СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минусы традиционного урока и плюсы "перевернутого урока".

Нажмите, чтобы узнать подробности

О минусах традиционного урока и плюсах «перевёрнутого» урока на примере одного урока по чтению.Технология перевернутого обучения.

Просмотр содержимого документа
«Минусы традиционного урока и плюсы "перевернутого урока".»



Республика Узбекистан

Сырдарьинская область город Янгиер

Общеобразовательная школа 6

Учитель начальных классов

Финалистка Национальной премии «УСТОЗ-2020»

Сангинова Зухра Халикуловна (939281072)

Тема:

Минусы традиционного урока и плюсы «перевёрнутого урока».

Мышление развивается в проблемной ситуации,

когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.

Л. Выготский

В наш стремительно развивающий век дети очень любознательны, самостоятельны в поиске информации, нетерпимы к однообразию. В связи с этим учитель просто обязан продумывать свои методы преподавания урока. Однозначно, современный урок должен быть динамичным, содержательным и креативным.

Я хочу рассказать о минусах традиционного урока и плюсах «перевёрнутого» урока на примере одного урока по чтению. Что это за технология «Перевернутый урок»? Перевёрнутое обучение (flipped learning) подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.

Кто это придумал? Первооткрывателями считают учителей химии Аарона Самса и Джонатана Бергманна. Чтобы не стоять изо дня в день у доски, объясняя новый материал, они записали и выложили видеолекции и обучающие занятия для учеников старших классов в интернет. Этот формат понравился школьникам, и учителя всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции.

Я решила попробовать этот метод обучения в 1 классе на уроках чтения. Для начала вспомним, как выстроен традиционный урок чтения. В начале урока учитель проверяет домашнее задание: 3-4 ученика пересказывают прочитанный текст, либо отвечают на вопросы по тексту. Затем учитель объясняет новую тему, т.е. знакомит детей с жизнью и творчеством писателя или поэта и прочитывает его произведение. Далее текст прочитывают дети и отвечают на традиционные вопросы учителя:

- Кто автор?

- О чем это произведение?

- Чему оно учит?

- Определите главную мысль произведения.

И снова задается домашнее задание, ничем не отличающееся от предыдущего. И так из урока в урок.

А теперь подсчитаем минусы данного урока:

- Здесь нет никакого простора для самостоятельной работы с текстом.

- Это неправильно организованная самостоятельная работа, когда ученику нужно всего лишь ответить на вопросы.

- Нет самостоятельной работы учеников. Самостоятельную работу учащихся на уроке нужно поддерживать направляющими вопросами, инструментами формирующего оценивания, совместной работы и т.д.

- Нет проблемных вопросов, которые нужно обсудить с одноклассниками.

- Где инструменты формирующего оценивания, которые дают обратную связь и возможность определить успехи учеников и насколько учащиеся усвоили новый материал?

- Нет мотивов для развития творческого и креативного мышления.

- Нет поддержки развития и умения качеств 21 века.

И что же делать, если кабинет не оснащен новыми техническими средствами: нет под рукой ни компьютера, ни мультимедийного проектора, ни телевизора?

А как иначе можно провести этот урок?

Возьмем к примеру рассказ по чтению за 1 класс В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Познакомимся с вопросами к тексту:

1. Назовите главных героев рассказа.

2. Что понравилось девочкам в лесу?

3. Почему Лида сказала, что ей стыдно перед соловушкой?

4. Найдите в тексте трудные слова.

5. Прочитайте рассказ.

6. Определите значение слова «идти».

А теперь на каждый вопрос можно разработать рабочие листы, чтобы дети смогли работать с текстом, неоднократно возвращаясь к нему, а также понять прочитанное и запомнить информацию в своей памяти.

Каков же принцип работы с рабочими листами? При этом не пользуясь никакими технологиями и ИКТ, только бумага и карандаш.

Первый рабочий лист «В чем различие и сходство между девочками

Если дети не смогут сразу заполнить первый рабочий лист, они могут вернуться к нему в конце урока.

Различие

Оля Лида

Характер



Воспитание



Отношение к природе







Сходство



Оля



Лида



Второй рабочий лист «Что делали девочки в лесу

Оля Вместе Лида











Действия девочек, т.е. глаголы добавляются из текста.

Третий рабочий лист «Пять правил поведения в лесу».











