Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №8
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Домодедовской СОШ №8
______________________О.М. Комарницкая
Приказ № 766 от «30» августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мир профессий»
2022-2023
(срок реализации программы)
1 «б» класс
Горбачева Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов,
высшей категории
г. Домодедово
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я-Гражданин России» составлена в соответствии с требованиями:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
основной образовательной программы НОО МАОУ Домодедовская СОШ №8.
В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)
Формы организации учебного процесса: очная и дистанционная (синхронная и асинхронная).
При использовании дистанционных образовательных технологий для опосредованного взаимодействия с обучающимися используются следующие сервисы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч: Zoom, Mindи т.д.
Применение дистанционных образовательных технологий регламентировано Положением об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ Домодедовской СОШ № 8 (утвержден приказом директора № 222 от 27.03.2020г.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
-становление ценностного отношения к своей Родине – России;
-осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
-сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
-уважение к своему и другим народам;
-первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
-признание индивидуальности каждого человека;
-проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
-неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
-бережное отношение к природе;
-неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
-объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
-выбирать источник получения информации;
-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
-анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
-признавать возможность существования разных точек зрения;
-корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
-готовить небольшие публичные выступления;
-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
-ответственно выполнять свою часть работы;
-оценивать свой вклад в общий результат;
-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
-выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Профессии, связанные с природой
Введение в тему. Путешествие в мир профессий сельского хозяйства. У бабушки в деревне. Ловись рыбка. Труженики леса. Хлеб – всему голова. Профессия овощевод. Знакомьтесь с агронома. Профессия цветовод. Все работы хороши, выбирай на вкус.
Раздел 2. Профессии наших мам
Экскурсия по магазину. Кто работает в библиотеке? Весёлая портняжка. Расти здоровым. Я в учителя пойду. Кухонный переполох. Причёски такие разные. Профессии наших мам. Кем быть?
Раздел 3. Профессии наших пап
Строим вместе дом. У кого мастерок, у кого молоток. Весёлый мастерок. Профессия водитель. Осторожно огонь. Я б в спасатели пошёл пусть меня научат. Профессия шахтёр. Все профессии нужны, все профессии важны.
Раздел 4. Профессии, связанные с путешествиями
Куда уходят поезда. Высоко в облаках. Космическое путешествие. Морское путешествие. На арене цирка. Профессии наших родителей. Кем быть? Каким быть? Профессиоведческий турнир.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Профессии, связанные с природой | 10 ч |
2 | Профессии наших мам | 8 ч |
3 | Профессии наших пап | 8 ч |
4 | Профессии, связанные с путешествиями | 8 ч |
Итого:33 часа |
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«МИР ПРОФЕССИЙ»
В 1-Б КЛАССЕ
№ занятия | Дата (неделя) | Корректировка дат | Тема занятия | Форма занятия | Цифровые образовательные ресурсы/ электронные образовательные ресурсы |
Тема 1. Профессии, связанные с природой -10 ч |
1. | 01-02.09 | | Введение в тему. | Беседа | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
2. | 05-09.09 | | Путешествие в мир профессий сельского хозяйства | Библиотечный урок | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
3. | 12-16.09 | | У бабушки в деревне. | Игровое занятие | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
4. | 19-23.09 | | Ловись рыбка. | Викторина «Что вы знаете о профессиях?». | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
5. | 26-30.09 | | Труженики леса. | Игра «Я — труженик леса». | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
6. | 03-07.10 | | Хлеб – всему голова. | Библиотечный урок «Откуда берётся хлеб». | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
7. | 17-21.10 | | Профессия овощевод. | Как выращивают овощи? | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
8. | 24-28.10 | | Знакомьтесь с агрономом | Конкурс-кроссворд «Сельскохозяйственные профессии» | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ https://puzzlecup.com/crossword-ru/ |
9. | 31-03.11 | | Профессия цветовод. | Презентация «Какие бывают цветы (устные отзывы). | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
10. | 07-11.11 | | Все работы хороши, выбирай на вкус. | Презентация книг о профессиях (устные отзывы). | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
Тема 2. Профессии наших мам - 8 ч |
11. | 14-18.11 | | Экскурсия по магазину. | Путешествие «За прилавком магазина». | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
12. | 28-02.12 | | Кто работает в библиотеке? | Игра «Отгадай загадку». | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
13. | 05-09.12 | | Весёлая портняжка. | Конкурс «Чистоговорщики». | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
14. | 12-16.12 | | Расти здоровым. | Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах). | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
15. | 19-23.12 | | Я в учителя пойду. | Чтение выбранной книги. | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
16. | 26-30.12 | | Кухонный переполох. | Викторина. | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
17. | 09-13.01 | | Причёски такие разные. | Творческая работа «Нарисуй причёску маме» (проектная деятельность). | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
18. | 16-20.01 | | Профессии наших мам. Кем быть? | Творческая работа Расскажи о ппрофессии мамы. | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
Тема 3. Профессии наших пап - 8 ч |
19. | 23-27.01 | | Строим вместе дом. | Что ты знаешь о выбранной профессии. | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
20. | 30-03.02 | | У кого мастерок, у кого молоток. | Конкурс-кроссворд «Столярные инструменты». | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ https://puzzlecup.com/crossword-ru/ |
21. | 06-10.02 | | Весёлый мастерок. | Конкурс рисунков «Я строю дом» | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
22. | 13-17.02 | | Профессия водитель | Проект (работа в группах). | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
23. | 27-03.03 | | Осторожно огонь. | Беседа. Безопасность дома | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
24. | 06-10.03 | | Я б в спасатели пошёл пусть меня научат. | Беседа | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
25. | 20-24.03 | | Профессия шахтёр. | Презентация на тему. | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
26. | 27-31.03 | | Все профессии нужны, все профессии важны. | Литературная игра «Все работы хороши» | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klаssnyj-chas/ |
Тема 4. Профессии, связанные с путешествиями - 8 ч |
27. | 10-14.04 | | Куда уходят поезда. | Литературная игра «За окном поезда» | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
28. | 17-21.04 | | Высоко в облаках. | Мини-проекты (работа в группах «Воздушны транспорт» | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
29. | 24-28.04 | | Космическое путешествие. | Презентация на тему | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
30. | 02-05.05 | | Морское путешествие | Викторина «Что я знаю о водном транспорте?» | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
31. | 10-12.05 | | На арене цирка. | Просмотр видеофильма | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
32. | 15-19.05 | | Профессии наших родителей. | «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки. | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
33. | 22-26.05 | | Обощающий урок. | Проектная деятельность: презентация любимых профессий. | https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/ |
Итого: 33 часа |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
____________________ /Красоткина Е.Ю./
(подпись зам. директора по УМР) (Ф.И.О. зам. директора по УМР)
«30» августа 2022 г.