Сегодня мы будем с вами изучать художников эпохи Просвещения Франсуа́ Буше́ - французский живописец, гравёр, декоратор Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей. В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля»[7]. Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполнением маркиза де Помпаду́р (фр. marquise de Pompadour) — официальная фаворитка (с 1745) французского короля Людовика XV, которая на протяжении 20 лет имела огромное влияние на государственные дела, покровительствовала наукам и искусствам. С книгой в руках она полулежит на кушетке в своем будуаре, и можно не сомневаться, что и подробности её туалета, от сорта кружев до жемчугов на запястье, и детали интерьера – это самое изысканное и самое модное, что только могло существовать в тот исторический момент. А такие туфельки на каблуке без задника, как на картине, ввела в моду именно госпожа де Помпадур. Но художник не старался передатть какие либо индивидуальные черты,особенности характера в портрете. Антуан Ватто совершенно другой художник. Любил рисовать празднества: пикники, светские прогулки на природе. НО почти каждая картина наполнена смыслом. Его полотна передают тончайшие настроения героев, их переживания. Разбор картин на слайде. «Затруднительное предложение.» На первый взгляд, здесь ничего не происходит – красиво разодетая публика наслаждается природой, которая имеет ярко выраженный декорационный вид. Деревья будто раздвинутые кулисы, открывают зрителю сцену, на которой о чём-то беседуют праздные господа. Однако если присмотреться к фигурам справа, то можно заметить, как разрушается эта спокойная идиллия. Здесь, несомненно, происходит выяснение отношений. Юноша пытается остановить даму, которая решительно удаляется наверняка чем-то обиженная или задетая. Остальная группа людей – дама с гитарой, ещё одна маркиза, повёрнутая спиной и юноша в красном камзоле, становятся невольными свидетелями этого затруднительного положения. Причём молодой человек, сидящий на земле, явно знает, как разрешится ситуация – дама всё равно уйдёт, о чём свидетельствует его ехидная полуулыбка. Кстати, эта картина была приобретена для Екатерины 2. Уильям Хогарт. Родился в бедной семье, и в начале своей карьеры, чтобы прокормить себя и семью занимался различными мелкими заказами(изготавливал гербы, коммерческие визитки)Затем организовал себе небольшую мастерскую и начал там делать гравюры, продавал тоже дешево,чтобы прокормить себя. Его автопортрет многое может о ем сказать. Себя он изобразил без приукрас,без всяких дороих костюмов. «Модный брак» — цикл из шести картин Уильяма Хогарта, созданный в 1743—1745 годах. В этом цикле Хогарт высмеивает высшее общество Сатирическая серия «Модный брак» стала первой в Англии, высмеивающей нравы высшего общества[1]. В ней отображена история женитьбы и дальнейшей супружеской жизни сына обедневшего аристократа и дочери богатого торговца. Во всех шести картинах чётко проработаны фигуры персонажей и тщательно продуман интерьер. В те времена модные браки были очень распространены среди беднеющих аристократов, которые стремились сблизиться с богатыми буржуа, это и послужило вдохновением для Хогарта. В этой серии художник высмеивает ситуацию, в которой оказались люди из-за безнравственности общества. На основе серии Хогарт в дальнейшем создал серию гравюр. По-настоящему серия была оценена лишь в XX веке. Сейчас все шесть картин из цикла находятся в Национальной галерее Лондона. По душе Хогарту такие простые люди,как девушка на картине «Девушка с креветками», сохранившие понятия о чести даже в трудных ситуациях. Жан Бати́ст Симео́н Шарде́н Он писал небольшие картины,герои которых были обычные горожане, торговцы, ремесленники. Ему интересны простые переживания, этот простой быт. «Возвращение с рынка» Служанка в домашнем платье, с сумкой продуктов, предметы домашнего обихода – вот и весь сюжет. Проникаешься спокойствием,тишиной, подчеркнутых светлыми тонами на картине. «Натюрморт с атрибутами искусств». Создан также по заказу Екатерины 2 В центре- статуэтка Меркурия Это Бог чего? |