Проект
Название : « Микробы: хорошие и плохие »
Вид: познавательно- исследовательский, краткосрочный. Возрастная группа: старшая группа №4 «Непоседы». Состав участников: дети, воспитатель, родители группы. Срок реализации: 10.10.2016-7.11.2016
Цель : Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе.
Задачи:
-сформировать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
-дать зная о том , что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
-познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
-учить понимать ,как влияют физические упражнения на организм человека;
-развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, игр.
Первый этап (подготовительный)
-информация в уголке для родителей о целях и задачах проекта « Микробы: хорошие и плохие » .
-дидактическое и методическое оснащение
-создана книжка валеологическких сказок
\
Работа с родителями: - п редложить составить рассказы с детьми о том ,как надо хранить продукты с полезными микробами; - с очинение рассказов про микробы совместно с родителями; - с очинение сказок для валеологической книжки; - о снастить игру « Магазин молочных продуктов » необходимыми атрибутами(упаковки кисломолочных продуктов).
Второй этап( основной )
Исследовательская деятельность.
Беседа: «Вот так передаются микробы»
Исследовательская деятельность. Микробы бывают полезными .
Исследовательская деятельность выращивание плесени
Аппликация Тема: «Микробы»
Рисование Тема: «Мы микробов не боимся!»
Конструирование «Амулет здоровья»
Мы играем в магазин . покупаем кисло молочные продукты.
Третий этап. ( заключительный) Презентация проекта: « Микробы: хорошие и плохие»
Результаты проекта:
дети усвоили: - что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека. -познакомились с оптическим прибором – микроскопом. - изготовили книжки сказок по валеологии. -создали буклет для детей и родителей о правилах как сохранить здоровье .
Работа с родителями: - р одители вместе с детьми нарисовали рисунки о том ,как надо хранить продукты с полезными микробами. - о снастили игру « Магазин молочных продуктов » необходимыми атрибутами (упаковки кисломолочных продуктов). - п одобрали сказки по валеологии, для создания книги сказок.
Мы можем сочинить сказки о вредных и полезных микробах.
Буклет для родителей и детей о правилах как сохранить своё здоровье.
Задачи на будущее
- Продолжать работать по теме ЗОЖ:
- воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- пополнять развивающую среду;
-больше приобщать родителей к совместной
работе;
- находить новые интересные приёмы и методы подачи нового материала.
Используемая литература:
1.С.Шукшина « Я и мое тело » , Изд. « Школьная пресса » ,2010 г.;
2.Детский иллюстрированный атлас « Анатомия человека » , Москва « Оникс 21 век » , 2012 г.;
3.Г.Юдин « Главное чудо света » , Москва « Монолог » , 2010 г.;
4.Энциклопедия « Почемучка » ООО « Издательство Астрель » , 2010 г.;
5.Энциклопедия «Окружающий мир»ООО «Издательство Астрель», 2011 г.;
6.Т.А.Шорыгина « Беседы о здоровье »
6 .А.И.Иванова « Естественно-научные наблюдения в детском саду »
7. Ресурсы интернета.
Будьте здоровы!