СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир Агнии Барто

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир Агнии Барто»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Алтайского края






















Развлечение по произведениям А.Л Барто

подготовительная группа (6-7 лет)









автор: Ляшкина Н.В.

воспитатель



с. Шипуново – 2021



Цели и задачи:

- обобщить и закрепить представления детей о биографии и творчестве А.Л.Барто;

- способствовать формированию познавательного интереса;


- развивать интерес к поэтическому слову, игровые навыки; интонационную выразительность; связную речь детей, активизировать словарь по теме;


- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память, воспитывать нравственные чувства.


Материалы и оборудование: буквы слова (книга), игрушки (мяч, заяц, кисть, тряпичная кукла, клубок, мольберт, книга для подарка.


Предварительная работа: чтение произведений А.Барто, выставка книг в группе, рассматривание иллюстраций, оформление альбома рисунков по произведениям А. Барто; экскурсия в библиотеку; инсценировки произведений А. Барто.

Вед: -Ребята как вы думаете для чего мы сегодня собрались в этом зале?

Дети:

Вед:- Послушайте эти строки

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния…


Вед: наша прошедшая неделя называлась «книжкиной неделей» и посвящалась творчеству А.Барто

И сегодня мы подведем итог, вспомним стихи поэтессы. Вас сегодня ждут задания, за каждое выполненное задание, вы получаете карточку с буквой, из которых составите слово-и узнаете каким будет ваш подарок.


1 задание «Вспоминалки»

Послушайте стихотворение:

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —

Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!


Вед: -Вспомните как называется это стихотворение или сборник стихов «Вовка –добрая душа»

Вед: -Да ребята, эти стихи Агния Барто ,посвятила своему внуку Вове.В него вошли такие стихи как «Про Вовку, кошку и черепаху» «Как Вовка бабушек выручил» «Как Вовка стал старшим братом» и многие другие.

Вед: -Молодцы получаете первую букву «А» ( мольберт с карточками на магнитах).

2 испытание «Сыщики»- ребята все эти предметы сбежали из стихотворений А.Л.Барто(мяч, букварь, кисть маляра, клубок ниток, самодельная кукла, заяц игрушка)

1.МЯЧ-

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик…

2.БУКВАРЬ

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

3.КИСТЬ МАЛЯРА

Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
— Сначала стену вытирай, —
Учил меня мой дед. —

Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось — это я
Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть, —
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!


4.КЛУБОК НИТОК

Котёнок

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.

5.САМОДЕЛЬНАЯ КУКЛА

Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
— Разве это грузовик?
Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
— Это просто палка!

Я свернул два лоскута.
— Ах,- сказала Катя, —
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!

6.ЗАЙКА

Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.

В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?



-Молодцы и с этим заданием вы справились, получаете вторую букву (Н)

3 испытание «Угадайки»

  1. Каждый год я к вам лечу,
    Зимовать у вас хочу.
    И ещё красней зимой
    Ярко-красный галстук мой.
    (Снегирь)

  2. Что такое перед нами:
    Две оглобли за ушами,
    На глазах по колесу,
    И седелка на носу?
    (Очки)

3. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурцы)

4. Я волшебную свечу
Так и сяк в руках верчу.
Не огнем горит она
Батарейками полна.
(Фонарик)

5. В сказке может он летать,
Дома – украшеньем стать.
(Ковер)

6. У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения.
(Стул)


Вед: -И загадки вы отгадывать умеете, молодцы получаете 3 букву (И)

4 испытание «Физкультурное»

Вед: -настала пора отдохнуть и потанцевать «Делайте, делайте зарядку»

- Хорошо вы умеете делать зарядку и отдыхать получите 4 букву (К).

5 испытание «Зрительное»

Вед: -Ребята нашего детского сада долго репетировали, учили текст, и вот они готовы показать нам свое творение по произведениям А.Л.Барто.А мы свами превращаемся в зрителей, садимся поудобнее и смотрим литературно-музыкальную композицию «Выходи играть»

Вед:- Попросим ребят актеров выйти на аплодисменты. Молодцы!

Вед:- Ну вот вы получаете последнюю букву (Г). Кто прочитает, какое слово получилось? Да ребята книга самый ценный и дорогой подарок во все времена .(Вручение подарочных книг)

Вед:- На этом наше развлечение подошло к концу. Много книг написала А.Барто. Все её произведения мудрые, веселые, поучительные. Творчество поэтессы будет жить вечно и передаваться из поколения в поколение.