СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МИР ПРОФЕССИЙ, 1б

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МИР ПРОФЕССИЙ, 1б»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8

______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 766 от «30» августа 2022 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мир профессий»




2022-2023

(срок реализации программы)


1 «б» класс


Горбачева Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов,

высшей категории




г. Домодедово


2022 год

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-Гражданин России» составлена в соответствии с требованиями:

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • основной образовательной программы НОО МАОУ Домодедовская СОШ №8.


В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)


Формы организации учебного процесса: очная и дистанционная (синхронная и асинхронная).

При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mindи т.д.

Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).






















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные результаты:


-становление ценностного отношения к своей Родине – России;

-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

-уважение к своему и другим народам;

-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

-признание индивидуальности каждого человека;

-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

-бережное отношение к природе;

-неприятие действий, приносящих вред природе.



Метапредметные результаты:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;


2) базовые исследовательские действия:

-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

-выбирать источник получения информации;

-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

-анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.


Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-признавать возможность существования разных точек зрения;

-корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-готовить небольшие публичные выступления;

-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;



2) совместная деятельность:

-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-ответственно выполнять свою часть работы;

-оценивать свой вклад в общий результат;

-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.



Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

-выстраивать последовательность выбранных действий;


2) самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.



Предметные результаты

                    отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

                    осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

                    выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами



СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Раздел 1. Профессии, связанные с природой

Введение в тему. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства. У бабушки в деревне. Ловись рыбка. Труженики леса. Хлеб – всему голова. Профессия овощевод. Знакомьтесь с агронома. Профессия цветовод. Все работы хороши, выбирай на вкус.

Раздел 2. Профессии наших мам

Экскурсия по магазину. Кто работает в библиотеке? Весёлая портняжка. Расти здоровым. Я в учителя пойду. Кухонный переполох. Причёски такие разные. Профессии наших мам. Кем быть?

Раздел 3. Профессии наших пап

Строим вместе дом. У кого мастерок, у кого молоток. Весёлый мастерок. Профессия водитель. Осторожно огонь. Я б в спасатели пошёл пусть меня научат. Профессия шахтёр. Все профессии нужны, все профессии важны.

Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями

Куда уходят поезда. Высоко в облаках. Космическое путешествие. Морское путешествие. На арене цирка. Профессии наших родителей. Кем быть? Каким быть? Профессиоведческий турнир.

 



 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов

Кол-во часов

1

Профессии, связанные с природой

10 ч

2

Профессии наших мам

8 ч

3

Профессии наших пап

8 ч

4

Профессии, связанные с путешествиями

8 ч

Итого:33 часа























КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«МИР ПРОФЕССИЙ»

В 1-Б КЛАССЕ

занятия

Дата (неделя)


Корректировка дат

Тема занятия

Форма занятия

Цифровые образовательные ресурсы/ электронные образовательные ресурсы

Тема 1. Профессии, связанные с природой -10 ч

1.

01-02.09


Введение в тему.

Беседа

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

2.

05-09.09


Путешествие в мир профессий сельского хозяйства

Библиотечный урок

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

3.

12-16.09


У бабушки в деревне.

Игровое занятие

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

4.

19-23.09


Ловись рыбка.

Викторина «Что вы знаете о профессиях?».

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

5.

26-30.09


Труженики леса.

Игра «Я — труженик леса».

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

6.

03-07.10


Хлеб – всему голова.

Библиотечный урок «Откуда берётся хлеб».

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

7.

17-21.10


Профессия овощевод.

Как выращивают овощи?

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

8.

24-28.10


Знакомьтесь с агрономом

Конкурс-кроссворд «Сельскохозяйственные профессии»

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

https://puzzlecup.com/crossword-ru/

9.

31-03.11


Профессия цветовод.

Презентация «Какие бывают цветы (устные отзывы).

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


10.

07-11.11


Все работы хороши, выбирай на вкус.

Презентация книг о профессиях (устные отзывы).

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

Тема 2. Профессии наших мам - 8 ч

11.

14-18.11


Экскурсия по магазину.

Путешествие «За прилавком магазина».

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

12.

28-02.12


Кто работает в библиотеке?

Игра «Отгадай загадку».


https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

13.

05-09.12


Весёлая портняжка.

Конкурс «Чистоговорщики».

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

14.

12-16.12


Расти здоровым.

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

15.

19-23.12


 Я в учителя пойду.

Чтение выбранной книги.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

16.

26-30.12


Кухонный переполох.

Викторина.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

17.

09-13.01


Причёски такие разные.

Творческая работа «Нарисуй причёску маме» (проектная деятельность).

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


18.

16-20.01


Профессии наших мам. Кем быть?

Творческая работа Расскажи о ппрофессии мамы.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


Тема 3. Профессии наших пап - 8 ч

19.

23-27.01


Строим вместе дом.

Что ты знаешь о выбранной профессии.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


20.

30-03.02


У кого мастерок, у кого молоток.

Конкурс-кроссворд «Столярные инструменты».

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

https://puzzlecup.com/crossword-ru/

21.

06-10.02


Весёлый мастерок.

Конкурс рисунков «Я строю дом»

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

22.

13-17.02


Профессия водитель

Проект (работа в группах).

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

23.

27-03.03


Осторожно огонь.

Беседа. Безопасность дома

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

24.

06-10.03


Я б в спасатели пошёл пусть меня научат.

Беседа

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

25.

20-24.03


Профессия шахтёр.

Презентация на тему.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

26.

27-31.03


Все профессии нужны, все профессии важны.

Литературная игра «Все работы хороши»

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klаssnyj-chas/

Тема 4. Профессии, связанные с путешествиями - 8 ч

27.

10-14.04


Куда уходят поезда.

Литературная игра «За окном поезда»

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

28.

17-21.04


Высоко в облаках.

Мини-проекты (работа в группах «Воздушны транспорт»

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

29.

24-28.04


Космическое путешествие.

Презентация на тему

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

30.

02-05.05


Морское путешествие

Викторина «Что я знаю о водном транспорте?»

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

31.

10-12.05


На арене цирка.

Просмотр видеофильма


https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/


32.

15-19.05


Профессии наших родителей.

«Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/

33.

22-26.05


Обощающий урок.

 

Проектная деятельность: презентация любимых профессий.

https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/



Итого: 33 часа




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________ /Красоткина Е.Ю./

(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)


«30» августа 2022 г.