

Уверена, если финансирование в необходимом объеме будет поступать в образовательные учреждения, то процесс развития образовательных учреждений будет проходить намного успешней.