СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир моих увлечений

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа.План работы творческого объеденения.

Просмотр содержимого документа
«Мир моих увлечений»

План работы творческого объединения


«Мир моих увлечений»


2011- 2012гг.


Руководитель Стурова Евгения Алексеевна.

ЦЕЛЬ: 



  • формирование творческой личности ребёнка средствами театральной педагогики.



ЗАДАЧИ: 



  • раскрытие индивидуальных способностей ученика в том числе эмоционально-образного восприятия окружающего мира;


  • развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, фантазии, воображения, коммуникабельности, чувства ритма, смелости публичного самовыражения;


  • развитие речевого аппарата и пластической выразительности движений;


  • воспитание чувства ответственности перед коллективом;


  • обогащение духовного мира.




^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Осуществлению поставленных задач служит широкий спектр упражнений, заданий и игр – средств театральной педагогики. Развитие творческих способностей необходимо не только людям искусства, а и представителям любой другой профессии. Через любимую деятельность – игру – можно помочь ребёнку сформироваться интересной и неординарной личностью.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ученик, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, свои умения, знания и фантазию. В результате у детей развивается ассоциативно-образное мышление, формируется нравственная и эстетическая позиции. Упражнения для развития речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат учащегося. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает им лучше овладевать своим телом, осознать пластические возможности движений при создании образов. Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.

Занятия формируют в ученике смелость публичного выступления, готовность в любую минуту выйти на сцену и продемонстрировать свою задумку, умение сосредоточить внимание на поставленной задаче.

Ребёнок становится раскрепощённее, контактнее, учится чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театральные постановки привносят в школьную жизнь праздничность, помогают раскрыть индивидуальные способности детей их родителям, учителям, одноклассникам. Занятия аккумулируют в себе элементы пластики, риторики, этики и эстетики. Это делает их живыми и увлекательными, наполненными интересным содержанием.

Курс «Творчество» не преследует цели изучения приёмов и методов театрального искусства, акцент делается на развитие личностных качеств ученика, его духовного мира. Обращение к литературным и драматургическим произведениям с использованием игровой формы позволяет исподволь знакомить учащихся с законами сцены и театрального творчества.

Программу курса можно условно разделить на три раздела: «гимнастика чувств», «импровизационный метод существования», «драматургические опыты». Дети занимаются не только театральной деятельностью но и готовят школьные мероприятия.


Занятия проводятся 1 раз в неделю по вторникам в1600 продолжительность занятий 1 час.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
творческого объединения «Мир моих увлечений»


№п/п


^ ТЕМА ЗАНЯТИЯ


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


1


Вводное занятие. Знакомство в этюдах.


1


2


История театра. 


1


3


Ознакомление со сценической грамотой.


1



Подготовка к празднику «День учителя»


1


5


Подготовка к празднику «День учителя»


1


6


Магия слов. Основные особенности сценической речи


1


7


Речевое общение


1


8


Подготовка к школьному вечеру отдыха.


1


9


Скороговорки. Работа над речью


1


10


Работа над пластикой тела. Пластические этюды


1


11


Снятие телесных зажимов


1


12


Структурные особенности речи


1


13


Подготовка к школьному вечеру отдыха.


1


14


Подготовка к Новогодним праздникам


1


15


Подготовка к Новогодним праздникам


1


16


Подготовка к Новогодним праздникам


1


17


Подготовка к Новогодним праздникам


1


18


Подготовка к Новогодним праздникам


1


19


« Если бы…»


1


20


Язык жестов


1


21


Распевки.


1


22


Ритм в природе, в музыке. Музыка и действие


1


23


Твори, придумывай, импровизируй. Развитие воображения. Этюды


1


24


Работа с воображаемым предметом


1


25


Работа над сценическим движением


1


26


Твори, придумывай, импровизируй. Развитие воображения. Этюды


1


27


Общение в актёрском искусстве. Групповые этюды


1


28


Подготовка к школьному вечеру отдыха.


1


29


Подготовка к школьному вечеру отдыха.


1


30


Подготовка к школьному вечеру отдыха.


1


31


Подготовка к школьному вечеру отдыха.


1


32


Подготовка к школьному вечеру отдыха.


1


33


Подготовка к школьному вечеру отдыха.


1


34


Подготовка к школьному вечеру отдыха.


1




ИТОГО 


34


Раздел первый

^ «ГИМНАСТИКА ЧУВСТВ»

Этот раздел включает в себя большое количество упражнений.

Данный раздел развивает следующие качества, способности, навыки:


  • Организованность, способность взаимодействовать с партнёрами. Средства формирования: тренинг концентрации и распределения внимания и др.


