«Мир в котором я живу, моими глазами»
психологическое занятие для детей (РАС)
Цель: Формирование позитивного отношения к окружающему миру.
Разминка «Танец отдельных частей тела»
Цель: осознание и снятие мышечных зажимов.
Материалы: Музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.
Звучит музыка. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен
танец кистей рук, танец рук, танец головы, танец плеч, танец живота, танец ног.
Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.
Упражнение «Покажи мне фразу»
Цель: развитие воображения, умение передавать образы.
Педагог называет фразы : Я иду, мы рисуем, ты поёшь, я сплю, пойдём гулять, я тебе улыбаюсь, ты хороший. Задача ребёнка изобразить услышанную фразу, при помощи жестов и мимики.
Упражнение «Мы такие разные, но при этом так похожи»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Сначала педагог ищет различие между собой и ребёнком, называет и показывает жестами. Затем ребёнок ищет различия и показывает и старается назвать. Второй этап задания педагог и ребёнок ищут сходства друг друга и называют, показывают.
Упражнение «Дождь»
Цель: расслабление мышечного тонуса.
Педагог садится на против ребёнка и показывает упражнения, затем ребёнок повторяет.
— Шуршат, потирая ладони друг о друга.
— Щелкают пальцами
— Негромко хлопают в ладоши.
— Ударяют себя ладонями по бедрам.
— Топают ногами.
После того, как последовательность движений будет разучена, педагог предлагает закрыть глаза и повторить звук и движение, который он будет издавать, показывать.
Упражнение «Зеркало»
Цель: межличностное взаимодействие, умение передать увиденное, обратная связь.
В паре сначала педагог показывает эмоцию мимикой, движение руками, ребёнок повторяет его движения. Затем меняются местами, ребёнок показывает педагог повторяет. Получается эффект зеркального отражения.
«Заряд бодрости» релаксационное упражнение
Цель: помочь ребёнку справиться с чувством усталости, переключить внимание, улучшить настроение.
Содержание упражнения: педагог и ребёнок садятся на ковёр, двумя пальчиками (большим и указательным ) берутся за мочки ушей и массируют их круговыми движениями 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую, приговаривая: «Мои ушки слышат всё!» После этого опускают руки и встряхивают ими.
Затем ставят указательный палец между бровей над носом. Массируют ту точку также по 10 раз в каждую сторону, приговаривая: «Просыпайся, третий глаз!» В конце упражнения встряхивают руки.
Арт терапия «Мой мир» (музыкальное сопровождение)
Цель: развитие фантазии, мелкой моторики.
А сейчас мы порисуем, звучит музыка. Каждый из нас фантазирует, представляет мир в котором живёт. Закроем глаза и представим, как выглядит мир вокруг нас, что мы видим, какие цвета присутствуют, запоминаем. Преступаем к работе, педагог и ребёнок рисуют кисточкой и акварелью, каждый свой рисунок. Педагог подбадривает, направляет ребёнка в его работе. Многие дети (РАС) не умело владеют кисточкой, рекомендуется помощь взрослого. Артерапия развивает воображение, увлекает, добавляет позитива.
Упражнение «Путешествие на облаке»
Цель: умение расслабляться, развитие фантазии.
Закрой глаза. Представь, что ты лежишь на мягком, теплом облаке. Облако плавно поднимается с земли и медленно несет тебя по воздуху. Сверху на тебя глядит доброе, ласковое солнышко, каждый лучик которого, согревает тебя. Нежный ветерок обдувает тебя. Доносится пение птиц. Тебе хорошо, приятно, спокойно. Запомни это состояние. Открывай глаза.
Как ты себя чувствуешь?
Какое у тебя настроение?
Подведение итогов
Что интересного было у нас на занятии?
У тебя были трудности?
Педагог улыбается, хвалит и гладит ребёнка. Тактильный контакт формирует уверенность ребёнка в себе.