СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Михаил Васильевич Ломоносов", окружающий мир, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Михаил Васильевич Ломоносов", окружающий мир, 4 класс»

Презентацию подготовила Головко Олеся Михайловна

Презентацию подготовила Головко Олеся Михайловна

Будущий учёный родился 8 (19) ноября 1711 года в деревне Мишанинской недалеко от города Холмогоры (близ Архангельска). Отец, Василий Дорофеевич, занимался морским промыслом. Мать, Елена Ивановна, работала дома, по хозяйству. Она ушла из жизни рано, когда её единственному сыну было всего девять лет.  С десяти лет Михаил стал помогать отцу, они вместе ходили на рыбные промыслы в Белое и Баренцево море. Занятия мореходством закалили силы и характер юного Михаила и обогатили его ум разнообразными наблюдениями.  В 11 лет Михаил начал учиться грамоте у сельского священника. До деревни, где жили Ломоносовы, ещё не добрались новые учебные книги, изданные при Петре I, и Михаил учился по книгам XVII века — «Грамматике» Мелетия Смотрицкого и «Арифметике» Леонтия Магницкого. К 14 годам Михаил полностью овладел грамотой и стал лучшим чтецом на селе.  В 1730 году девятнадцатилетний Михаил принял решение отправиться в Москву, чтобы постигать науки. Путь до Москвы он прошёл с рыбным обозом своих земляков. 
  • Будущий учёный родился 8 (19) ноября 1711 года в деревне Мишанинской недалеко от города Холмогоры (близ Архангельска). Отец, Василий Дорофеевич, занимался морским промыслом. Мать, Елена Ивановна, работала дома, по хозяйству. Она ушла из жизни рано, когда её единственному сыну было всего девять лет. 
  • С десяти лет Михаил стал помогать отцу, они вместе ходили на рыбные промыслы в Белое и Баренцево море. Занятия мореходством закалили силы и характер юного Михаила и обогатили его ум разнообразными наблюдениями. 
  • В 11 лет Михаил начал учиться грамоте у сельского священника. До деревни, где жили Ломоносовы, ещё не добрались новые учебные книги, изданные при Петре I, и Михаил учился по книгам XVII века — «Грамматике» Мелетия Смотрицкого и «Арифметике» Леонтия Магницкого. К 14 годам Михаил полностью овладел грамотой и стал лучшим чтецом на селе. 
  • В 1730 году девятнадцатилетний Михаил принял решение отправиться в Москву, чтобы постигать науки. Путь до Москвы он прошёл с рыбным обозом своих земляков. 
Мать мальчика, Елена Ивановна, была дочерью псаломщика. Она обучила сына основам грамоты, а также привила интерес к окружающему миру, который позже перерос в увлечение естественными науками С ранних лет Ломоносов очень любил читать . Грамоту он осилил под руководством местного дьячка С. Сабельникова, который преподавал ему грамматику, алгебру, привил любовь к литературе. 
  • Мать мальчика, Елена Ивановна, была дочерью псаломщика. Она обучила сына основам грамоты, а также привила интерес к окружающему миру, который позже перерос в увлечение естественными науками
  • С ранних лет Ломоносов очень любил читать . Грамоту он осилил под руководством местного дьячка С. Сабельникова, который преподавал ему грамматику, алгебру, привил любовь к литературе. 
В конце 1730 года Ломоносов покинул родной дом. С рыбным обозом он отправился в столицу, в Москву. Здесь он был зачислен в Навигацкую школу, однако вскоре получил сведения, что в Славяно-греко-латинской академии знания можно приобрести более глубокие, и решил попытать счастья там. Но выяснилось, что дети крестьян не имели права там обучаться. Михаил вынужден был сказать, что он — дворянский сын. Ему поверили, и 15 января 1731 года Ломоносов был принят в Академию.  потому что он был старше других учеников
  • В конце 1730 года Ломоносов покинул родной дом. С рыбным обозом он отправился в столицу, в Москву. Здесь он был зачислен в Навигацкую школу, однако вскоре получил сведения, что в Славяно-греко-латинской академии знания можно приобрести более глубокие, и решил попытать счастья там. Но выяснилось, что дети крестьян не имели права там обучаться. Михаил вынужден был сказать, что он — дворянский сын. Ему поверили, и 15 января 1731 года Ломоносов был принят в Академию. 

потому что он был старше других учеников

Учёба Михаила Ломоносова   В 1731 году Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. Здесь он учился латинскому языку, истории, математике, физике и другим наукам.  В 1735 году Ломоносов как один из лучших учеников академии был отправлен на учёбу в Петербург. Здесь он в течение года учился в Академическом университете — учебном заведении при Петербургской Академии наук. В 1736 году Ломоносов отправился на учёбу в Германию.  В городе Марбурге он поступил в университет, где учился физике, химии и другим наукам. Спустя три года Ломоносов вернулся в Россию и стал работать в Академии наук. 

Учёба Михаила Ломоносова

  • В 1731 году Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве. Здесь он учился латинскому языку, истории, математике, физике и другим наукам. 
  • В 1735 году Ломоносов как один из лучших учеников академии был отправлен на учёбу в Петербург. Здесь он в течение года учился в Академическом университете — учебном заведении при Петербургской Академии наук.
  • В 1736 году Ломоносов отправился на учёбу в Германию.  В городе Марбурге он поступил в университет, где учился физике, химии и другим наукам.
  • Спустя три года Ломоносов вернулся в Россию и стал работать в Академии наук. 
Интересные факты и открытия М.Ломоносова Любимая наука Ломоносова – химия. Учёный организовал при Академии первую в России Химическую лабораторию; Под его руководством построили фабрику цветного стекла (Ломоносов открывает мастерскую для набора мозаичных картин и сам становится первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора.; Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; Он любил наблюдать за звёздами, усовершенствовал  телескоп

Интересные факты и открытия М.Ломоносова

  • Любимая наука Ломоносова – химия.
  • Учёный организовал при Академии первую в России Химическую лабораторию;
  • Под его руководством построили фабрику цветного стекла (Ломоносов открывает мастерскую для набора мозаичных картин и сам становится первым в России человеком, который начал на собственном опыте и своими руками осваивать технику мозаичного набора.;
  • Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния;
  • Он любил наблюдать за звёздами, усовершенствовал

телескоп

Интересные факты и открытия М.Ломоносова Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера; Он первый в мире географ-полярник; Занимался историей древних славян Занимался историй изготовления фарфора; А сколько он сделал для совершенствования  русского языка! Сочинял стихи Ломоносов знал несколько языков.

Интересные факты и открытия М.Ломоносова

  • Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера;
  • Он первый в мире географ-полярник;
  • Занимался историей древних славян
  • Занимался историй
  • изготовления фарфора;
  • А сколько он сделал для совершенствования

русского языка!

  • Сочинял стихи
  • Ломоносов знал несколько языков.
Некоторые вклады в развитие русского языка Создание «Российской грамматики» . Учебник стал первым систематизированным описанием русского литературного языка и заложил основы для дальнейшего его развития как научного и литературного.  Систематизация частей речи . Ломоносов разделил слова на различные категории (существительные, прилагательные, глаголы и т. д.), описал их особенности и функции в предложениях.  Улучшение изучения морфологии и синтаксиса . Учёный ввёл новые понятия и правила, придал более строгий характер грамматическим нормам.  Разработка стилистической системы русского языка . Ломоносов ввёл понятие художественно-выразительных приёмов и разработал теорию трёх штилей (книга «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке»).   Вклад в развитие риторики .  Руководство учёного к красноречию стало первой русскоязычной книгой такого рода.  Формирование русской научной терминологии .  Ломоносов создал свою собственную терминологическую систему для разнообразных областей научного знания

Некоторые вклады в развитие русского языка

  • Создание «Российской грамматики» . Учебник стал первым систематизированным описанием русского литературного языка и заложил основы для дальнейшего его развития как научного и литературного. 
  • Систематизация частей речи . Ломоносов разделил слова на различные категории (существительные, прилагательные, глаголы и т. д.), описал их особенности и функции в предложениях. 
  • Улучшение изучения морфологии и синтаксиса . Учёный ввёл новые понятия и правила, придал более строгий характер грамматическим нормам. 
  • Разработка стилистической системы русского языка . Ломоносов ввёл понятие художественно-выразительных приёмов и разработал теорию трёх штилей (книга «Рассуждение о пользе книг церковных в российском языке»). 

Вклад в развитие риторики .  Руководство учёного к красноречию стало первой русскоязычной книгой такого рода. 

Формирование русской научной терминологии .  Ломоносов создал свою собственную терминологическую систему для разнообразных областей научного знания

Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности М. В. Ломоносова

  • В 1754 году Ломоносов разработал проект университета. Он настаивал, чтобы преподавание там велось на русском языке, а среди студентов были представители всех сословий. Чтобы потратить меньше денег из казны, Ломоносов предложил открыть университет в Москве, а не Петербурге. Туда же было проще добираться студентам из других городов России. 
  • После ознакомления с представленным И. И. Шуваловым при участии М. В. Ломоносова проектом нового учебного заведения императрица Елизавета Петровна подписала 25 января 1755 года указ об основании университета. Церемония торжественного открытия занятий в университете состоялась 7 мая 1755 года . 

В соответствии с планом М. В. Ломоносова в Московском университете были образованы три факультета: философский, юридический и медицинский. Своё обучение все студенты начинали на философском факультете, где получали фундаментальную подготовку по естественным и гуманитарным наукам. Образование можно было продолжить, специализируясь на юридическом, медицинском или на том же философском факультете. 

Имя Михаила Ломоносова Московский университет стал носить только с 1940 года. 

Да, Михаила Васильевича Ломоносова можно назвать самым образованным человеком в России .

Да, Михаила Васильевича Ломоносова можно назвать самым образованным человеком в России .

Ресурсы https://obrazovaka.ru/question/trudy-lomonosova-kak-lingvista-72679 https://chelib.ru/articles/lomonosov-rossijskaja-grammatika-uchebnoe-rukovodstvo/ https://weekend.rambler.ru/read/50314479-kak-filologi-proshlogo-izmenili-russkiy-yazyk/ https://youfrom.ru/2020/11/19/happy-birthday-lomonosov/ https://aif.ru/society/science/universalnyy_geniy_10_dostizheniy_mihaila_lomonosova

Ресурсы

  • https://obrazovaka.ru/question/trudy-lomonosova-kak-lingvista-72679
  • https://chelib.ru/articles/lomonosov-rossijskaja-grammatika-uchebnoe-rukovodstvo/
  • https://weekend.rambler.ru/read/50314479-kak-filologi-proshlogo-izmenili-russkiy-yazyk/
  • https://youfrom.ru/2020/11/19/happy-birthday-lomonosov/
  • https://aif.ru/society/science/universalnyy_geniy_10_dostizheniy_mihaila_lomonosova