СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини-проект на тему: «Зимующие птицы Адыгеи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 

Просмотр содержимого документа
«Мини-проект на тему: «Зимующие птицы Адыгеи»

МБДОУ «Детский сад № 29 «Улыбка»











Мини-проект на тему:

«Зимующие птицы Адыгеи»





Подготовил воспитатель

3 младшей группы:

Зинченко С. А.











2018г

Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид проекта:

Информационно-творческий.

Актуальность проекта. 

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах в Республике Адыгеи, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

-сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Возраст участников проекта:

дети младшего дошкольного возраста.

Участники проекта: 

воспитатели, воспитанники, родители.

Продолжительность проекта: 

1 неделя

Основные формы реализации проекта:

Занятия, беседы, наблюдения, дидактические  и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями.

Обеспечение: учебно-методическое, информационное, материально-техническое. Предполагаемый результат:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах Адыгеи, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки.  Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Продукт проекта:

Выставка рисунков и поделок, альбом «Зимующие птицы Адыгеи», папка-передвижка «Изучаем жизнь птиц Адыгеи», газета, картотека «Стихи, загадки. пословицы, поговорки, чистоговорки», памятка для родителей «Берегите птиц», презентация.

Презентация проекта:

Иллюстративное сообщение, инсценировка, доклад.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

Поэтапная работа над проектом:
1.Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Экспресс-опрос родителей по теме проекта.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Систематизация материала и создание папки по лексической теме: «Зимующие птицы».

Изготовление кормушек родителями.

3. Заключительный этап.

-оформление результата проекта в виде презентации

-выставка детских работ

-систематизация материала и создание папки по лексической теме «Зимующие птицы»

-изготовление кормушек родителями.



















Перспективный план образовательной деятельности

по реализации проекта

Дни недели

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Утро

Занятие. Окружающий мир
«Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Прогулка: наблюдение «Птицы зимой».

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «Больница птиц»

Чтение сказки М. Горького «Воробьишко».

 Прогулка: п/игра: «Кот и воробьи».

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»

Вторник

Утро

Беседа с детьми «Зачем помогать птицам зимой»
Занятие. Аппликация  «Птицы на кормушке»

Прогулка: наблюдение «Следы птиц».

Вечер  

Чтение произведения «Серая шейка».

Прогулка: п/игра: «Собачка и воробьи».

Папка передвижка на тему:

«Рекомендация, как построить домик для птиц»

Среда

Утро

Беседа: «Меню птиц»

Настольные  Д/игры: «Чей домик», «Чей малыш»

Занятие. Математика

Прогулка: «Покормим птиц»

Вечер

Чтение худ. Литературы «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке», «Умная птичка».
Прогулка: наблюдения за птицами и их повадками»

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц.

Четверг

Утро

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Прогулка: Экскурсия по территории детского сада
открытие «Птичьей столовой»

Вечер

Заучивание стихотворений «Воробушки» В. Берестов, «Ворона»

М. Дружинина.

Прогулка: Покормим птиц,  п/игра «Птичка»

Памятка «Зимующие птицы»

Пятница

Утро

Беседа: «Зимние гости»
Занятие. Развитие речи.

Составление рассказов по иллюстрациям.
Разучивание: пальчиковая гимнастика «Кормушка» ,«Воробушек».

Прогулка: Организовать наблюдение за  птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу.

Вечер

Заучивание заклички: «Сорока, сорока…»

Прогулка: п\игра «Снегири», «Воробушки и автомобиль».


Задание на дом: подобрать пословицы, поговорки про птиц



Список литературы:

М. Горького «Воробьишко»

В. Берестов «Воробушек»

М. Дружинина «Ворона»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?»

С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии»

Энциклопедия: «Почемучка»

Л.Толстой «Воробей и ласточки»

С. Маршак  «Где обедал воробей»

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

З.Александрова «Гули-гули»