СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мимы и скоморохи

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мимы и скоморохи»

 Мимы и Скоморохи   Зибарова Ирина Викторовна ДШИ №1 г.Сочи история появления роль в театральном искусстве

Мимы и Скоморохи

Зибарова Ирина Викторовна ДШИ №1 г.Сочи

  • история появления
  • роль в театральном искусстве
Мим - это понятие зародилось в Греции. Aртисты, которых принято было называть мимы, устраивали массовое представление на отведенной площадке, так называемой сцене. Позже данный вид искусства приобрел популярность в Римской империи. Такие представление воспринималось как шуточное, легкий жанр, участниками которого становились шуты, фокусники и акробаты.

Мим - это понятие зародилось в Греции. Aртисты, которых принято было называть мимы, устраивали массовое представление на отведенной площадке, так называемой сцене. Позже данный вид искусства приобрел популярность в Римской империи. Такие представление воспринималось как шуточное, легкий жанр, участниками которого становились шуты, фокусники и акробаты.

Всех артистов этого жанра и принято было называть  мимы . Основной задачей этой сценической братии, было развлекать разношерстную публику, и в виду того, что для данного искусства не требовалось диалогов и слов в принципе, мимы были не многословны. Главное для мима передать комичность ситуации действиями , а не словами.

Всех артистов этого жанра и принято было называть  мимы . Основной задачей этой сценической братии, было развлекать разношерстную публику, и в виду того, что для данного искусства не требовалось диалогов и слов в принципе, мимы были не многословны. Главное для мима передать комичность ситуации действиями , а не словами.

С учетом того, что в древние времена, когда зародился этот вид творчества, ни о каких звукоусиливающих приспособлениях на сцене не было и речи, и многие попросту не могли услышать или разобрать о чем говорят мимы. Любые разговоры в таком театральном действии были просто бессмысленны, поэтому от диалогов в театре мимов избавились и вовсе.

С учетом того, что в древние времена, когда зародился этот вид творчества, ни о каких звукоусиливающих приспособлениях на сцене не было и речи, и многие попросту не могли услышать или разобрать о чем говорят мимы. Любые разговоры в таком театральном действии были просто бессмысленны, поэтому от диалогов в театре мимов избавились и вовсе.

Со временем искусство пантомимы стало самостоятельным и независимым жанром, и в цирках, на манеже зачастую разыгрывались самые настоящие спектакли без слов. Одним из таких наиболее ярких спектаклей в исполнении театра пантомимы, является спектакль «Спартак».

Со временем искусство пантомимы стало самостоятельным и независимым жанром, и в цирках, на манеже зачастую разыгрывались самые настоящие спектакли без слов. Одним из таких наиболее ярких спектаклей в исполнении театра пантомимы, является спектакль «Спартак».

Искусство пантомимы, в виду немого творчества обязало актеров учиться в совершенстве, передавать все свои мысли, и поступки именно языком жестов. На сегодня работа мима сводится не только к увеселению праздных масс, актер может передавать переживания, личную трагедию, неуверенность растерянность, в целом можно сказать, что пантомима стала более богатым и насыщенным в плане эмоций, искусством.

Искусство пантомимы, в виду немого творчества обязало актеров учиться в совершенстве, передавать все свои мысли, и поступки именно языком жестов. На сегодня работа мима сводится не только к увеселению праздных масс, актер может передавать переживания, личную трагедию, неуверенность растерянность, в целом можно сказать, что пантомима стала более богатым и насыщенным в плане эмоций, искусством.

Мимы способны вызывать у человека и слезы и улыбку, радость и сожаление, а зачастую бывает, что мим в течение одной минуты может изобразить рождение, любовь, безразличие, увядание и в конце сцены превратится в небытие, из которого он и пришел в мир.

Мимы способны вызывать у человека и слезы и улыбку, радость и сожаление, а зачастую бывает, что мим в течение одной минуты может изобразить рождение, любовь, безразличие, увядание и в конце сцены превратится в небытие, из которого он и пришел в мир.

Таким богатством эмоций и чувств, насыщенностью, ни один театр похвастаться не сможет. Подобное можно воспроизвести в киноформате, но это совсем не те чувства, игра мима, берет человека за душу, позволяет каждому наблюдающему, пережить все это вместе с мимом.  

Таким богатством эмоций и чувств, насыщенностью, ни один театр похвастаться не сможет. Подобное можно воспроизвести в киноформате, но это совсем не те чувства, игра мима, берет человека за душу, позволяет каждому наблюдающему, пережить все это вместе с мимом.  

Самый известный мим ?

Самый известный мим ?

Марселя Марсо весь мир знает в образе Бипа - персонажа, который заставлял людей смеяться над самыми острыми проблемам современной жизни. Бип, грустный клоун с белым лицом, в полосатом свитере и потрепанном цилиндре, появился в эпоху немого кино, когда искусство пантомимы стало отходить на второй план. Многие критики считают, что он буквально спас свой жанр от забвения, причем в одиночку. Бипа вскоре полюбили не только во Франции, но и в США, Японии и Китае. Долгое время труппа Марселя Марсо была единственным ансамблем пантомимы в мире.

