Просмотр содержимого документа
«Мир вокруг нас. Текст «Туркменская земля»Имя прилагательное. 6 класс»
Конспект открытого урока в 6 классе
Тема урока: Мир вокруг нас. Текст «Туркменская земля» Имя прилагательное.
Аширмурат Худеков учительница русского языка средней школы № 55 этрапа Гёроглы
Тема урока: Мир вокруг нас. Текст «Туркменская земля» Имя прилагательное. Цель урока: а) дать понятие об имени прилагательном и его синтаксической роли в предложении; б) развитие все виды устной и письменной русской речи учащихся; в) выработать прочные орфоэпические, грамматические , орфографические умения и навыки;
г) помочь учащимся овладеть определенным активным и пассивным словарем и минимумом речевых фразеологизмов; Воспитательная цель: воспитание у учащихся любви и гордости к своей независимой и нейтральной стране; Тип урока: открытый и комбинированный; Оборудование урока: Таблица «Имя прилагательное», карта Туркменистана, раздаточные материалы, презентация «Моя Родина –Туркменистан»
Ход урока
- 1. Организационный момент: а) приветствие: Доброе утро, добрый день, Нам учиться никогда не лень. б) рапорт дежурного. в) подготовить класс к уроку. 2. Опрос домашнего задания: а) прочитать текст «Март – утро года» . В марте день с ночью меряется, равняется. Март зиму кончает, весну начинает. Март и снегом сеет, и солнцем греет. Март теплом всех привечает. Синичка в марте запела- весеннее тепло настаёт.
Работа по картинам:
Прочитать выразительно стихотворение Н. Мигуновой о весне.
Мартовский денёк Звонко прыгает капель По весенним лужам. Здравствуй, мартовский денёк! До свидания, стужа! Уходите поскорей,
Снежные метели,
Чтобы к нам издалека Птицы прилетели. Выбегайте ручейки Из-под снега дружно. Вам до речки добежать Поскорее нужно.
Расскажите пословицы о весне.
- 1. Весна длинным днём красна.
- 2. Весна красна цветами, а осень снопами. 3. Весенний день - что ласковое слово. 4. Весенний день целый год кормит. 5. Вода с гор потекла – весну принесла.
4.Новая тема:
а) Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! С раннего детства до глубокой старости человек интересуется окружающим его миром. Он хочет понять, как устроен мир. Начинает задумываться над смыслом жизни. Все эти поиски человека несут с собой большую любовь к окружающему миру.
б) Дополните кластер:
дом
Земля
Родной очаг
природа
Имя прилагательное
- Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Например: белый, красный, синий.
Прочитать текст «Туркменская земля» и выписать имена прилагательное.
Туркменская земля В душе каждого из нас живёт святая любовь к туркменской земле. Для нас нет земли прекраснее. Земля – это счастье , улыбнувшееся нам. В ней слились и отческая любовь , и материнская ласка! Мы не в силах расстаться с красотой её гор и долин , таинственной прелестью пустыни , песнью седого моря. Для нас эта земля вдвойне священна. На ней могилы бесстрашных сыновей , сложивших головы за счастье народа. В этой земле живёт дух легендарного Гёроглы. Эта земля дарит достаток и изобилие всем живущим на ней. И разве у человека , живущего на этой волшебной земле , не должна быть душа красива, как Сумбарская долина! Это земля и есть наша Отчизна, наш независимый , нейтральный Туркменистан!
Задание 4.Прочитайте слова и словосочетания слов, соблюдая правильное произношение.
- Святая любовь – счастье – улыбнувшееся – слились – неповторимая прелесть – вдвойне священна – бесстрашные сыновья – достаток и изобилие – красивая душа-
Прочитайте высказывание Антона Павловича Чехова . Согласны ли вы с мнением автора?
- Через двести, триста лет жизнь на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной. Человеку нужна такая жизнь, и если её нет пока, то он должен предчувствовать её, ждать, мечтать, готовиться к ней. Он должен для этого видеть и знать больше, чем видели и знали его дед и отец.
- 5. Подытожить урока: Ребята, сегодня мы с вами побеседовали о нашей прекрасной туркменской земле. Мы не в силах расстаться с красотой её гор и долин , таинственной прелестью пустыни , песнью седого моря. Для нас эта земля вдвойне священна. На ней могилы бесстрашных сыновей , сложивших головы за счастье народа. В этой земле живёт дух легендарного Гёроглы. И разве у человека , живущего на этой волшебной земле , не должна быть душа красива, как Сумбарская долина! Это земля и есть наша Отчизна, наш независимый , нейтральный Туркменистан! 6. Оценить знания учащихся : 7.Задание на дом: Выполните письменно задание 6. Выучите таблицу «Имя прилагательное».