Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Сказка»
села Шипуново Шипуновского района
Алтайского края
Развлечение по произведениям А.Л Барто
подготовительная группа (6-7 лет)
автор: Ляшкина Н.В.
воспитатель
с. Шипуново – 2021
Цели и задачи:
- обобщить и закрепить представления детей о биографии и творчестве А.Л.Барто;
- способствовать формированию познавательного интереса;
- развивать интерес к поэтическому слову, игровые навыки; интонационную выразительность; связную речь детей, активизировать словарь по теме;
- развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память, воспитывать нравственные чувства.
Материалы и оборудование: буквы слова (книга), игрушки (мяч, заяц, кисть, тряпичная кукла, клубок, мольберт, книга для подарка.
Предварительная работа: чтение произведений А.Барто, выставка книг в группе, рассматривание иллюстраций, оформление альбома рисунков по произведениям А. Барто; экскурсия в библиотеку; инсценировки произведений А. Барто.
Вед: -Ребята как вы думаете для чего мы сегодня собрались в этом зале?
Дети:
Вед:- Послушайте эти строки
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния…
Вед: наша прошедшая неделя называлась «книжкиной неделей» и посвящалась творчеству А.Барто
И сегодня мы подведем итог, вспомним стихи поэтессы. Вас сегодня ждут задания, за каждое выполненное задание, вы получаете карточку с буквой, из которых составите слово-и узнаете каким будет ваш подарок.
1 задание «Вспоминалки»
Послушайте стихотворение:
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!
Вед: -Вспомните как называется это стихотворение или сборник стихов «Вовка –добрая душа»
Вед: -Да ребята, эти стихи Агния Барто ,посвятила своему внуку Вове.В него вошли такие стихи как «Про Вовку, кошку и черепаху» «Как Вовка бабушек выручил» «Как Вовка стал старшим братом» и многие другие.
Вед: -Молодцы получаете первую букву «А» ( мольберт с карточками на магнитах).
2 испытание «Сыщики»- ребята все эти предметы сбежали из стихотворений А.Л.Барто(мяч, букварь, кисть маляра, клубок ниток, самодельная кукла, заяц игрушка)
1.МЯЧ-
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик…
2.БУКВАРЬ
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
3.КИСТЬ МАЛЯРА
Мы с дедом красили сарай,
Мы встали с ним чуть свет.
— Сначала стену вытирай, —
Учил меня мой дед. —
Ты ототри ее, очисть,
Тогда смелей берись за кисть.
Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось — это я
Гремлю своим ведром.
Ну, наконец сарай готов.
Мой дедушка так рад!
Эх, взять бы краски всех цветов
И красить всё подряд!
Немного краски есть в ведре,
На донышке, чуть-чуть, —
Я завтра встану на заре,
Покрашу что-нибудь!
4.КЛУБОК НИТОК
Котёнок
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
5.САМОДЕЛЬНАЯ КУКЛА
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
— Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
— Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
— Ах,- сказала Катя, —
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье!
6.ЗАЙКА
Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?
-Молодцы и с этим заданием вы справились, получаете вторую букву (Н)
3 испытание «Угадайки»
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу?
(Очки)
3. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурцы)
4. Я волшебную свечу
Так и сяк в руках верчу.
Не огнем горит она
Батарейками полна.
(Фонарик)
5. В сказке может он летать,
Дома – украшеньем стать.
(Ковер)
6. У него четыре ножки,
Спинка и сидение
Но он не для качания,
А только для сидения.
(Стул)
Вед: -И загадки вы отгадывать умеете, молодцы получаете 3 букву (И)
4 испытание «Физкультурное»
Вед: -настала пора отдохнуть и потанцевать «Делайте, делайте зарядку»
- Хорошо вы умеете делать зарядку и отдыхать получите 4 букву (К).
5 испытание «Зрительное»
Вед: -Ребята нашего детского сада долго репетировали, учили текст, и вот они готовы показать нам свое творение по произведениям А.Л.Барто.А мы свами превращаемся в зрителей, садимся поудобнее и смотрим литературно-музыкальную композицию «Выходи играть»
Вед:- Попросим ребят актеров выйти на аплодисменты. Молодцы!
Вед:- Ну вот вы получаете последнюю букву (Г). Кто прочитает, какое слово получилось? Да ребята книга самый ценный и дорогой подарок во все времена .(Вручение подарочных книг)
Вед:- На этом наше развлечение подошло к концу. Много книг написала А.Барто. Все её произведения мудрые, веселые, поучительные. Творчество поэтессы будет жить вечно и передаваться из поколения в поколение.