СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир моих интересов

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе школьного образования актуальными становятся не только предметные знания, умения и навыки, но и развитие деятельностных компетенций, позволяющих расширить рамки образовательной программы. Неотъемлемой частью образовательной программы в школе на сегодня становится внеурочная деятельность, задача которой, в соответствии с ФГОС, организовать образовательный процесс с учѐтом целей, интересов и потребностей современных детей и родителей. Таким образом, нами видится проблема формирования модели внеурочной деятельности, которая поможет учащемуся встроиться в современное информационное, коммуникационное и социальное пространство.

Решить эту непростую задачу позволит образовательная программа «Мир моих интересов», которая направлена на развитие познавательного интереса учащихся 2 класса через создание связей между разными «мирами», с помощью информационно-образовательной среды, на основе практико-ориентированного подхода. Под информационно-образовательной средой мы понимаем пространство, организуемое всеми участниками образовательного процесса, в которое вовлечены родитель, обучающийся и учитель. Предполагаемый образовательный результат учащегося — формирование универсальных учебных действий. Поэтому особое внимание уделяется заданиям, развивающим аналитическое мышление, внимание, умение сопоставлять, сравнивать и систематизировать информацию.

Программа внеурочной деятельности учащихся 2 класса состоит из 34 занятий. Кроме развития познавательной сферы учащегося, на занятиях формируются также исследовательские, проектные умения и когнитивные способности

Просмотр содержимого документа
«Мир моих интересов»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»




Согласовано

Руководитель ШМО

________ /____________/

Протокол № __

от «__» __________ 20__ г.


Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ»

___________ /Жербанова Г.Н./



«___» _____________ 20___ г.





Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Мир моих интересов» для 2 класса

«Другой взгляд – другой мир»




Класс

2 В

Уровень образования

начальное общее образование

Уровень изучения предмета

базовый

Срок реализации программы

2017-2018 учебный год

Количество часов по учебному плану

34 ч/год; 1 ч/неделю

Рабочую программу составила

Белоусова Нина Максимовна

Данная рабочая программа разработана в соответствии с со ст. 14 п. 5, ст. 15 п.1, ст. 32 п.6,7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 24.07.2015, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от31.12.2015), МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ им. А. Цыденжапова», Уставом школы, Учебным планом МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ им. А. Цыденжапова », на основе программы «Мир моих интересов» НОУ «ОМУ» г. Томск







г. Улан-Удэ, 2017 год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по курсу «Мир моих интересов» разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п.1, ст. 32 п.6,7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 24.07.2015, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от31.12.2015), МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ им. А. Цыденжапова», Уставом школы, на основе программы «Мир моих интересов» НОУ «ОМУ» г. Томск.


Место в образовательном процессе

На современном этапе школьного образования актуальными становятся не только предметные знания, умения и навыки, но и развитие деятельностных компетенций, позволяющих расширить рамки образовательной программы. Неотъемлемой частью образовательной программы в школе на сегодня становится внеурочная деятельность, задача которой, в соответствии с ФГОС, организовать образовательный процесс с учѐтом целей, интересов и потребностей современных детей и родителей. Таким образом, нами видится проблема формирования модели внеурочной деятельности, которая поможет учащемуся встроиться в современное информационное, коммуникационное и социальное пространство.

Решить эту непростую задачу позволит образовательная программа «Мир моих интересов», которая направлена на развитие познавательного интереса учащихся 2 класса через создание связей между разными «мирами», с помощью информационно-образовательной среды, на основе практико-ориентированного подхода. Под информационно-образовательной средой мы понимаем пространство, организуемое всеми участниками образовательного процесса, в которое вовлечены родитель, обучающийся и учитель. Предполагаемый образовательный результат учащегося — формирование универсальных учебных действий. Поэтому особое внимание уделяется заданиям, развивающим аналитическое мышление, внимание, умение сопоставлять, сравнивать и систематизировать информацию.

Программа внеурочной деятельности учащихся 2 класса состоит из 34 занятий. Кроме развития познавательной сферы учащегося, на занятиях формируются также исследовательские, проектные умения и когнитивные способности, такие как:

1. умение видеть проблемы;

2. умение выдвигать гипотезы;

3. умение наблюдать, сравнивать;

4. умение формулировать вопросы;

5. умения и навыки проведения экспериментов (мысленных и практических);

6. умение добывать необходимую информацию различными методами (работа с дополнительной литературой, Интернетом);

7. умение работать в паре, группе; вести диалог, описывать свою деятельность.

Актуальность Программы основывается на интересах, потребностях учащихся и их родителей. В Программе удачно сочетаются взаимодействие школы и семьи, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых.

Цель

Развитие познавательного интереса учащихся 2 класса через создание информационно-образовательной среды, предполагающей практико-ориентированный подход.

Задачи

  • Повышение учебно-познавательной мотивации.

  • Углубление знаний по предмету и, как следствие, повышение информационной культуры.

  • Улучшение динамики освоения функциональной грамотности (темпа чтения, развития речи, умения использовать логические операции).

  • Формирование у учащихся младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

  • Приобретение коммуникативных навыков (работа в инициативных группах в рамках общей темы).



Методы обучения

Основная методическая установка Программы — деятельностный характер обучения, создание условий для приобретения опыта исследовательской и проектной деятельности, постановки и достижения цели в индивидуальной и групповой работе.

