ЗАГАДКИ – ОТГАДКИ
про ЛОЖКУ
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая.
Маленький черпачок,
Красненький колпачок,
Три раза в день берётся
И опять на место кладётся.
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду —
Мимо рта не пройду.
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждёт лошадка у ворот —
Открывай пошире рот.
Кривулечка кривая,
А весь мир питает.
Полижу, полижу,
Да назад положу.
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
(Ложках)
Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.
Ну – ка дайте мне ответы, как зовутся?
(Кастаньеты)
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЛОЖКАМИ
Для проведения игры понадобится инвентарь: столовые ложки, картофелины — по количеству участвующих в эстафете.
Далее следует разметить линии старта и финиша и наметить беговые дистанции (также по количеству игроков). Длина дистанции должна составлять не менее 10–12 м и не превышать 30 м. Игроки должны занять стартовые позиции, держа в руках ложки, в которых лежат картофелины.
Задача участников эстафеты — пробежать всю дистанцию, не уронив при этом картофелину из ложки. Если игрок уронил свою ношу, он должен поднять ее с земли, но не руками, а ложкой. Эстафета продолжается дальше.
Победителем признается тот игрок, который быстрее всех пробежал дистанцию. Можно усложнить задачу тем, что на финишной линии игроки должны выполнить по пять приседаний, держа ложку с картофелиной в руках, а затем вернуться с ней же обратно. Если эстафета проходит в командных соревнованиях, то ложка передается следующему игроку, а в конце забега определяется выигравшая команда.

Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по ложке. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает ложку над головой, передаёт его стоящему сзади, и ложка переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, ложка возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают ложку в обратном направлении. Когда ложка возвращается к капитану, тот поднимает её над головой.
Две команды по 8-10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу с ложкой, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.
Сядьте в круг и посадите в центре ведущего с закрытыми глазами. Передавайте ложку по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», ложку перестают передавать, и ребёнок, который его держит, получает от ведущего любую букву из алфавита, кроме сложных. Когда буква дана, ложка начинает двигаться по кругу, пока ведущий его опять не остановит. Ребёнок, у которого в руках ложка, должен, пока предмет не обойдёт круг, назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал ведущий. Если игрок не справился — он выходит в центр, и игра продолжается.
Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков и ложке. Цель — попасть с помощью ложки в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.
СТИХИ
Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!
Физминутки
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
(Шагаем на месте.)
Ложкой суп едят.
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка - это кошка,
(Шагаем на месте.)
У кошки семь котят;
(Хлопаем в ладоши.)
Тряпка - это тряпка,
(Шагаем на месте.)
Тряпкой вытру стол.
(Прыжки на месте.)
Шапка - это шапка,
(Шагаем на месте.)
Оделся и пошел.
(Прыжки на месте.)
А я придумал слово,
(Руки в стороны - на пояс.)
Смешное слово - плим.
(Присели.)
Я повторяю снова:
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Плим, плим, плим!
(Присели.)
Вот прыгает и скачет
(Прыжки на месте.)
Плим, плим, плим!
(Шагаем на месте.)
И ничего не значит
(Прыжки на месте.)
Плим, плим, плим!
(Шагаем на месте.)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«ОСОШ №3» структурное подразделение «Детский сад «Берёзка»


Подготовила: воспитатель
Косых Лариса Сергеевна
Март 2019г.,
г.Очёр