СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир художественной культуры эпохи Просвещения. Конспект

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир художественной культуры эпохи Просвещения. Конспект»

Урок «Мир художественной культуры эпохи Просвещения»

Цель: познакомить школьников с художественной культурой Европы эпохи Просвещения.

Задачи:

Образовательная:

  1. Обогатить приобретенные ранее умения и навыки освоения историко-культурного материала.

  2. Знакомство с произведениями искусства Просвещения.

  3. Формирование собственного мнения, выработке личностного отношения к культурному наследию.

Развивающая:

  1. Побуждение к творческому поиску материалов и его восприятию, закрепить и систематизировать приобретенные знания.

  2. Формирование умения логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать его.

Воспитательная:

  1. Формировать интерес к художественной культуре, воспитывать и развивать эстетический вкус.


Ход урока:

1. Организационный момент. Здравствуйте. Я рада вас видеть! Желаю всем отличного, рабочего настроя на уроке. Все ли готовы? Мы начинаем!

2. Актуализация знаний.

Продолжается наше знакомство с эпохой Просвещения. Тема нашего урока «Художественная культура эпохи Просвещения». Сегодня нам предстоит познакомиться с яркими представителями данного направления. И прежде, чем мы начнем это знакомство, давайте вспомним:

  1. Эпоха Просвещения…Какие слова, ассоциации возникают в вашем сознании, когда вы слышите это словосочетание?

  2. Почему XVIII в. вошел в историю как век Разума? Что характерно для эпохи просвещения?

  3. Назовите философов эпохи Просвещения?

  4. Каковы их идеи?

Просвещение – прогрессивное течение в науке и культуре, деятели которого боролись за установление «царства Разума», широкое распространение образования и научных знаний, «общественное равенство людей». Движение просветителей объединяло в своих рядах не только философов, но и творцов искусства, вырабатывавших новый взгляд на место и роль культуры в обществе.


3. Подготовка к восприятию нового материала.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Это урок - виртуальная экскурсия в 18 век, который часто называют галантным. В разные моменты своей жизни человек может обращаться к произведениям искусства других эпох, пытаясь найти в них ответы на вопросы, которые важны для него сегодня. И тогда творцы искусства становятся его современниками.

В конце нашего урока мы должны будем ответить на вопрос: Кого из деятелей искусства Просвещения вы могли бы назвать своим современником?

А помогут нам познакомиться с выдающимися представителями искусства эксперты в области литературы, живописи и музыки.

4. Основное содержание урока

По ходу экскурсии вы должны заполнить таблицу.

Вид искусства

Представители

Их произведения

Вывод

Литература




Живопись




Музыка





Эпоха Просвещения внесла весомый вклад в развитие европейской культуры. Были основаны такие литературные жанры как драма и философский роман. Литераторами был создан образ героя, который старается изменить мир и найти свое место в жизни. В произведениях на первый план выходит необходимость образования и получения знаний.

Итак, представляю вам первых экспертов –литераторов. Вам слово.

Выступление литераторов.

Вывод

Основные идеи эпохи Просвещения –политическое раскрепощение людей, распространение передовых идей, знаний, улучшение морального состояния общества – нашли отражение и в изобразительном искусстве.

Галантный век нельзя представить без великолепных живописных полотен.

С ними вас познакомят эксперты живописи.

Выступление экспертов живописи.

Вывод

XVIII век можно по праву назвать одним из самых музыкальных в истории человечества. Познакомимся поближе с представителями музыкальной области эпохи Просвещения.

Выступление экспертов музыки.

Вывод

Итак, наша таблица заполнена. И я прошу вас сделать общий вывод. Какие идеи пропагандировали писатели, художники музыканты века просвещения.

Мы познакомились с выдающими мастерами культуры эпохи Просвещения. Для закрепления материала, я предлагаю вам ответить на вопросы теста.

ТЕСТ

А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга.

Взаимопроверка.

Следующее задание: я приглашаю к доске 3 человек. Перед вами – фотографии представителей эпохи просвещения, с которыми мы знакомились сегодня. Ваша задача: распределить фотографии по жанрам (… -музыканты, … - художники, … писатели эпохи Просвещения.

Отлично! А теперь вернемся к нашему вопросу: Кого из деятелей искусства Просвещения вы могли бы назвать своим современником и почему?

Ответы.

Спасибо. Вот и закончилось наше виртуальное путешествие по Западной Европе. Оно ещё раз нам доказало, что в истории нового времени «просвещению» принадлежит очень важное место. Просветители разбудили мысли человека, заставили активно работать. Просвещение – прогрессивное течение в науке и культуре, деятели которого боролись за установление «царства Разума», широкое распространение образования и научных знаний, «общественное равенство людей». В спорах между ними рождались учения, которыми мы пользуемся и сегодня:

- о правах человека и гражданина;

- о гражданском обществе и демократии;

- о разделении власти;

- о правовом государстве

- новые технологии, космические корабли и компьютеры.

А ещё эпоха Просвещения учит ценить и видеть красоту. И если, сегодня виртуально путешествуя, вы сделали первый шаг в мир прекрасного, то, как сказал великий французский мыслитель 18 века Люка де Вовенгра, "ваше сердце подскажет вам самые высокие мысли и дела".

Домашнее задание: параграф № 22 и кроссворд.

Спасибо за работу на уроке.


Вид искусства

Представители

Их произведения

Вывод

Литература

Джонатан Свифт


Даниель Дефо́


Пьер Огюстен Каро́н де Бомарше́

Путешествие Гулливера

Робинзон Крузо


Женитьба Фигаро

Создан образ героя, который пытается разобраться в том, что есть зло и добро, сам отвечает за свою жизнь и поступки. Девиз: труд и упорство.

Живопись

Франсуа́ Буше́


Антуан Ватто


Уильям Хогарт

«За утренними сборами»

«Капризница»


«Замысел Компании Южных морей», «Модный брак»

показывали человеческие чувства, жизнь человека во всех её проявлениях;

Музыка

Иоганн Себастьян Бах


Вольфганг Амадей Моцарт


Людвиг Ван Бетховен

«Страсти по Матфею»


Симфония № 40



Лунная соната

искренне любили человека, раскрывали его натуру, верили в лучшие качества людей

Общий вывод:

Выдающиеся творцы литературы, изобразительного искусства, музыки стремились к просвещению человека, мечтали с помощью искусства исправить человеческие нравы, вселяли в человеке уверенность в собственных силах, утверждали могущество разума, способность выдержать любые испытания, преодолеть все трудности и невзгоды.