СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини – проект в старшей группе «Друг здоровья Закалялкин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы будущей жизни закладываются в детстве и поэтому укрепление здоровья являются основным направлением в детских садах.

Просмотр содержимого документа
«Мини – проект в старшей группе «Друг здоровья Закалялкин»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]




Мини – проект в старшей группе

«Друг здоровья Закалялкин»





Разработала:

Воспитатель Захарова Э.А.







2017 год


Солнце, воздух и вода 
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.


Актуальность:

Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение. Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность. 

Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей. 

Цель: Расширять представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

Задачи:

1.Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.

2.Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.

3.Разработать программу оздоровления детей посредством закаливания.

4.Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

5.Снизить заболеваемость в группе.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, помощник воспитателя.

Срок реализации проекта: сентябрь - ноябрь

Формы проведения: организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, анкетирование и консультации родителей, физкультурные досуги, родительские собрания, праздники.

Ожидаемые результаты:

1.Снижение количества респираторных заболеваний детей старшей группы.

2.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Формы организованной двигательной деятельности

Утренняя гимнастика (ежедневно)

Занятия физкультурой (3 раза в неделю)

Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)

Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями: 
- утром 
- после завтрака 
- на прогулке 
- после сна 
- на второй прогулке

Игровая деятельность

Закаливание 
Итоги проекта:

  1. Выставки детских работ.

  2. Фотографии занятий.

  3. Модели занятий.

  4. Дидактические игры.






План – схема реализации проекта



Этапы

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства

 реализации проекта

1 этап - подготовительный

изучение медицинских карт;

анкетирование родителей;

беседы с родителями;

наблюдение за детьми

обсуждение цели, задачи с родителями и педагогами;

создание необходимых условий для реализации проекта;

перспективное планирование проекта;

разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Изучить и проанализировать уровень заболевания детей старшей группы за 2 прошедших года;



2 этап -  основной

1.гимнастика

2.оздоровительная прогулка

3.воздушные ванны с упражнениями

4.умывание в течение дня прохладной водой

5.хождение босиком до и после дневного сна

6.сон без маек

7.хождение босиком по «дорожке здоровья»

8.солнечные ванны

9.оптимальный двигательный режим

10. подвижные игры

11. пальчиковые игры

12. пальчиковая гимнастика с использованием аппликатора Кузнецова

13. пальчиковая гимнастика с использованием Су- джок массажера

14.водное закаливание: обливание кистей рук.

15. просмотр презентаций «Береги своё здоровье»

16. рассматривание кейсов на тему ЗОЖ

17. тематические физкультминутки «От А до Я», «Повторяй за мной»

18. экспериментальная деятельность с водой


«дорожка здоровья»

Су- джок массажер

Ноутбук

Лаборатория по экспериментированию

3 этап - заключительный

Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми; активности детей и их родителей. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.