СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Международные отношения в XVI-XVII вв. (Всеобщая история)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по Федеральным государственным образовательным стандартам.

Просмотр содержимого документа
«Международные отношения в XVI-XVII вв. (Всеобщая история)»

Проверка домашнего задания  (пятиминутка) 1. дворянство мантии и дворянство шпаги 2. Гизы и Валуа 3. гугеноты 4. Генриха IV 5. Кардинал Ришелье 6. 1598 г.- Нантский эдикт  - католицизм – официальная религия  - разрешение проводить гугенотам богослужений Крепость Ла-Рошель  1. Как называли чиновников и военнослужащих во Франции в XVI веке? 2. Между какими династиями велась борьба за власть во Франции в XVI веке? 3. Как называли протестантов во Франции в XVI веке? 4. Какого короля называли добрым королем Анри? 5. Кто был фактическим правителем при Людовике XIII? 6. Чем закончились религиозные войны во Франции в к.XVI века? Какую крепость получили протестанты?

Проверка домашнего задания (пятиминутка)

  • 1. дворянство мантии и дворянство шпаги
  • 2. Гизы и Валуа
  • 3. гугеноты
  • 4. Генриха IV
  • 5. Кардинал Ришелье
  • 6. 1598 г.- Нантский эдикт

- католицизм – официальная религия

- разрешение проводить гугенотам богослужений

Крепость Ла-Рошель

  • 1. Как называли чиновников и военнослужащих во Франции в XVI веке?
  • 2. Между какими династиями велась борьба за власть во Франции в XVI веке?
  • 3. Как называли протестантов во Франции в XVI веке?
  • 4. Какого короля называли добрым королем Анри?
  • 5. Кто был фактическим правителем при Людовике XIII?
  • 6. Чем закончились религиозные войны во Франции в к.XVI века? Какую крепость получили протестанты?
Вы научитесь анализировать информацию из различных источников объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов использовать историческую карту как источник информации

Вы научитесь

  • анализировать информацию из различных источников
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
  • использовать историческую карту как источник информации
Вы узнаете Попробуйте сформулировать в конце урока

Вы узнаете

  • Попробуйте сформулировать в конце урока
Международные отношения в XVI-XVII вв. Заполните пропуски в схеме (стр.119-120) Наиболее могущественные страны Европы Священная Римская империя Габсбургская Испания Франция Англия Противоречия между странами: Религиозные Территориальные Торговая конкуренция 1. 2. 3

Международные отношения в XVI-XVII вв.

Заполните пропуски в схеме (стр.119-120)

Наиболее могущественные страны Европы

Священная Римская империя

Габсбургская Испания

Франция

Англия

Противоречия между странами:

Религиозные

Территориальные

Торговая конкуренция

1.

2.

3

Сформулируйте определение: Система европейского баланса (равновесия) - система политических противовесов (объединение государств в процессе конфликтов) Ответьте на вопрос 2 на странице 120

Сформулируйте определение:

Система европейского баланса (равновесия) -

система политических противовесов (объединение государств в процессе конфликтов)

Ответьте на вопрос 2 на странице 120

Опишите войну по плану: (используя информацию на страницах 120-121,124-125 Причина войны Участники Повод Основные события Итоги Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.)

Опишите войну по плану:

(используя информацию на страницах 120-121,124-125

  • Причина войны
  • Участники
  • Повод
  • Основные события
  • Итоги

Тридцатилетняя война (1618-1648 гг.)

Сверьте свои записи в тетради причина: религиозные разногласия Участники: Евангелическая уния (протестанты) Фридрих Пфальцский, Франция, Республика Соединенных провинций, Англия, Дания, Швеция; Католическая лига (католики) Максимилиан Баварский, Германия, испанские Габсбурги Повод: восстание протестантов в Чехии против короля Фердинанда Штирийского (призвали Фридриха Пфальцского) Основные события: 1620 г. битва у Белой горы (разгром чешских протестантов – полководцем католиком Альбрехтом Валленштейном); 1630 г. вступление в войну Швеции (король Густав Адольф); 1632 г. – битва у г.Лютцен (победа протестантов) Итог войны: 1648 г. Вестфальский мир (основные выгоды получили Швеция и Франция)

Сверьте свои записи в тетради

  • причина: религиозные разногласия
  • Участники: Евангелическая уния (протестанты) Фридрих Пфальцский, Франция, Республика Соединенных провинций, Англия, Дания, Швеция; Католическая лига (католики) Максимилиан Баварский, Германия, испанские Габсбурги
  • Повод: восстание протестантов в Чехии против короля Фердинанда Штирийского (призвали Фридриха Пфальцского)
  • Основные события: 1620 г. битва у Белой горы (разгром чешских протестантов – полководцем католиком Альбрехтом Валленштейном); 1630 г. вступление в войну Швеции (король Густав Адольф); 1632 г. – битва у г.Лютцен (победа протестантов)
  • Итог войны: 1648 г. Вестфальский мир (основные выгоды получили Швеция и Франция)
Подведем итоги Ответьте на вопрос 2 на странице 124. Поработайте с картой на странице 126 (ответьте на вопрос 1) Сформулируйте что вы сегодня узнали?

Подведем итоги

Ответьте на вопрос 2 на странице 124.

Поработайте с картой на странице 126 (ответьте на вопрос 1)

Сформулируйте что вы сегодня узнали?

Домашнее задание Параграф 14. опросы и задания к главе 5 (стр.127) Выучить даты и термин.

Домашнее задание

  • Параграф 14. опросы и задания к главе 5 (стр.127)
  • Выучить даты и термин.