22 апреля праздник — Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) ,. Праздник был установлен на 63-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 2009 году и отмечается, начиная с 2010 года, ежегодно 22 апреля.
Картинка нашей Земли из космоса (днем)
Картинка нашей Земли из космоса (ночью)
Человек – хозяин на Земле!
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ:
16 сентября
Международный день охраны озонового слоя Земли.
20 сентября
День леса.
27 сентября
День моря.
4 октября
День защиты животных.
29 декабря
22 марта
День 6иологического разноо6разия.
Всемирный день воды.
1 апреля
День птиц.
18-22 апреля
Дни заповедников и национальных парков.
22 апреля
День Земли.
5 июня
День охраны окружающей среды .
17 июня
День борьбы с опустыниванием и засухой.
Правила турнира :
- Играют три команды по 5 человек.
- Каждая команда выполняет определенные задания.
- За правильный ответ команда получает «солнышко».
- При неправильном ответе – право ответить передается соперникам.
- В конце турнира каждая команда подсчитывает количество «солнышек». У какой команды больше «солнышек», та команда – победитель.
Экологические турниры:
- 1. Приветствие команд (название, девиз);
- 2. «Экологическая разминка».
- 3. Мозайка «Экологическая проблема».
- 4. «Слушай, не зевай».
- 5. Конкурс капитанов «Экомячик».
- 6. «Жалобная книга природы».
- 7. «Игра в прятки».
- 8. «Экомузыка».
- 9. «Экоящик».
Л
1 тур. «Экологическая разминка»
на размышление 1 мин .
( Каждой команде задаются вопросы, на которые они должны ответить, право ответа за командой которая знает правильный ответ. За правильный ответ получают «солнышко»).
2 тур. Мозаика «Экологическая проблема». 2 мин. (Из разрезанных частиц собрать рисунок, по рисунку определить экологическую проблему).
3 тур. «Слушай, не зевай». а) Прослушав стихотворение, найти описание всех цепей питания: «Свирепый волк с кормящею волчат Волчицею – гроза невинных стад; Орёл, стремясь из-под небес стрелою, Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца, должна, Кормясь, губить ростки и семена. Охотнице-сове, средь ночи тёмной, Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживлённый, Вползая вверх, цветок съедает сонный». Э. Дарвин
б) Прослушав стихотворение, определить тип взаимоотношений между организмами: «Злой овод в теле лошади, быка, Оленя поселяет червяка; Червь роется, грызёт под тёмной кожей И, выросши, на свет выходит божий. Наездник окрылённый, чтоб запас Питательный потомству предоставить, Спешит, вонзая жало много раз, Им гусениц побольше пробуравить; Найдя в приёмной матери приют, Личинки плоть её живую жрут». Э. Дарвин
в) Прослушав стихотворение, определить, о чём в нём идёт речь: «Для книги, иногда, объём Других всех признаков важнее. У этой книги – каждый том, Чем будет тоньше, тем ценнее. Я б этой книге пожелал Быть в толщину одной страницы. Тогда бы с радостью узнал, Что вместо зверя, рыбы, птицы Исчез в природе лишь «зверюга» По кличке «браконьер-хапуга». В. Антохин
4 тур. Конкурс капитанов «Экомячик». (капитаны передают друг другу мяч, Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы, за правильный ответ получают «солнышко»). «Ты катись наш экомячик, Долго-долго по рукам, У кого остался мячик, Тот сейчас расскажет нам…».
5 тур. «Жалобная книга природы». (каждая команда выбирает по листочку с жалобой, читает и угадывает, о ком идет речь. За правильный ответ – «балл»).
6 тур. «Экологический светофор» Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать людям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой. (показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того решения, которое принимается): Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
7 тур. «Игра в прятки». В каждом приведенном выражении найти скрытые цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает «балл». Время на задание – 1 минута .
1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? 2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. 3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. 4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. ракушка. 5.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки).
Ка
ВЫПЬ
МИМОЗА
ВОПРОС №2
РОМАШКА
СОРОКА
ВОПРОС № 3
ИРИС
ПЕНОЧКА
ВОПРОС №4
РОЗА
ИВОЛГА
ВОПРОС № 5
ШИПОВНИК
УТОЧКИ
8 тур. «Экологический кроссворд». (та команда которая знает правильный ответ выходит к доске и записывает правильный ответ, за ответ по 1 баллу).
9 тур «Экомузыка». В природе не бывает тишины …Птицы поют свои песни… Животные издают звуки… Листья шуршат под ногами человека… Все это создает неповторимую музыку… Послушайте звуки и определите, кто или что их издает.
10 тур «Экоящик». В «черном ящике» лежат предметы, название которых должны отгадать команды. Какая команда первая ответит, та получит «балл».
В ящике лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение посвящено богу науки и искусства Апполону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак их творческих успехов. Именно отсюда произошло слово «лауреат». Что это за растение и где оно используется в настоящее время?
В ящике лежит плод, употребляемый в свежем, сушеном, моченом виде, растение перекрестно-опыляемое насекомыми. Плоды полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. Растут практически в каждом саду.?
Дополнительный тур. «Экологическая смекалка и сообразительность». Каждой команде выдается карточка с экологическим термином « БИОИНДИКАТОРЫ », за 1 минуту составить из этого термина как можно больше слов на биоэкологическую тематику! За каждое слово по 1 баллу!