Марселя Марсо весь мир знает в образе Бипа - персонажа, который заставлял людей смеяться над самыми острыми проблемам современной жизни. Бип, грустный клоун с белым лицом, в полосатом свитере и потрепанном цилиндре, появился в эпоху немого кино, когда искусство пантомимы стало отходить на второй план. Многие критики считают, что он буквально спас свой жанр от забвения, причем в одиночку. Бипа вскоре полюбили не только во Франции, но и в США, Японии и Китае. Долгое время труппа Марселя Марсо была единственным ансамблем пантомимы в мире.

Скоморохи – это знахари и исполнители обрядовых песен, которые остались после Крещения Руси Владимиром. Они бродили по городам и весям и исполняли древние языческие песни, знали толк в волховстве, были лицедеями-потешниками. При случае могли исцелить хворого, могли подсказать, как добрым советом, а также развлекали народ песнями, плясками и прибаутками.

Скоморохи – это знахари и исполнители обрядовых песен, которые остались после Крещения Руси Владимиром. Они бродили по городам и весям и исполняли древние языческие песни, знали толк в волховстве, были лицедеями-потешниками. При случае могли исцелить хворого, могли подсказать, как добрым советом, а также развлекали народ песнями, плясками и прибаутками.

В литературных памятниках XI века уже встречается упоминание о скоморохах, как о людях, которые соединяли в себе качества таких представителей художественной деятельности, как певцы, музыканты, лицедеи, танцоры, сказители, акробаты, фокусники, потешники-балагуры и драматические актеры

В литературных памятниках XI века уже встречается упоминание о скоморохах, как о людях, которые соединяли в себе качества таких представителей художественной деятельности, как певцы, музыканты, лицедеи, танцоры, сказители, акробаты, фокусники, потешники-балагуры и драматические актеры

Какие народные музыкальные инструменты использовали скоморохи ?

Какие народные музыкальные инструменты использовали скоморохи ?

Скоморохи использовали такие народные инструменты, как парные свирели, бубны и гусли, деревянные трубы и флейту Пана. Но главным инструментом скоморохов считаются гусли, ведь именно они изображены в разных исторических памятниках в контексте музыкально-скоморошьего творчества, например, на фресках, в книжной миниатюре, а также воспеты в былинах.

Скоморохи использовали такие народные инструменты, как парные свирели, бубны и гусли, деревянные трубы и флейту Пана. Но главным инструментом скоморохов считаются гусли, ведь именно они изображены в разных исторических памятниках в контексте музыкально-скоморошьего творчества, например, на фресках, в книжной миниатюре, а также воспеты в былинах.

ПАРАЛЛЕЛЬ СРЕДИ ЕВРОПЕЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНО-САКРАЛЬНЫХ ТЕЧЕНИЙ

ПАРАЛЛЕЛЬ СРЕДИ ЕВРОПЕЙСКИХ МУЗЫКАЛЬНО-САКРАЛЬНЫХ ТЕЧЕНИЙ

Аналогично скоморохам были музыканты и певцы в других странах – это жонглёры, рапсоды, шпильманы, барды и много других.

Аналогично скоморохам были музыканты и певцы в других странах – это жонглёры, рапсоды, шпильманы, барды и много других.

У кельтов была социальная прослойка – барды , это были певцы древних легенд и мифов, люди которые знали тайное и почитались остальными, так как считались посланниками богов.    Промежуточным звеном были филы , которые тоже были певцами (по некоторым источникам), но принимали большое участие в общественной жизни, в обустройстве государства.    У скандинавов были скальды , имевшие большую власть глаголом и музыкой жечь сердца людей, но музыка не была их основным занятием, они возделывали поля, воевали и  жили как обычные люди.

У кельтов была социальная прослойка – барды , это были певцы древних легенд и мифов, люди которые знали тайное и почитались остальными, так как считались посланниками богов.

Промежуточным звеном были филы , которые тоже были певцами (по некоторым источникам), но принимали большое участие в общественной жизни, в обустройстве государства.

У скандинавов были скальды , имевшие большую власть глаголом и музыкой жечь сердца людей, но музыка не была их основным занятием, они возделывали поля, воевали и  жили как обычные люди.

УГАСАНИЕ ТРАДИЦИИ СКОМОРОШЕСТВА

УГАСАНИЕ ТРАДИЦИИ СКОМОРОШЕСТВА

Церковь активно преследовала скоморохов, а их музыкальные инструменты сжигали на костре. Для церкви они были вне закона, пережитками старой веры, которую нужно выполоть, как сорняк, поэтому скоморохи подвергались гонениям и физическому уничтожению со стороны православного духовенства.

Церковь активно преследовала скоморохов, а их музыкальные инструменты сжигали на костре. Для церкви они были вне закона, пережитками старой веры, которую нужно выполоть, как сорняк, поэтому скоморохи подвергались гонениям и физическому уничтожению со стороны православного духовенства.

После определённых карательных мероприятий, языческих музыкантов полностью истребили, но у нас остались песни, которые передавались устно, у нас остались легенды и изображения потешников-гусляров. А кем они были на самом деле? – Нам неведомо, но  главное, что благодаря этим певцам у нас остались крупицы сакральной памяти.

После определённых карательных мероприятий, языческих музыкантов полностью истребили, но у нас остались песни, которые передавались устно, у нас остались легенды и изображения потешников-гусляров. А кем они были на самом деле? – Нам неведомо, но  главное, что благодаря этим певцам у нас остались крупицы сакральной памяти.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!