Просмотр содержимого документа
«Мир моих увлечений»
План работы творческого объединения
«Мир моих увлечений»
2011- 2012гг.
Руководитель Стурова Евгения Алексеевна.
ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
раскрытие индивидуальных способностей ученика в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира;
развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения;
развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений;
воспитание чувства ответственности перед коллективом;
обогащение духовного мира.
^
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Осуществлению поставленных задач служит широкий спектр упражнений, заданий и игр – средств театральной педагогики. Развитие творческих способностей необходимо не только людям искусства, а и представителям любой другой профессии. Через любимую деятельность – игру – можно помочь ребёнку сформироваться интересной и неординарной личностью.
Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ученик, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, свои умения, знания и фантазию. В результате у детей развивается ассоциативно-образное мышление, формируется нравственная и эстетическая позиции. Упражнения для развития речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат учащегося. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает им лучше овладевать своим телом, осознать пластические возможности движений при создании образов. Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.
Занятия формируют в ученике смелость публичного выступления, готовность в любую минуту выйти на сцену и продемонстрировать свою задумку, умение сосредоточить внимание на поставленной задаче.
Ребёнок становится раскрепощённее, контактнее, учится чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театральные постановки привносят в школьную жизнь праздничность, помогают раскрыть индивидуальные способности детей их родителям, учителям, одноклассникам. Занятия аккумулируют в себе элементы пластики, риторики, этики и эстетики. Это делает их живыми и увлекательными, наполненными интересным содержанием.
Курс «Творчество» не преследует цели изучения приёмов и методов театрального искусства, акцент делается на развитие личностных качеств ученика, его духовного мира. Обращение к литературным и драматургическим произведениям с использованием игровой формы позволяет исподволь знакомить учащихся с законами сцены и театрального творчества.
Программу курса можно условно разделить на три раздела: «гимнастика чувств», «импровизационный метод существования», «драматургические опыты». Дети занимаются не только театральной деятельностью но и готовят школьные мероприятия.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по вторникам в1600 продолжительность занятий 1 час.
^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
творческого объединения «Мир моих увлечений»
№п/п | ^ ТЕМА ЗАНЯТИЯ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1 | Вводное занятие. Знакомство в этюдах. | 1 |
2 | История театра. | 1 |
3 | Ознакомление со сценической грамотой. | 1 |
4 | Подготовка к празднику «День учителя» | 1 |
5 | Подготовка к празднику «День учителя» | 1 |
6 | Магия слов. Основные особенности сценической речи | 1 |
7 | Речевое общение | 1 |
8 | Подготовка к школьному вечеру отдыха. | 1 |
9 | Скороговорки. Работа над речью | 1 |
10 | Работа над пластикой тела. Пластические этюды | 1 |
11 | Снятие телесных зажимов | 1 |
12 | Структурные особенности речи | 1 |
13 | Подготовка к школьному вечеру отдыха. | 1 |
14 | Подготовка к Новогодним праздникам | 1 |
15 | Подготовка к Новогодним праздникам | 1 |
16 | Подготовка к Новогодним праздникам | 1 |
17 | Подготовка к Новогодним праздникам | 1 |
18 | Подготовка к Новогодним праздникам | 1 |
19 | « Если бы…» | 1 |
20 | Язык жестов | 1 |
21 | Распевки. | 1 |
22 | Ритм в природе, в музыке. Музыка и действие | 1 |
23 | Твори, придумывай, импровизируй. Развитие воображения. Этюды | 1 |
24 | Работа с воображаемым предметом | 1 |
25 | Работа над сценическим движением | 1 |
26 | Твори, придумывай, импровизируй. Развитие воображения. Этюды | 1 |
27 | Общение в актёрском искусстве. Групповые этюды | 1 |
28 | Подготовка к школьному вечеру отдыха. | 1 |
29 | Подготовка к школьному вечеру отдыха. | 1 |
30 | Подготовка к школьному вечеру отдыха. | 1 |
31 | Подготовка к школьному вечеру отдыха. | 1 |
32 | Подготовка к школьному вечеру отдыха. | 1 |
33 | Подготовка к школьному вечеру отдыха. | 1 |
34 | Подготовка к школьному вечеру отдыха. | 1 |
| ИТОГО | 34 |
Раздел первый
^ «ГИМНАСТИКА ЧУВСТВ»
Этот раздел включает в себя большое количество упражнений.
Данный раздел развивает следующие качества, способности, навыки:
Организованность, способность взаимодействовать с партнёрами. Средства формирования: тренинг концентрации и распределения внимания и др.
