СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини проект"Биосфера"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биосфера  — оболочка Земли, населённая живыми организмами

Просмотр содержимого документа
«Мини проект"Биосфера"»

МБОУ «Шумячская СШ им В.Ф. Алешина»






Мини-проект по биологии на тему: «Биосфера»

 







Выполнила:

Малашенкова Екатерина,

ученица 10 класса

Руководитель: 

Кришталева Н.П.

учитель биологии и химии















2019 год

Паспорт проектной работы


Тема проекта:"Биосфера"

Автор проекта: Малашенкова Екатерина

Руководитель проекта: Кришталева Н.П.

Учебный предмет: Биология

Цель:  Изучение биосферы

Задачи:

1. Найти информацию в сетях Интернета

2. Оформить в проект и преподнести слушателям.






























Биосфера (от греч. βιος — жизнь) — оболочка Земли, населённая живыми организмами. Термин «биосфера» был введён в биологии Жаном-Батистом Ламарком в начале 19 в.Около 60 лет назад выдающийся русский ученый академик В.И. Вернадский разработал учение о биосфере. Он распространил понятие биосферы не только на организмы, но и на среду обитания. Он выявил геологическую роль живых организмов. Он писал: «На земной поверхности нет химической силы более постоянно действующей, а поэтому более могущественной по своим конечным последствиям, чем живые организмы, взятые в целом».

Биосфера располагается на пересечении верхней части литосферы, нижней части атмосферы и занимает всю гидросферу. Атмосфера (от греч. ατμός — пар и σφαῖρα — шар) — газовая оболочка небесного тела, удерживаемая около него гравитацией. Литосфера (от греч. λίθος — камень и σφαίρα — шар) — твёрдая оболочка Земли. Гидросфера (от греч. Yδωρ — вода и σφαῖρα — шар) — совокупность всех водных запасов Земли.

 В структуре биосферы Вернадский выделял семь видов вещества: биогенное косное биокосное вещество в стадии радиоактивного распада; рассеянные атомы; вещество космического происхождения. Важным этапом необратимой эволюции биосферы Вернадский считал её переход в стадию ноосферы. Ноосфера — сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. Согласно Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе. Эта сила есть разум человека, устремленная и организованная воля его как существа общественного». Основные предпосылки возникновения ноосферы: расселение Homo sapiens по всей поверхности планеты и его победа в соревновании с другими биологическими видами; развитие всепланетных систем связи, создание единой информационной системы; открытие таких новых источников энергии как атомная. всё более широкое вовлечение людей в занятия наукой, что также делает человечество геологической силой.

Состав биосферы: Живое вещество — образованное совокупностью живых организмов, населяющих Землю. Это одна «из самых могущественных геохимических сил нашей планеты». Живое вещество распределено в пределах биосферы очень неравномерно. Биогенное вещество — вещество, создающееся в процессе жизнедеятельности организмов (газы атмосферы, каменный уголь, известняки и др.)

Косное вещество — вещество, в образовании которого жизнь не участвует; твердое, жидкое и газообразное. Биокосное вещество, которое представляет собой совместный результат жизнедеятельности организмов и абиогенных процессов. Таковы почва, ил, кора выветривания и т. д. Вещество, находящееся в радиоактивном распаде Вещество космического происхождения.

Сейчас человек использует все большую часть территории планеты и все большие количества минеральных ресурсов. Человечество интенсивно потребляет живые и минеральные природные ресурсы. Такое вот использование окружающей среды имеет свои отрицательные последствия. В соответствии с плотностью населения меняется и степень воздействия человека на окружающую среду. При современном уровне развития человечества, деятельность общества очень сильно сказывается на биосфере.

В наши дни проблема рационального использования природных ресурсов, охрана природы приобрела огромное значение. Общество принимает необходимые меры для охраны, рационального использования земли и ее недр, водных ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей среды человека. Бытовые и промышленные сточные воды подвергаются механической, физико-химической и биологической обработке. Очистка сточных вод не решает всех проблем. Поэтому все больше предприятий переходит на новую технологию – замкнутый цикл, при котором очищенная вода вновь поступает в производство. Новые технологические процессы позволяют в десятки раз сократить расход воды. Сохранения животного и растительного мира способствует организации заповедников и заказников. Помимо охраны редких и исчезающих видов служат базой для одомашнивания диких животных, обладающих ценными хозяйственными свойствами. Заповедники служат также центрами по расселению животных, исчезнувших в данной местности, или целям обогащения местной фауны. В России хорошо прижилась североамериканская ондатра, дающая ценный мех. В суровых условиях Арктики успешно размножается овцебык, завезенный из Канады и Аляски. Восстановлена численность бобров, почти исчезнувших в нашей стране в начале века.


Выводы: 

1. процесс формирования биосферы не завершён;

2. этот процесс будет происходить до тех пор, пока биосфера существует;

3. с появлением на Земле человека процесс формирования биосферы претерпел изменения;

4. человек является частью биосферы и активно преобразовывает природу;