  • Различные стороны зрительного восприятия и зрительную память (наблюдательность, воображение, фантазию, ориентировку в пространстве, способность понимать внутреннее состояние людей по внешним признакам, ассоциативное мышление). Средства формирования: действие в условиях вымысла и др.


  • Другие сенсорные восприятия и память (слуховые, осязательные, вкусовые). Средства формирования: действия с реальными и воображаемыми предметами и др.


  • Мышечно-двигательное восприятие и мышечная память. Средства формирования: тренинг мысленных действий, темпо-ритма и др.


  • Непрерывность, логика, последовательность и завершённость действия. Средства формирования: действие с воображаемым предметом и др.


  • Речь, дыхание и голос.


  • Способность различать разные подтексты в словесном воздействии партнёров.


  • Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении индивидуальных занятий.


Структура занятия:


    1. Приветствие. Упражнение на внимание – 3-5 мин.


    2. Упражнения на развитие психических качеств и речи – 18-20 мин.


    3. Выполнение заданий на сцене – 10-12 мин.


    4. Подвижные игры – 5-7 мин.


Содержание:


      • Упражнения для развития: внимания всех видов; 


      • Упражнения для развития памяти; 


      • Упражнения для развития наблюдательности; 


      • Упражнения для развития фантазии и воображения; 


      • Упражнения для развития ассоциативного мышления;


      • Упражнения для развития речевого аппарата.




Раздел второй

^ «ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ МЕТОД СУЩЕСТВОВАНИЯ»

Этот раздел в театральной педагогике называется «Этюдным методом существования». Все задания этого раздела осуществляются на сцене

Данный раздел развивает следующие качества, способности, навыки:


  • Видеть, слышать, понимать товарища и воздействовать на него.


  • Управлять своим вниманием.


  • Различать оттенки отношения, анализируя слова и действия, и адекватно реагировать на них.


  • Чётко формулировать свои мысли, выступая перед публикой.


Средства формирования:


  • Пластические загадки.


  • Демонстрация поведения представителей животного мира в природной среде (без слов).


  • Показ животных при встрече друг с другом (без слов, со словами).


  • Работа с воображаемым предметом вместе с партнёром.


  • Показ людей разных профессий в работе.


  • Массовые сценки-импровизации из современной жизни по месту действия.


  • Театр-экспромт.


Структура занятия:


    1. Приветствие. Упражнение на внимание – 3-5 мин.


    2. Упражнения на развитие психических качеств и речи – 10-12 мин.


    3. Выполнение заданий на сцене – 18-20 мин.


Содержание:


      • Упражнения для развития: внимания всех видов; 


      • Упражнения для развития памяти; 


      • Упражнения для развития наблюдательности; 


      • Упражнения для развития фантазии и воображения; 


      • Упражнения для развития ассоциативного мышления;


      • Упражнения для развития смелости публичного выступления;


      • Упражнения для развития: чувства ритма. 




Раздел третий

^ «ДРАМАТУРГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ»

Этот раздел является основой, на которой строятся все постановки спектаклей.

На базе имеющихся навыков и умений ученик теперь уже выступает от лица выбранных им персонажей. Мостиком к этому являются:


  • Импровизационные показы, когда при помощи руководителя рождаются и закрепляются сюжетные сценки, записывается текст и порядок действий;


  • Инсценировки литературных произведений детских писателей, когда каждому ученику поручается та или иная роль;


  • Работа с произведениями профессиональных драматургов, когда анализируются события, особенности эпохи, конфликтные ситуации, характеры и поступки героев.


  • Основным требованием к качеству исполнительской деятельности является умение ученика жить и действовать естественно в образе персонажа в предлагаемых условиях. 


Структура занятия:


  1. Вводная часть. Приветствие. Упражнение на внимание – 5 мин.


  2. Основная часть, посвящённая теме занятия – 30 мин


  3. Заключительная часть (игра) – 5 мин. 


Содержание:


    • Общие упражнения.


    • Упражнения на развитие выразительности речи.


    • Массовые сценки из современной жизни.


    • Постановка пьесы (30-40 мин.).


Тематическое планирование теоретической части.

Список рекомендуемой литературы для игровых моментов 


  1. Журнал “Воспитание школьников” № 4, 1998год. 


  2. Журнал “Воспитание школьников” № 5, 1998год. 


  3. Журнал “Воспитание школьников” № 6,1998год. 


  4. Журнал “Воспитание школьников” № 4, 2004год. 


  5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2005год. 


  6. Журнал Классный руководитель” № 6, 2001год. 


  7. Журнал Классный руководитель” № 2, 2003год. 


  8. Журнал Классный руководитель” № 7, 2003год. 


  9. Журнал Классный руководитель” № 5, 2004год. 


  10. Журнал Классный руководитель” № 7, 2005год. 




Список учащихся посещаемых кружок:


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.


Фамилия сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май.

уч-ся.