МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»
Мини-проект на тему:
«Зимующие птицы Адыгеи»
Подготовил воспитатель
3 младшей группы:
Зинченко С. А.
2018г
Образовательная область:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта:
Информационно-творческий.
Актуальность проекта.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах в Республике Адыгеи, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
-сформировать представления о зимующих птицах;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;
- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).
Возраст участников проекта:
дети младшего дошкольного возраста.
Участники проекта:
воспитатели, воспитанники, родители.
Продолжительность проекта:
1 неделя
Основные формы реализации проекта:
Занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.
Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое. Предполагаемый результат:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах Адыгеи, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Продукт проекта:
Выставка рисунков и поделок, альбом «Зимующие птицы Адыгеи», папка-передвижка «Изучаем жизнь птиц Адыгеи», газета, картотека «Стихи, загадки. пословицы, поговорки, чистоговорки», памятка для родителей «Берегите птиц», презентация.
Презентация проекта:
Иллюстративное сообщение, инсценировка, доклад.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Поэтапная работа над проектом:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Экспресс-опрос родителей по теме проекта.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Систематизация материала и создание папки по лексической теме: «Зимующие птицы».
Изготовление кормушек родителями.
3. Заключительный этап.
-оформление результата проекта в виде презентации
-выставка детских работ
-систематизация материала и создание папки по лексической теме «Зимующие птицы»
-изготовление кормушек родителями.
Перспективный план образовательной деятельности
по реализации проекта
Дни недели | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Утро Занятие. Окружающий мир «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Прогулка: наблюдение «Птицы зимой». Вечер Сюжетно – ролевая игра «Больница птиц» Чтение сказки М. Горького «Воробьишко». Прогулка: п/игра: «Кот и воробьи». | Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму» |
Вторник | Утро Беседа с детьми «Зачем помогать птицам зимой» Занятие. Аппликация «Птицы на кормушке» Прогулка: наблюдение «Следы птиц». Вечер Чтение произведения «Серая шейка». Прогулка: п/игра: «Собачка и воробьи». | Папка передвижка на тему: «Рекомендация, как построить домик для птиц» |
Среда | Утро Беседа: «Меню птиц» Настольные Д/игры: «Чей домик», «Чей малыш» Занятие. Математика Прогулка: «Покормим птиц» Вечер Чтение худ. Литературы «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка». Прогулка: наблюдения за птицами и их повадками» | Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц. |
Четверг | Утро Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Прогулка: Экскурсия по территории детского сада открытие «Птичьей столовой» Вечер Заучивание стихотворений «Воробушки» В. Берестов, «Ворона» М. Дружинина. Прогулка: Покормим птиц, п/игра «Птичка» | Памятка «Зимующие птицы» |
Пятница | Утро Беседа: «Зимние гости» Занятие. Развитие речи. Составление рассказов по иллюстрациям. Разучивание: пальчиковая гимнастика «Кормушка» ,«Воробушек». Прогулка: Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Вечер Заучивание заклички: «Сорока, сорока…» Прогулка: п\игра «Снегири», «Воробушки и автомобиль». | Задание на дом: подобрать пословицы, поговорки про птиц |
Список литературы:
М. Горького «Воробьишко»
В. Берестов «Воробушек»
М. Дружинина «Ворона»
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»
С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии»
Энциклопедия: «Почемучка»
Л.Толстой «Воробей и ласточки»
С. Маршак «Где обедал воробей»
Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
З.Александрова «Гули-гули»