СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мини - картотека игр "Чудо ложка" для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание мини - картотеки: Загадки - отгадки, подвижные игры, пальчиковые игры, физминутки, стихи.

Просмотр содержимого документа
«"Мини - картотека игр "Чудо ложка" для старших дошкольников»

ЗАГАДКИ – ОТГАДКИ

про ЛОЖКУ

  • Всех кормлю с охотою, 
    А сама безротая.

  • Маленький черпачок, 
    Красненький колпачок, 
    Три раза в день берётся 
    И опять на место кладётся.

  • Если я пуста бываю, 
    Про тебя я забываю, 
    Но когда несу еду — 
    Мимо рта не пройду.

Длиннохвостая лошадка 
Привезла нам каши сладкой. 
Ждёт лошадка у ворот — 
Открывай пошире рот.

  • Кривулечка кривая, 
    А весь мир питает.

  • Полижу, полижу, 
    Да назад положу.

  • За обедом суп едят, 
    К вечеру «заговорят» 
    Деревянные девчонки, 
    Музыкальные сестренки. 
    Поиграй и ты немножко 
    На красивых ярких... 
    (Ложках) 

  • Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки. 
    Ну – ка дайте мне ответы, как зовутся? 
    (Кастаньеты)



  • Кто такая?
    Каши зачерпнет
    И отправит в рот. 
    Ложка 



  • По моей тарелке 
    Лодочка плывёт.
    Лодочку с едою 
    Отправляю в рот.
    Ложка















































ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

  • Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.





  • Пальчиковая игра к теме «Посуда».



Посуду моет наш Антошка.



Потирают ладошки друг о друга



Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,



Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.



И закрыл покрепче кран.



Выполняют имитирующее движение.





  • Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева).



Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)


Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.


Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)







  • «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

























Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЛОЖКАМИ

  • «ЛОЖКА с картошкой»

Для проведения игры понадобится инвентарь: столовые ложки, картофелины — по количеству участвующих в эстафете.
Далее следует разметить линии старта и финиша и наметить беговые дистанции (также по количеству игроков). Длина дистанции должна составлять не менее 10–12 м и не превышать 30 м. Игроки должны занять стартовые позиции, держа в руках ложки, в которых лежат картофелины.
Задача участников эстафеты — пробежать всю дистанцию, не уронив при этом картофелину из ложки. Если игрок уронил свою ношу, он должен поднять ее с земли, но не руками, а ложкой. Эстафета продолжается дальше.
Победителем признается тот игрок, который быстрее всех пробежал дистанцию. Можно усложнить задачу тем, что на финишной линии игроки должны выполнить по пять приседаний, держа ложку с картофелиной в руках, а затем вернуться с ней же обратно. Если эстафета проходит в командных соревнованиях, то ложка передается следующему игроку, а в конце забега определяется выигравшая команда.
 



  • «Передача по кругу»

Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по ложке. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает ложку над головой, передаёт его стоящему сзади, и ложка переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, ложка возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают ложку в обратном направлении. Когда ложка возвращается к капитану, тот поднимает её над головой.



  • «Перемена мест»

Две команды по 8-10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу с ложкой, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.



  • «Быстро по кругу»

Сядьте в круг и посадите в центре ведущего с закрытыми глазами. Передавайте ложку по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», ложку перестают передавать, и ребёнок, который его держит, получает от ведущего любую букву из алфавита, кроме сложных. Когда буква дана, ложка начинает двигаться по кругу, пока ведущий его опять не остановит. Ребёнок, у которого в руках ложка, должен, пока предмет не обойдёт круг, назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал ведущий. Если игрок не справился — он выходит в центр, и игра продолжается.

  • «Попрыгунчики»

Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков и ложке. Цель — попасть с помощью ложки в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.



СТИХИ



  • Это - ложка,
    Это - чашка.
    В чашке - гречневая кашка.
    Ложка в чашке побывала -
    Кашки гречневой не стало!



  • Я дружу немножко
    Со столовой ложкой.
    Только ротик открываю,
    Ложка с кашей заезжает,
    Плюх! Ко мне на язычок,
    Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
    Все довольны: я, мой ротик
    И мой сытенький животик!



 



























Физминутки



  • Физминутка «Чайник» (Н. Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.





  • Ложка - это ложка,

(Шагаем на месте.)

Ложкой суп едят.

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка - это кошка,

(Шагаем на месте.)

У кошки семь котят;

(Хлопаем в ладоши.)

Тряпка - это тряпка,

(Шагаем на месте.)

Тряпкой вытру стол.

(Прыжки на месте.)

Шапка - это шапка,

(Шагаем на месте.)

Оделся и пошел.

(Прыжки на месте.)

А я придумал слово,

(Руки в стороны - на пояс.)

Смешное слово - плим.

(Присели.)

Я повторяю снова:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Плим, плим, плим!

(Присели.)

Вот прыгает и скачет

(Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим!

(Шагаем на месте.)

И ничего не значит

(Прыжки на месте.)

Плим, плим, плим!

(Шагаем на месте.)























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ОСОШ №3» структурное подразделение «Детский сад «Берёзка»

















Подготовила: воспитатель

Косых Лариса Сергеевна







Март 2019г.,

г.Очёр