Организационный момент (1-2 минуты) Актуальзация знаний (4-5 минут) Постановка учебной задачи (4-5 минут) «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Первичное закрепление (4-5 минут) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) Рефлексия деятельности. -
(Итог урока 2-3 минуты) | Здравствуйте Присаживайтесь. Я думаю что урок получится интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательными и старательными. Давайте проведем речевую раминку. Скороговорка уточка вострохвосточка ныряла да выныривала выныривала да ныряла. Работа с текстом и иллюстрацией до чтения. Назовите произведения и их авторов, в которых есть герои животные. В качестве подсказки можно использовать картинки из произведений и предложить детям по этим картинкам определить из каких они произведений. Назовите писателей в книгах которых звери и птицы чаще всего главные герои. Очень много произведений о животных известного писателя Михаила Михайловича Пришвина. О нем и его творчестве мы сегодня и будем говорить. Родился Михаил Пришвин 4 февраля 1873 года в имении Хрущево Орловской губернии в семье купца. Работал агрономом, а так же корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы. Много путешествовал с экспедициями ученых-языковедов, изучая фольклор народов Севера. Но к писательскому творчеству Пришвин пришел уже в зрелом возрасте, первая публикация появилась в детском журнале «Родник», когда Пришвину было 33 года. Когда ему было 52 года, вышла его первая книжка «Матрешка в картошке». Затем увидели свет другие произведения Пришвина «Ярик», «Еж» «Лисичкин хлеб». Обдумывание заголовка иллюстрации. Предположение о содержании рассказа. Сейчас откройте учебник на с. 107 рассказ называется «Изобретатель». Посмотрите внимательно, какими иллюстрациями сопровождается это произведение и учитывая то, что чаще всего Пришвин писал о природе и животных, теперь попробуйте догадаться о содержании текста. Почему по вашем, название текста записано в ковычках? Почему автор назвал рассказ именно так? Работа с текстом во время чтения. Я начинаю читать дети продолжают . Как по другому назвать утенка? На доске представлен ряд слов. Выберите синонимы, а лишние слова уберем. Смышленый, догадливый, недотепа, умничка, сообразительный, философ. Составление плана рассказа. Давайте теперь поиграем «Игра расположи элементы плана в правильной последовательности. Ребята, я составила план рассказа, посмотрите: Вот беда, все записи перепутались. Помогите мне восстановить последовательность всех этапов плана. Я фиксирую мелом послед-ть пунктов плана по указанию ребят. На доске План. Тайна раск-ся. 3 новых питомца. Встреча на пруду. Первое потомство. Утренний перполох. Самостоятельная творческая работа. Найдите в тексте, как рожд-ся инд-е харак-ры птиц в рассказе М. Пришвина. Прозвище птицы. Ее поступки, поведение. Хар-р птицы. Отношение автора к птице. Вспомните или найдите в тексте, какая уточка не захотела вып-ть свои матер-ие обяз-и? Давайте попробуем представить, как бы мог измениться рассказ, если бы этого не произошло? Чего могло бы не быть? Чтение сцены встречи утят на пруду по ролям. Анализ. Современники иногда называли Пришвина «птичником». Как вы думаете почему? Чем необычны птицы в изображении Пришвина. Как вы думаете какими качествами обладал Пришвин? Ребята, урок наш подходит к концу. Скажите понравился он вам или нет? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? Какие трудности вы испытали? Д/з пересказ с.107-110. | Настраиваются на позитивный лад. Развивают речь. «Кот в сапогах», «Дед Мазай и зайцы», «Слон», «Муха- цекотуха». Ответы детей. Дети изучают книжную выставку. Мы думаем что произведение о животных. Животное не может быть изобретателем в прямо смысле этого слова, но в шутку можно назвать. Сообразительный. По плану выполняю записи в тетради. После выполненной работы один ученик выходи к доске. |