СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир и Россия в начале 16 века. Проверочная работа.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по первым урокам истории России в 7 классе (УМК под ред. А.В. Торкунова, к параграфам 1-3 ч.1).

Просмотр содержимого документа
«Мир и Россия в начале 16 века. Проверочная работа.»

Проверочная работа «Мир и Россия в начале 16 века». 7 класс. (параграфы 1-3)

  1. Установите соответствие между датами и событиями.

События

Даты

  1. Поход Федора Курбского и Ивана Салтыка-Травина в Западную Сибирь, захват Пелымского княжества

А. 1492

  1. Васко да Гама достиг берегов Индии

Б.1483

  1. Открытие Колумбом Америки

В. 1468—1474

  1. Путешествие тверского купца Афанасия Никитина в Персию, Аравию, Индию и Африку

Г. 1498

Ответ запишите в виде таблицы.

А

Б

В

Г





  1. Выберите главное направление экспедиций и колонизации для России в XVI в. и запишите БУКВУ.

А.Восток

Б. Север

В. .Юг

Г.Запад

  1. Выберите черты, характерные для Российского государства в XVI в. и запишите БУКВЫ.

А. Зона рискованного земледелия

Б. Тесные хозяйственные связи между отдельными частями страны

В. Малозаселенная территория.

Г. Сильное городское самоуправление

  1. Запишите рядом с буквами только недостающие слова:

А. В 16 веке главным занятием населения в России было____________________________.

Б. При трёхпольном севообороте крестьянин делил поле на участки с ______________ культурами, __________________ культурами и ______________________.

В. Группы населения, которые жили в 16 веке в российских городах: р______________, к____________, г__________ н_____________, б____________, с___________ л_______ .

Г. Поселение, население которого временно освобождалось от уплаты налогов в казну - _________ .

Д. В результате денежной реформы 1535-1538 года была введена единая для всей страны денежная единица _______________ __________ . Одна сотая часть этой единицы называлась______________ .

  1. В XVI в. в России сформировалось единое государство. Выстройте причинно-следственную связь так, чтобы последующие факты являлись следствиями предыдущего.
    Расположите и запишите буквы в соответствующем порядке:

А. Рост земельных владений великого князя и раздача поместий служилым людям

Б. Борьба с внешними врагами за освобождение от зависимости и расширение территории страны.

В. Стремление закрепить крестьян на земле.

_______________________________________

  1. Единое русское государство оформилось к концу правления________________ .

  2. Выберите признаки оформления единого государства в России и запишите БУКВЫ:

А. единый свод законов

Б. появление общегосударственного символа – герб

В. натуральное хозяйство перестало быть основой экономики

Г. власть великого князя распространилась на большинство русских земель

Д. появилась новая система управления страной

Е. крестьяне становились свободными

  1. В 16 веке более сильной властью обладали монархи в условиях

А. абсолютизма

Б. самодержавия

  1. Форма зависимости крестьян, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение судебной власти землевладельца.___________________.