Мини-проект «Эти загадочные магниты» для детей подготовительной группы.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Цель: познакомить детей с магнитами, создать условия для экспериментирования с ними, пробудить интерес к данной теме.
Задачи: - вовлечь родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества, показать, насколько интересными могут быть совместные с детьми исследования в домашних условиях;
- выяснить, каков уровень представлений детей о свойствах магнитов и материалов, закономерностях их взаимодействий;
- определить благодаря какому виду деятельности знакомство ребёнка (каждого) с магнитами происходит более продуктивно;
-помочь детям почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями, поощрять детскую любознательность;
- способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления расширение словарного запаса каждого ребёнка.
Критерием результативности детского экспериментирования считать не качество результата, а характеристику процесса, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.
Ожидаемые результаты. Умение общаться: слушать и слышать друг друга, высказывать свои мысли-предположения; соглашаться с мнением других или нет, доказывать, отстаивать своё мнение.
Работать в коллективе, группе на общий результат; радоваться успехам, достижениям своим и своих товарищей.
Воспитывать доброжелательное отношение, желание прийти на помощь своим согрупникам.
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Деятельность родителей |
1 | - экспериментирование; - речевое общение | - создать условия для экспериментирования детей с магнитами и различными материалами; - выяснить, выяснить каким образом дети ведут поиск предметов, притягивающих к магниту | - дома проверить, какие предметы притягиваются к нему, какие нет, обсудить, из чего они сделаны; - изготовить игру «Поймай рыбку» и поиграть в неё |
2 | - экспериментирование; - речевое общение; - дидактические игры; - изготовление персонажей и декораций для магнитного театра | - познакомить с различиями живого и неживого; - пополнять развивающую среду для исследований; | - поиграть в игру «Притянется – не притянется»; - проверить, как на действие магнитов влияет вода |
3 | - участие в играх, драматизациях; - проводить эксперименты | - выяснить, каков уровень представлений детей о свой- ствах магнитов и материалов, закономернос- тях их взаимодействий | |
Консультация для родителей.
Советы родителям к развивающей ситуации «Эти загадочные магниты»
- Вы можете задать детям такие вопросы:
Какие открытия ты сегодня сделал?
Какие предметы притянул к себе магнит?
Из чего сделаны эти предметы?
Какие предметы притянулись к магниту?
Из чего они сделаны?
Были ли такие предметы, которые, по-твоему, не должны были притянуться к магниту, а они, наоборот, притянулись?
Удалось ли тебе сегодня сделать интересные открытия? Расскажи о них
Реализация проекта «Эти загадочные магниты» сблизила родителей и детей. Родители увидели мир с позиции ребёнка, а дети стали более любознательными, самостоятель – ными, инициативными, творческими.
Советы родителям:
Поздравляю тебя! Ты сегодня познакомился с…(магнитами)
Какие они на ощупь? (твёрдые и холодные)
Как вы это обнаружили? (потрогали их)
Какого они цвета? (серого)
Чем интересны магниты? (притягивают к себе некоторые предметы)
Как вы это обнаружили? (попробовали поднести магниты к разным предметам)
Какие предметы притянулись магнитами? (дети находят и называют)
Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитами? ( из ткани, бумаги, дерева, пластмассы)