Четвертый рабочий лист «Опиши слово».

Очарованные







Шевельнуться









Стыдно






- чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество

На отдельных листочках раздать описание каждого слова, дети подбирают точное описание слов. Можно подбирать слова-синонимы, антонимы, превратить слова в другие части речи.

- тот, кто находится под действием чар







- слегка двинуться телом в сторону









Пятый рабочий лист «Найди слово в тексте»

На отдельных листочках записываются слова из текста, затем их нужно перевернуть, а дети вытягивают по одному листу со словом и находят это слово в тексте.

крошки тихо недалеко боясь

Можно составить предложения с данными словами, приближенные к предложениям из текста.

Шестой рабочий лист «Многозначные слова»

Словарная работа со словом «идти»: выявление его значений. Для этого, в помощь детям, подбираю слова, отражающие различные значения глагола:

девочка

идёт

поезд

снег

шляпа

время



Предлагаю детям проявить свое творчество и креативность, а именно проинсценировать значение каждого словосочетания.

На одном уроке мы проработали только с одним текстом, а выполнили большую работу по нескольким предметам: русский язык (работа с глаголами), окружающий нас мир (правила поведения в лесу), воспитание (значение слов), скорочтение (найди слово в тексте), актерское мастерство (показать глагол «идет»). Желательно на «перевернутом» уроке работать с детьми не индивидуально, а группами, чтобы дети могли обсуждать и говорить друг с другом, а учитель должен находиться рядом, направлять их, поддерживать и давать обратную связь, словом, оказать всестороннюю поддержку. Именно учитель подводит школьников к пониманию, что самостоятельно добытые знания становятся достоянием человека.

Данный урок показывает, что для того, чтобы изменить свой подход к обучению, необязательно иметь при себе новые технические средства. Активным на уроке должен быть ученик. Если вы отталкиваетесь от этого, то никакие новые технические средства вам не нужны. Этот урок можно провести где угодно: в коридоре, в библиотеке, на природе. Вам не понадобится даже ксерокс, чтобы размножить рабочие листы. Один лист можно пустить, как шаблон, а дети пусть самостоятельно работают с информацией.

А теперь подсчитаем плюсы «перевернутого» урока:

1. Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым.

2. Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику.

3. На уроке будут разобраны все сложные вопросы.

4. Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса.

5. Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее).

6. Модель «перевёрнутого урока» можно применять в начальных, средних и старших классах.

Ребенок выполнил огромную работу на уроке, поэтому, я считаю, что и домашняя работа здесь не нужна. Можно продумать творческую работу на дом. Учитель при помощи специальных электронных программ записывает лекцию, размещает её на доступном классу ресурсе, делает рассылку ученикам или «сбрасывает» её на информационный носитель ученика. К материалу может прилагаться небольшое задание для того, чтобы ученик сам мог себя проверить. Место, время, темп и количество просмотров обучающего видео учащийся определяет сам, дополнительные вопросы можно задавать учителю в Телеграмм-группе класса.

Самая большая проблема — неготовность педагогов работать по системе смешанного обучения, в том числе низкий уровень владения технологиями. А педагогам старой формации особенно сложно отказаться от привычного места учителя в классе и стать фактически тьютором. Тью́тор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — неформальная педагогическая должность. Синонимы: репетитор, частный преподаватель. Тьютор — это преподаватель, который проводит дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками ежедневно. По своей сути уроки литературы или чтения изначально «перевёрнуты»: обсуждаем и разбираем мы то, с чем ознакомились вне аудитории: что-то прочитали, что-то увидели в интернете или по телевизору, что-то услышали от других. Поверьте, мне, этот смешанный метод очень удобный и интересный.

В записи видеолекций мне помогают следующие программы: Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет, получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн; Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.

И в заключении хочется вспомнить слова Конфуция «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открыть новое, - достоин быть учителем».  





Используемые ресурсы:

  1. http://mel.fm

  2. http://www.ispring.ru/elearning-insights/perevernutyi-klass-tekhnologiya-obucheniya-21-veka/

  3. Marina_Kurvits_Формирующее_оценивание_Когда_Зачем

  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Тьютор#:~:text=Тью́тор%20(англ.%20tutor%20—%20наставник%2C,или%20с%20несколькими%20учениками%20ежедневно