Просмотр содержимого документа
«Мини тест для опытного воспитателя»
Мини тест для опытного воспитателя
Отметьте, какие из пословиц и поговорок, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности.
1. Воспитатель детского сада - это...
а) Добрая лошадка все свезет.
б) Без матки пчелки - пропащие детки.
в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копия вскормлены.
2. Педагогический коллектив - это...
а) В мире, что в море.
б) У одной овечки да семь пастухов.
в) Склеенная посуда два века живет.
3. Обучать детей - значит...
а) Что посеешь - то и пожнешь.
б) Была бы нитка, дойдем и до клубка.
в) В дорогу идти - пятеры лапти сплести.
4. Воспитывать детей - значит...
а) Сей день не без завтра.
б) Высоко летаешь, да низко садишься.
в) Наказом воевода крепок.
5. Работа с родителями - это...
а) Перемелется - все мука будет.
б) В добрый час молвить, в худой промолчать.
в) По способу пешего хождения.
Ключ к тесту:
Если преобладают ответы типа а - Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно - просветительской работы.
В качестве наставника Вы способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать.
Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, поучающего стиля взаимодействия. Постарайтесь быть более демократичным!
Если преобладают ответы типа б - лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога.
В качестве наставника Вы способны оказать психологическую и эмоциональную поддержку Вашему подопечному с целью выявить его педагогический потенциал. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократичного и либерально го стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному понадобится и более жесткая инструкция по ориентировке в сложных педагогических ситуациях.
Если преобладают ответы типа в - приоритетными направлениями Вашей деятельности являются управленческое и социально-педагогическое. В качестве наставника Вы можете научить молодого специалиста рассматривать педагогическую проблему с разных сторон и упрощать ее (в сложной ситуации выделять одну-две ключевые составляющие), а также объединять усилия с другими специалистами ДОУ и родителями воспитанников для достижения оптимальных результатов педагогического процесса.
Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представления о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.