Различные стороны зрительного восприятия и зрительную память (наблюдательность, воображение, фантазию, ориентировку в пространстве, способность понимать внутреннее состояние людей по внешним признакам, ассоциативное мышление). Средства формирования: действие в условиях вымысла и др.
Другие сенсорные восприятия и память (слуховые, осязательные, вкусовые). Средства формирования: действия с реальными и воображаемыми предметами и др.
Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память. Средства формирования: тренинг мысленных действий, темпо-ритма и др.
Непрерывность, логика, последовательность и завершённость действия. Средства формирования: действие с воображаемым предметом и др.
Речь, дыхание и голос.
Способность различать разные подтексты в словесном воздействии партнёров.
Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении индивидуальных занятий.
Структура занятия:
Приветствие. Упражнение на внимание – 3-5 мин.
Упражнения на развитие психических качеств и речи – 18-20 мин.
Выполнение заданий на сцене – 10-12 мин.
Подвижные игры – 5-7 мин.
Содержание:
Упражнения для развития: внимания всех видов;
Упражнения для развития памяти;
Упражнения для развития наблюдательности;
Упражнения для развития фантазии и воображения;
Упражнения для развития ассоциативного мышления;
Упражнения для развития речевого аппарата.
Раздел второй
^ «ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ МЕТОД СУЩЕСТВОВАНИЯ»
Этот раздел в театральной педагогике называется «Этюдным методом существования». Все задания этого раздела осуществляются на сцене
Данный раздел развивает следующие качества, способности, навыки:
Видеть, слышать, понимать товарища и воздействовать на него.
Управлять своим вниманием.
Различать оттенки отношения, анализируя слова и действия, и адекватно реагировать на них.
Чётко формулировать свои мысли, выступая перед публикой.
Средства формирования:
Пластические загадки.
Демонстрация поведения представителей животного мира в природной среде (без слов).
Показ животных при встрече друг с другом (без слов, со словами).
Работа с воображаемым предметом вместе с партнёром.
Показ людей разных профессий в работе.
Массовые сценки-импровизации из современной жизни по месту действия.
Театр-экспромт.
Структура занятия:
Приветствие. Упражнение на внимание – 3-5 мин.
Упражнения на развитие психических качеств и речи – 10-12 мин.
Выполнение заданий на сцене – 18-20 мин.
Содержание:
Упражнения для развития: внимания всех видов;
Упражнения для развития памяти;
Упражнения для развития наблюдательности;
Упражнения для развития фантазии и воображения;
Упражнения для развития ассоциативного мышления;
Упражнения для развития смелости публичного выступления;
Упражнения для развития: чувства ритма.
Раздел третий
^ «ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ»
Этот раздел является основой, на которой строятся все постановки спектаклей.
На базе имеющихся навыков и умений ученик теперь уже выступает от лица выбранных им персонажей. Мостиком к этому являются:
Импровизационные показы, когда при помощи руководителя рождаются и закрепляются сюжетные сценки, записывается текст и порядок действий;
Инсценировки литературных произведений детских писателей, когда каждому ученику поручается та или иная роль;
Работа с произведениями профессиональных драматургов, когда анализируются события, особенности эпохи, конфликтные ситуации, характеры и поступки героев.
Основным требованием к качеству исполнительской деятельности является умение ученика жить и действовать естественно в образе персонажа в предлагаемых условиях.
Структура занятия:
Вводная часть. Приветствие. Упражнение на внимание – 5 мин.
Основная часть, посвящённая теме занятия – 30 мин
Заключительная часть (игра) – 5 мин.
Содержание:
Общие упражнения.
Упражнения на развитие выразительности речи.
Массовые сценки из современной жизни.
Постановка пьесы (30-40 мин.).
Тематическое планирование теоретической части.
Список рекомендуемой литературы для игровых моментов
Журнал “Воспитание школьников” № 4, 1998год.
Журнал “Воспитание школьников” № 5, 1998год.
Журнал “Воспитание школьников” № 6,1998год.
Журнал “Воспитание школьников” № 4, 2004год.
Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2005год.
Журнал Классный руководитель” № 6, 2001год.
Журнал Классный руководитель” № 2, 2003год.
Журнал Классный руководитель” № 7, 2003год.
Журнал Классный руководитель” № 5, 2004год.
Журнал Классный руководитель” № 7, 2005год.
Список учащихся посещаемых кружок:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Фамилия сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май.
уч-ся.