СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-исследование по определению степени загрязненности листьев растений в различных местах обитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мини-исследование можно провести во время урока-экскурсии или использовать в качестве домашнего задания с последующим обсуждением в классе.

Просмотр содержимого документа
«Мини-исследование по определению степени загрязненности листьев растений в различных местах обитания»

Мини-исследование по определению степени загрязненности листьев растений в различных местах обитания

Данное мини-исследование вместе с детьми мы проводили во время классного часа на тему «Земля – наш дом». В классе была сообщена тема и цели классного часа, проведена беседа с учащимися о состоянии загрязненности нашей Земли, нашего города в частности. Для того, чтобы убедиться в том, на сколько дети были правы в своих суждениях, мы оправились на улицу и провели исследование по оценке степени загрязненности листьев в школьном саду, у обочины, в парке. Собрав достаточное количество листьев растений, вернулись в класс, чтобы сравнить степень загрязненности листьев в разных местах обитания. Перед этим детям был задан вопрос: «Как вы думаете, что покажет наше исследование? Какие листья окажутся самыми загрязненными?» Все учащиеся сошлись на одном мнении – самые загрязненные листья те, которые были собраны у обочины. Чтобы проверить так ли это, каждый ребенок приложил листья к скотчу, а затем этот скотч приклеили к белой бумаге. Все дети были убеждены, что они правы. Самый заметный отпечаток остался от листьев, собранных у обочины, далее следовали листья из парка, самыми чистыми оказались листья из школьного сада. После исследования вместе с детьми сделали вывод, что самой загрязненной местностью является местность у обочины, это обусловлено большим количеством транспорта. Более чистая местность в парке и школьном саду. Транспорта нет, поэтому листья растений и воздух, которым мы дышим, более чистые и благоприятные для нашего здоровья.