СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-проект "Чистые берега"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Мини-ппоект "Чистые берега" посвящён экологическому воспитанию учащихся. Формируя экологическое сознание учащихся мы получим результат в недалёком будущем  положительного влияния на окружающую среду  Человека.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект "Чистые берега"»

Мини-проект «Чистые берега»

Мы живём в прекраснейшем месте полуострова Крым, в Салгирской долине. Мы гордимся тем, что по территории нашей долины протекает самая длинная по протяжённости река Крыма Салгир, который несёт свои воды в Симферопольское водохранилище. На берегу реки Салгир, а также водохранилища любят отдыхать дети и взрослое население долины. Но что происходит с живописнейшими местами после нашествия отдыхающих?. Зона отдыха превращается в свалку, где можно увидеть всё: от фантика до бутылок из-под пива и других спиртных напитков. Все эти проблемы стали основой для создания и реализации проекта «Чистые берега», учащимися МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я. М. Слонимского»

Наш проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем сегоднящнего дня-защита окружающей среды.


Актуальность проекта

Актуальность этой проблемы диктуется временем, определяется

необходимостью воспитания у детей эстетического вкуса и формирования чувства ответственности за свою малую Родину. Наше неравнодушие, настоящая любовь и забота о чистоте своей родины помогут всем нам сделаться духовно чище, а значит, помогут сохранить для будущих поколений красоту и богатство родной земли.

Цель проекта: привлечение населения (в первую очередь – детей и подростков) к сохранению и поддержанию чистоты природы родного края, мотивации интереса к охране природы.

Задачи проекта:

активизация практической и природоохранной деятельности обучающихся;

привлечение внимание подрастающего поколения к экологическим проблемам и бережному отношению к природе;

выявление и поддержание санитарного порядка на берегах реки Салгир и Симферопольского водохранилища.

Участники проекта:

Учащиеся и педагоги

МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М. Слонимского»

Подготовительный этап к проекту начался в сентябре месяце 2 2018 года с учащимися 8,10 классов нашей школы. Следующий этап был проектировочный- составление схемы деятельности, третий этап практический- реализация проекта. В течение года учащиеся школы проводили просветительную работу среди обучающихся школы о бережном отношении к водным источникам и объектам. Проводили экоуроки о водных ресурсах, рисовали плакаты, рисунки и заключительным этапом стала реализация проекта «Чистые берега» Когда нам стало известно, что географическое общество КФУ проводит субботник по очистке прибрежной зоны Симферопольского водохранилища, мы попросили Бокову А.А. учителя истории, не равнодушного человека к проблемам окружающей среды узнать об организационном моменте этого мероприятия. И мы с моим 8-А классом приняли активное участие в уборке берегов Симферопольского водохранилища, в котором принимала участие заместитель министра экологии Крыма. Сологуб Наталия Александровна. В результате реализации проекта обучили ребят правилам сбора бытового мусора, привлекли к добровольческой деятельности в рамках проекта около 40 учащихся школы. Также призвали соблюдать нормы экологического и культурного воспитания и бережного отношения к природе родного края.

Как и любое другое доброе начинание в области охраны окружающей среды наше движение не закончится на этом. Мы будем продолжать вести работу по очистке береговой зоны, по ее благоустройству. Будем активно призывать местное население сохранять чистоту на берегах реки Салгир и водохранилища и прилегающей территории. Мы намерены продолжать эту работу и в дальнейшем. Для нас вся работа оказала большое влияние на осознание того, что мы являемся будущим нашей планеты, и мы обязаны сохранить ее чистой.

Уже сейчас делаем выводы, что человек, не имеющий ресурсов, должен сделать для охраны природы, по крайней мере, то, что он способен сделать своими собственными руками.


.учитель биологии В.И. Бадун