МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: [email protected]
Мини – проект в старшей группе
«Друг здоровья Закалялкин»
Разработала:
Воспитатель Захарова Э.А.
2017 год
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Актуальность:
Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение. Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфофункциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность.
Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.
Цель: Расширять представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье
Задачи:
1.Разработать и доказать эффективность методики закаливания для укрепления здоровья детей.
2.Показать возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ. Укрепить здоровье детей посредством закаливания.
3.Разработать программу оздоровления детей посредством закаливания.
4.Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.
5.Снизить заболеваемость в группе.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель, помощник воспитателя.
Срок реализации проекта: сентябрь - ноябрь
Формы проведения: организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, анкетирование и консультации родителей, физкультурные досуги, родительские собрания, праздники.
Ожидаемые результаты:
1.Снижение количества респираторных заболеваний детей старшей группы.
2.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.
3. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Формы организованной двигательной деятельности
Утренняя гимнастика (ежедневно)
Занятия физкультурой (3 раза в неделю)
Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
- утром
- после завтрака
- на прогулке
- после сна
- на второй прогулке
Игровая деятельность
Закаливание
Итоги проекта:
Выставки детских работ.
Фотографии занятий.
Модели занятий.
Дидактические игры.
План – схема реализации проекта
Этапы | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта |
1 этап - подготовительный | изучение медицинских карт; анкетирование родителей; беседы с родителями; наблюдение за детьми обсуждение цели, задачи с родителями и педагогами; создание необходимых условий для реализации проекта; перспективное планирование проекта; разработка и накопление методических материалов по проблеме. Изучить и проанализировать уровень заболевания детей старшей группы за 2 прошедших года; | |
2 этап - основной | 1.гимнастика 2.оздоровительная прогулка 3.воздушные ванны с упражнениями 4.умывание в течение дня прохладной водой 5.хождение босиком до и после дневного сна 6.сон без маек 7.хождение босиком по «дорожке здоровья» 8.солнечные ванны 9.оптимальный двигательный режим 10. подвижные игры 11. пальчиковые игры 12. пальчиковая гимнастика с использованием аппликатора Кузнецова 13. пальчиковая гимнастика с использованием Су- джок массажера 14.водное закаливание: обливание кистей рук. 15. просмотр презентаций «Береги своё здоровье» 16. рассматривание кейсов на тему ЗОЖ 17. тематические физкультминутки «От А до Я», «Повторяй за мной» 18. экспериментальная деятельность с водой | «дорожка здоровья» Су- джок массажер Ноутбук Лаборатория по экспериментированию |
3 этап - заключительный | Выявить позитивные изменения в здоровье детей. Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми; активности детей и их родителей. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию. | |