Просмотр содержимого документа
«Минии нүхэд. Аялгануудай илгаа»
Тема: Минии нүхэд. Аялгануудай илгаа.
Деятельностная цель: создать условия для формирования способности обучающихся к решению частных учебных задач.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в языковых (фонетических) понятий.
Задачи:
Шэнэ ойлгосонуудтай танилсуулха(«аялган абяан - гласный звук», «түргэн аялган – краткий гласный», «удаан аялган – долгий гласный», «дифтонг»).
Аялган абяануудые зүбөөр үгүүлжэ hургаха.
«Минии бүлэ» гэhэн темэдэ хабаатай үгэнүүдые hурагшадай хэлэлгэдэнь хэрэглүүлжэ hургаха.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивации изучения бурятского языка и стремления к самосовершенствованию путем развития у обучающихся умения творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения;
Метапредметные:
Регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные – аргументировать чвою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего мнения в совместной деятельности.
Предметные
Речевая компетенция:
Говорении:начинать, поддерживать диалог, собблюдая нормы речевого этикета;
Аудировании: воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
Чтении: читать текст стихотворенич «Минии аба» с пониманием основного содержания;
Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различие на слух ү, үү, h, ай;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций бурятского языка; знание признаков изученных фонетических явлений;
Социокультурная компетенция:
Знакомство с образцами художественной литературы на бурятском языке;
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки.
Ход урока:
Мотивация к учебной деятельности.
-Речевая подготовка. Сайн байна, үхибүүд! Хэшээлэй темэ ойлгохынь түлөө, бидэ түрүүшээр фонетическэ зарядка хэхэбди. 2 хүн уншаха.