СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час на тему "Мир профессии"

Просмотр содержимого документа
«"Мир профессии"»

Классный час

на тему:

«Труд в почёте любой!

Мир профессий большой!»



Провела: Раджабова З.С.



Кировская СОШ.





Тема: Труд в почёте любой! Мир профессий большой!

(игровой час-занятие)


Цель: расширить кругозор учащихся о профессиях; прививать уважительное отношение к людям труда, воспитывать трудолюбие, целеустремлённость; развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

Оборудование: мультимедиа, пословицы и поговорки о труде, выставка книг.

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя.


Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте работу по душе и на вкус!

Да нельзя, конечно, сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом,

Скалолазом,

Знаменитым скрипачом.

Стать полярником отважным,

К дальним звёздам улетать.

Самым лучшим,

Самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Да, нельзя…

Но можно сразу

И учиться,

И мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

Мы будем учиться,

Мы будем трудиться,

Чтоб Родина нами

Могла бы гордиться!

- Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях.

Все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы человеку было радостно, приятно жить на ней.

- Как вы думаете, что такое работа?

Любая работа – это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу.

- Почему надо учиться работать с детства?

- Что произойдёт с ребёнком, когда он станет взрослым, если он не привыкнет к любой работе относиться серьёзно?

- Как бы вы наказали взрослых за плохую работу?

- Что такое трудолюбие?

Поясните пословицу:

«Белые руки чужие труды любят».


Важные и полезные советы.

Работа не только даёт человеку средства для существования, она делает его жизнь полнее и интереснее, даёт возможность раскрыться его способностям. Но это, конечно, в том случае, если работа нравится, если её выполняют с охотой. Поэтому, выбирая свою будущую профессию, учитывайте свои возможности, склонности, интересы. И помните, что мир не может обойтись без тех, людей, кто любит свою работу.

-Ребята, что необходимо человеку, чтобы получить ту или иную профессию?

- Что было, если бы люди не обучались профессиональным навыкам?


Воспитатель показывает слайды о профессиях, а дети объясняют, что делают люди той или иной профессии.




Развлекательно-игровые минутки - для дела, но ради шутки.

ИГРА «Что кому нужно?»

Воспитатель называет профессию, а дети говорят, что ему нужно для работы. Например, сапожнику -…(гвозди, молоток, кожа, машинка, лапа, клей, нитки); швее -…(ткань, нитки, иголка, оверлок, пуговицы, замок, отделочные материалы) и т. д.

Побеждает тот, кто назовёт быстрее и больше предметов.


ИГРА «Кто больше назовёт действий?»

Воспитатель называет профессию (врач, шофёр, повар, парикмахер и др.), а дети называют действия человека этой профессии. Например, врач осматривает больных, выслушивает, даёт лекарство, делает операции.

Загадки.

  1. Наведём стеклянный глаз,

Щёлкнем раз-и помним вас. (Фотограф)

  1. С огнём бороться мы должны-

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

  1. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу. (Водитель)

  1. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

  1. Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

  1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)


Чтение стихотворений о профессиях

Дети читают стихи о труде и о людях труда.


Итог занятия.

-Кем бы вы хотели стать? Почему?

- Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желанную профессию?

- Послушайте в заключение вот такое стихотворение.

Есть в каждой семье трудовые заботы,

Есть общие радости, общий успех.

Всякие в жизни нужны нам работы!

Почётен и важен любой труд для всех!

Сегодня сказать мы можем смело:

Растёт большая трудовая смена.

За партами учиться - таков ваш труд пока.

Известно, что без этого не сбудется мечта.