СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-проект «Эти загадочные магниты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить  детей  подготовительной группы с  магнитами,  создать  условия  для  экспериментирования  с  ними,  пробудить  интерес  к  данной  теме.

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект «Эти загадочные магниты»»

Мини-проект «Эти загадочные магниты» для детей подготовительной группы.



Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель: познакомить детей с магнитами, создать условия для экспериментирования с ними, пробудить интерес к данной теме.

Задачи: - вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества, показать, насколько интересными могут быть совместные с детьми исследования в домашних условиях;

- выяснить, каков уровень представлений детей о свойствах магнитов и материалов, закономерностях их взаимодействий;

- определить благодаря какому виду деятельности знакомство ребёнка (каждого) с магнитами происходит более продуктивно;

-помочь детям почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями, поощрять детскую любознательность;

- способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления расширение словарного запаса каждого ребёнка.

  • Критерием результативности детского экспериментирования считать не качество результата, а характеристику процесса, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

Ожидаемые результаты. Умение общаться: слушать и слышать друг друга, высказывать свои мысли-предположения; соглашаться с мнением других или нет, доказывать, отстаивать своё мнение.

Работать в коллективе, группе на общий результат; радоваться успехам, достижениям своим и своих товарищей.

Воспитывать доброжелательное отношение, желание прийти на помощь своим согрупникам.







Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

1

- экспериментирование; - речевое общение

- создать условия для экспериментирования детей с магнитами и различными материалами; - выяснить, выяснить каким образом дети ведут поиск предметов, притягивающих к магниту

- дома проверить, какие предметы притягиваются к нему, какие нет, обсудить, из чего они сделаны;

- изготовить игру «Поймай рыбку» и поиграть в неё


2

- экспериментирование;

- речевое общение;

- дидактические игры;

- изготовление персонажей и декораций для магнитного театра

- познакомить с различиями живого и неживого;

- пополнять развивающую среду для исследований;


- поиграть в игру «Притянется – не притянется»;

- проверить, как на действие магнитов влияет вода

3

- участие в играх, драматизациях;

- проводить эксперименты


- выяснить, каков уровень представлений детей о свой- ствах магнитов и материалов, закономернос- тях их взаимодействий



Консультация для родителей.

Советы родителям к развивающей ситуации «Эти загадочные магниты»

- Вы можете задать детям такие вопросы:

  • Какие открытия ты сегодня сделал?

  • Какие предметы притянул к себе магнит?

  • Из чего сделаны эти предметы?

  • Какие предметы притянулись к магниту?

  • Из чего они сделаны?

  • Были ли такие предметы, которые, по-твоему, не должны были притянуться к магниту, а они, наоборот, притянулись?

  • Удалось ли тебе сегодня сделать интересные открытия? Расскажи о них

Реализация проекта «Эти загадочные магниты» сблизила родителей и детей. Родители увидели мир с позиции ребёнка, а дети стали более любознательными, самостоятель – ными, инициативными, творческими.

Советы родителям:

  • Поздравляю тебя! Ты сегодня познакомился с…(магнитами)

  • Какие они на ощупь? (твёрдые и холодные)

  • Как вы это обнаружили? (потрогали их)

  • Какого они цвета? (серого)

  • Чем интересны магниты? (притягивают к себе некоторые предметы)

  • Как вы это обнаружили? (попробовали поднести магниты к разным предметам)

  • Какие предметы притянулись магнитами? (дети находят и называют)

  • Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитами? ( из ткани, бумаги, дерева, пластмассы)