Проект «Микробы кто они такие.»
Участники проекта: дети среднего возраста, воспитатель, родители.
Тип проекта: информационно-творческий.
Актуальность:
В настоящее время детям мало, что рассказывают о микробах, для детей трудно понять, кто они такие?
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающие раздражения в семье и в обществе, - лишь некоторые факторы, негативно влияющие на здоровье детей. Проблема формирований представлений детей о здоровом образе жизни становится в современном обществе актуальной.
Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.
В дошкольном возрасте дети должны иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками.
Цель проекта: расширить представления детей о микробах и помочь понять важность сохранения здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о микробах, об их свойствах;
- узнать, каким образом микробы могут нанести вред человеку;
- познакомить со способами борьбы с болезнетворными бактериями;
- закрепить правила личной гигиены;
- расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ;
- обогащать словарь, формировать представление о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать коммуникативную деятельность;
- развивать познавательную активность детей, творчество, воображение через формы рисования по замыслу.
Воспитательные:
- воспитывать культурно- гигиенические навыки;
- воспитывать основу здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие:
- учить детей выполнять правила гигиены;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье близких.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о микробах и бактериях; знакомство с мерами их устранение и предотвращения заболеваемости.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- подобрать литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии;
- разработать конспекты занятий
- информировать родителей о предстоящем проекте.
Первый этап проекта первично-ознакомительный:
- просмотр мультфильмов «Митя и микробус», «Королева зубной щетки», «Маша – большая лентяйка», «Замок лгунов», «Мойдодыр», «Можно и нельзя», «Про бегемота, который боялся прививок», «Сестрички –привычки», «Нехочуха», «Как Маша поссорилась с подушкой».
Основной этап проекта:
- чтение «Сказка про микробов», «Приключения микробов», «Сказка про то, как микроб Марусю ручки мыть научил», «Как зубы с микробами воевали», «Сказка про трех микробов», «Истории про Петьку».
- чтение стихов и гигиене, чистоте, чистоплотности;
- показ презентаций «Правила для детского сада», «Радуга здоровья»;
- занятие на тему: «Микробы – кто они такие?»
- дидактические игры: «Умею - не умею», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно».
Заключительный этап:
- беседа с детьми на тему: «Кто же они, микробы?»;
- выставка детских рисунков.
Заключение.
В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защитить, т. е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье.