СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Михаил Федорович Романов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Михаил Федорович Романов»

Аннотация

Дети, рожденные в век цифровых технологий, все свободное время проводят, играя в компьютерные игры, общаясь в социальных сетях.

Социальные сети воспринимаются детьми как развлечение, поэтому школьники охотно проводят в них время, а это значит, что социальные сети – отличная площадка для развития ребенка. Именно их, на мой взгляд, нужно использовать для активизации познавательной деятельности, повышения мотивации к обучению и формирования читательской грамотности;

Проблема: как построить такую траекторию урока, при котором ученик был полностью вовлечен в образовательный процесс и как заинтересовать школьника без потери его концентрации на познавательной активности;

Актуальность: необходимость внедрения цифровых технологий в образовательный процесс. Одним из вариантов которого является заполнение профиля исторической личности в социальной сети «ВКонтакте», а также воспитание исторической памяти и умение ориентироваться в событиях дня сегодняшнего в различных сферах и воспитание в учениках граждан и защитников своей Родины, достойных людей, патриотов Отечества

Цель: сочетание различных форм и видов проведения учебного занятия, которые в свою очередь включают использование всех возможностей инновационных технологий и технических средств обучения.

Задачи:

- расширить представления о личности Михаила Федоровича Романова;

- создавать образные картины жизни и деятельности Михаила Федоровича, как человека-правителя;

- сформировать мотивационную готовность участников к овладению интернет-технологиями в процессе обучения;

- создать творческую и продуктивную атмосферу для получения новых знаний;

Результаты:

Личностные результаты:

- воспитание чувства уважения к истории нашего Отечества;

Метапредметный результат:

- приучение учащихся к самостоятельной работе с различными источниками информации

Предметный результат

- познакомить обучающихся с личностью царя Михаила Федоровича и охарактеризовать внутреннее положение России в первые годы его царствования.



Форма проведения: урок-образ;

Оборудование:

- индивидуальные рабочие листы

- учебное пособие

- мультимедийная презентация



Описание подготовки урока: учитель разрабатывает

Конспект урока, подбирает интересный материал, фотоматериалы, оборудование, координирует взаимодействие участников воспитательного воздействия.







































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лосненская средняя школа

Починковского района Смоленской области











Региональный этап Всероссийского конкурса

«Педагогический дебют -2024»







Конкурсная номинация: «Молодые учителя»



Тема методической разработки: урочное мероприятие

«Михаил Федорович Романов-историческая личность»







Автор: Исаченкова Мария Владимировна, учитель истории и обществознания,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лосненская средняя школа

Починковского района Смоленской области

Контактные данные: [email protected]

+79992245414



2024 год

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Класс заранее поделен на группы

Слова учителя: «Здравствуйте. Я рада вас видеть. Начнем наш урок.

2. Актуализация знаний.

Проклятый бунташный Семнадцатый век,
Меняющий вспять течение рек...
Затмив ясный свет Мономаших корон,
Царей-самозванцев взводил он на трон...
(слайд 1)

Учитель: Как вы думаете, о каком времени идет речь в стихотворении (Смутное время)

Прежде чем начать изучение новой темы, давайте вспомним, какие события происходили в этот период

(Индивидуальная работа)

Перед вами листы для проверки знаний по пройденным темам и задания. Если вы согласны с утверждением, поставьте «+» в бланк ответов, если считаете, что утверждение неверно, поставьте «-». На это задание у вас 3 минуты.

1

+

2

-

3

-

4

+

5

+

6

+

7

+

8

-


1. Период Смутного времени относится к 1598-1613 гг. (да)

2. Одной из причин Смуты стало усиление царской власти. (нет)

3. Лжедмитрий II был прозван в народе «царем Дмитрием». (нет)

4. Земский собор, на котором на царство был избран Михаил Романов, состоялся в 1613 г. (да)

5. Войсками ополчения, освободившего Москву от польских интервентов, командовал Д. Пожарский. (да)

6. Условием возведения на престол Василия Шуйского было управление совместно с Боярской Думой. (да)

7. Организация Первого ополчения связано с именами И. Заруцкого и П. Ляпунова. (да)

8. «Семибоярщину» возглавил боярин А. Телятевский. (нет)

Самопроверка по слайду 2.

Учитель: К какому выводу мы можем прийти, отвечая на вопросы про Смутное время (Смутное время – это эпоха социального, политического, экономического, династического и духовного кризиса. Сопровождалась народными восстаниями, классовой и межклассовой борьбой, самозванцами, польской и шведской интервенцией и практически полным разорением страны.)

3. Подведение к теме:

Учитель читает выразительно отрывок стихотворения о первых Романовых. (слайд 3)

И выгнала их сила

Поляков снова вон,

Земля же Михаила

Взвела на русский трон

Свершилося то летом;

Но был ли уговор –

История об этом

Молчит до этих пор.

Варшава нам и Вильна

Прислали свой привет;

Земля была обильна –

Порядка ж нет как нет.

Учитель: Ребята, вы не просто так прослушали это стихотворение, это поможет нам определить тему нашего урока.

О чём было это стихотворение? (о первом царе из династии Романовых), а кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? («Михаил Федорович Романов-историческая личность» (слайд 4)). Как вы думаете, что нам предстоит узнать? Продолжите фразы.

На слайде 5:

Мы познакомимся с...(с биографией М. Ф. Романова)

Мы узнаем о его...(заслугах, деятельности)

4. Изучение нового материала (работа в группах)

Учитель: Сейчас я вам предлагаю выполнить задание в группах.

Каждой группе я раздам информацию для ознакомления. (слайд 6)

1 группа – детство

2 группа – избрание на царство

3 группа – сподвижники царя

4 группа – личная жизнь

5 группа – внутренняя и внешняя политика

На ознакомление дается 5-7 минут. По истечению времени каждой группе необходимо представить свой материал всему классу.

Обучающиеся знакомятся с биографией Михаила Романова. Далее выходят к доске и делятся материалом с остальными. Ответы обучающихся сопровождаются слайдами ...-.... .

5. Закрепление полученных знаний. (работа в группах)

Учитель: Хорошо, молодцы! Теперь скажите, какие задачи мы уже выполнили? (ответы детей) Нам предстоит выполнить еще одну задачу – заполнить профиль Вконтакте Михаилу Федоровичу. (слайд 7)

Перед вами незаполненный профиль. Опираясь на полученные знания на уроке, заполните страницу царя Вконтакте в группах. После заполнения, мы послушаем выступления у доски.

Обучающиеся заполняют данные профиля. Далее заслушиваются выступления.

6. Подведение итогов.

И так, давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока, выполнили ли мы поставленные нами задачи.

Что вы можете сказать о личности Михаила Федоровича Романова?

Какова деятельность первого царя из династии Романовых?

Готов ли был Михаил Федорович к управлению страны? И как это сказалось на дальнейшем развитии государства?

7. Рефлексия.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я научился…

у меня получилось …

я смог…



Мне было приятно с вами поработать. Спасибо за урок!