Использование разных форм организации работы (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая) позволяет сохранить активность детей. При системном использовании парной и групповой работы приобретаются навыки совместной деятельности и учебного сотрудничества.

Таким образом, при реализации программы «Мир моих интересов. Другой взгляд — другой мир», решаются следующие задачи:

— развитие личности школьника, становление его мировоззрения;

— развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся через включение их в проектную и исследовательскую деятельность, в том числе с использованием виртуальной образовательной среды;

— духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

Формы организации учебных занятий

Образовательное занятие в классе — комбинированное, характеризующееся сочетанием различных целей и видов учебной работы: активизация познавательного интереса, работа по осмыслению и усвоению нового материала, работа по закреплению изложенного материала; работа по применению знаний на практике и формированию умений и навыков.

Система подачи информации во 2 классе основана на сравнении двух миров: мира природы и мира человека. Поэтому особое внимание уделяется заданиям, развивающим аналитическое мышление, внимание, умение сопоставлять, сравнивать и систематизировать информацию.

Задания, предлагаемые учащимся в рабочей тетради, делятся на занятия в классе и упражнения дома. Разнообразие проблемных, творческих, поисковых заданий способствует формированию всех типов универсальных учебных действий (УУД).

Возможность реализовать полученные знания на практике даѐтся как дома, вместе с родителями, так и в классе.

Для развития УУД предлагается возможность использовать разнообразные формы организации деятельности: индивидуальная, парная и групповая формы.

Планируемые результаты

К концу учебного года предполагается развитие и формирование универсальных учебных действий у учащихся 2 класса: регулятивные (Р), познавательные (П), личностные (Л) и коммуникативные (К).

Этап занятия

Универсальные учебные действия

Организация начала занятия

– личностное, профессиональное, жизненное самоопределение (Л);

– смыслообразование (установление связи между учебной деятельностью и еѐ мотивом) (Л);

– целеполагание (определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя) (Р);

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация субъектного опыта учащихся

– ориентирование в своей системе знаний, отличие нового от уже известного с помощью учителя (П);

– анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей), сравнение, обобщение (П);

– проведение аналогий, выявление закономерностей, выводы (в том числе по результатам работы в паре, группе) (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– поиск и выделение информации (П);

– использование знаково-символических средств (умение оперировать различными условными обозначениями — знаками, символами, схемами, графиками и т.д., перевод визуальных систем в вербальную и обратно) (П);

– подведение под понятие (П);

– планирование (Р);

– прогнозирование (Р);

– умение слушать и вступать в диалог (К);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– умение воспринимать разные позиции и мнения (К);

– умение задавать вопросы (К)

Усвоение новых знаний и способов деятельности

– анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей), сравнение, обобщение (П);

– проведение аналогий, выявление закономерностей, выводы (в том числе по результатам работы в паре, группе) (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– поиск и выделение информации (П);

– подведение под понятие (П);





– определение основной и второстепенной информации (П);

– самостоятельная постановка цели, формулирование проблемы и создание алгоритма деятельности (П);

– умение слушать и вступать в диалог (К);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– умение воспринимать разные позиции и мнения (К);

– умение задавать вопросы (К);

– умение договариваться (кооперация) и умение использовать ресурсы другого (согласованность) (К)

Закрепление знаний

– анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей), сравнение, обобщение (П);

– проведение аналогий, выявление закономерностей, выводы (в том числе по результатам работы в паре, группе) (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– использование знаково-символических средств (умение оперировать различными условными обозначениями — знаками, символами, схемами, графиками и т.д., перевод визуальных систем в вербальную и обратно) (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение действий по алгоритму (Р);

– умение слушать и вступать в диалог (К);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– умение воспринимать разные позиции и мнения (К);

– умение задавать вопросы (К);

– умение договариваться (кооперация) и умение использовать ресурсы другого (согласованность) (К), осознание ответственности за общее дело (Л)

Подведение итогов занятия. Рефлексия

– рефлексия способов и условий действия (П);

– самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– умение воспринимать разные позиции и мнения (К);

– нравственно-этическая ориентация (выделение нравственного аспекта поведения, соотнесение поступков и событий с этическими принципами) (Л)

Мониторинг образовательных результатов включает в себя формирование портфолио как формы комплексной оценки УУД.

Тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

1

Введение

1

2

Успевай-ка!

1

3

Древнее оружие

1

4

Пикник

1

5

Всюду — жизнь!

1

6

Фотография

1

7

Названия предметов

1

8

Необычные животные

1

9

Зарождение жизни

1

10

Национальный костюм

1

11

Праздник в доме

1

12

Письма и открытки

1

13

Моя семья

1

14

Памятники культуры

1

15

Необычное на столе

1

16

Рождество

1

17

Названия животных

1

18

Подарки

1

19

Роботы

1

20

Автомобили

1

21

Творчество. Декор

1

22

Басни

1

23

Карта желаний

1

24

Знаки

1

25

Творчество. Карвинг

1

26

Деньги

1

27

Этикет

1

28

Самолѐты

1

29

Путешествие в мир газеты

1

30

Водные суда

1

31

Полководцы

1

32

Профессии

1

33

Игрушки

1

34

Праздник портфолио

1

ВСЕГО

34