СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир вокруг нас. Текст «Туркменская земля» Имя прилагательное. 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема разработана для открытых уроков. На уроке применены картинки и заданий из учебника для 6 класса с туркменским языком обучения.

Просмотр содержимого документа
«Мир вокруг нас. Текст «Туркменская земля» Имя прилагательное. 6 класс»

Конспект открытого урока  в 6 классе Тема урока: Мир вокруг нас.  Текст «Туркменская земля»  Имя прилагательное. Аширмурат Худеков  учительница русского языка средней школы № 55  этрапа Гёроглы

Конспект открытого урока в 6 классе

Тема урока: Мир вокруг нас. Текст «Туркменская земля» Имя прилагательное.

Аширмурат Худеков учительница русского языка средней школы № 55 этрапа Гёроглы

 Тема урока: Мир вокруг нас. Текст «Туркменская земля» Имя прилагательное.  Цель урока: а) дать понятие об имени прилагательном и его синтаксической роли в предложении;  б) развитие все виды устной и письменной русской речи учащихся;  в) выработать прочные орфоэпические, грамматические , орфографические умения и навыки;  г) помочь учащимся овладеть определенным  активным и пассивным словарем и минимумом  речевых фразеологизмов;   Воспитательная цель: воспитание у учащихся любви и гордости к своей независимой и нейтральной стране;   Тип урока: открытый и комбинированный;   Оборудование урока: Таблица «Имя прилагательное», карта Туркменистана, раздаточные материалы, презентация «Моя Родина –Туркменистан»

Тема урока: Мир вокруг нас. Текст «Туркменская земля» Имя прилагательное. Цель урока: а) дать понятие об имени прилагательном и его синтаксической роли в предложении; б) развитие все виды устной и письменной русской речи учащихся; в) выработать прочные орфоэпические, грамматические , орфографические умения и навыки;

г) помочь учащимся овладеть определенным активным и пассивным словарем и минимумом речевых фразеологизмов; Воспитательная цель: воспитание у учащихся любви и гордости к своей независимой и нейтральной стране; Тип урока: открытый и комбинированный; Оборудование урока: Таблица «Имя прилагательное», карта Туркменистана, раздаточные материалы, презентация «Моя Родина –Туркменистан»

Ход урока 1. Организационный момент: а) приветствие:  Доброе утро, добрый день,  Нам учиться никогда не лень.  б) рапорт дежурного.  в) подготовить класс к уроку.  2. Опрос домашнего задания: а) прочитать текст «Март – утро года» .  В марте день с ночью меряется, равняется.  Март зиму кончает, весну начинает. Март и снегом сеет, и солнцем греет.  Март теплом всех привечает.  Синичка в марте запела- весеннее тепло настаёт.

Ход урока

  • 1. Организационный момент: а) приветствие: Доброе утро, добрый день, Нам учиться никогда не лень. б) рапорт дежурного. в) подготовить класс к уроку. 2. Опрос домашнего задания: а) прочитать текст «Март – утро года» . В марте день с ночью меряется, равняется. Март зиму кончает, весну начинает. Март и снегом сеет, и солнцем греет. Март теплом всех привечает. Синичка в марте запела- весеннее тепло настаёт.
Работа по картинам:

Работа по картинам:

Прочитать выразительно стихотворение  Н. Мигуновой о весне.  Мартовский денёк  Звонко прыгает капель  По весенним лужам.  Здравствуй, мартовский денёк!  До свидания, стужа!   Уходите поскорей, Снежные метели, Чтобы к нам издалека  Птицы прилетели.   Выбегайте ручейки  Из-под снега дружно.  Вам до речки добежать  Поскорее нужно.

Прочитать выразительно стихотворение Н. Мигуновой о весне.

Мартовский денёк Звонко прыгает капель По весенним лужам. Здравствуй, мартовский денёк! До свидания, стужа! Уходите поскорей,

Снежные метели,

Чтобы к нам издалека Птицы прилетели. Выбегайте ручейки Из-под снега дружно. Вам до речки добежать Поскорее нужно.

Расскажите пословицы о весне. 1. Весна длинным днём красна. 2. Весна красна цветами, а осень снопами.  3. Весенний день - что ласковое слово.  4. Весенний день целый год кормит.  5. Вода с гор потекла – весну принесла.

Расскажите пословицы о весне.

  • 1. Весна длинным днём красна.
  • 2. Весна красна цветами, а осень снопами. 3. Весенний день - что ласковое слово. 4. Весенний день целый год кормит. 5. Вода с гор потекла – весну принесла.
4.Новая тема: а) Вступительное слово учителя:  Дорогие ребята! С раннего детства до глубокой старости человек интересуется окружающим его миром. Он хочет понять, как устроен мир. Начинает задумываться над смыслом жизни. Все эти поиски человека несут с собой большую любовь к окружающему миру.   б) Дополните кластер:     дом Земля Родной очаг природа

4.Новая тема:

а) Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! С раннего детства до глубокой старости человек интересуется окружающим его миром. Он хочет понять, как устроен мир. Начинает задумываться над смыслом жизни. Все эти поиски человека несут с собой большую любовь к окружающему миру.

б) Дополните кластер:

дом

Земля

Родной очаг

природа

Имя прилагательное Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?  Например: белый, красный, синий.

Имя прилагательное

  • Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Например: белый, красный, синий.
Прочитать текст «Туркменская земля» и выписать имена прилагательное.  Туркменская земля  В душе каждого из нас живёт святая любовь к туркменской земле. Для нас нет земли прекраснее. Земля – это счастье , улыбнувшееся нам. В ней слились и отческая любовь , и материнская ласка!  Мы не в силах расстаться с красотой её гор и долин , таинственной прелестью пустыни , песнью седого моря.  Для нас эта земля вдвойне священна. На ней могилы бесстрашных сыновей , сложивших головы за счастье народа. В этой земле живёт дух легендарного Гёроглы.  Эта земля дарит достаток и изобилие всем живущим на ней.  И разве у человека , живущего на этой волшебной земле , не должна быть душа красива, как Сумбарская долина!  Это земля и есть наша Отчизна, наш независимый , нейтральный Туркменистан!

Прочитать текст «Туркменская земля» и выписать имена прилагательное.

Туркменская земля В душе каждого из нас живёт святая любовь к туркменской земле. Для нас нет земли прекраснее. Земля – это счастье , улыбнувшееся нам. В ней слились и отческая любовь , и материнская ласка! Мы не в силах расстаться с красотой её гор и долин , таинственной прелестью пустыни , песнью седого моря. Для нас эта земля вдвойне священна. На ней могилы бесстрашных сыновей , сложивших головы за счастье народа. В этой земле живёт дух легендарного Гёроглы. Эта земля дарит достаток и изобилие всем живущим на ней. И разве у человека , живущего на этой волшебной земле , не должна быть душа красива, как Сумбарская долина! Это земля и есть наша Отчизна, наш независимый , нейтральный Туркменистан!

Задание 4.Прочитайте слова и словосочетания слов, соблюдая правильное произношение. Святая любовь –  счастье –  улыбнувшееся –  слились –  неповторимая прелесть –  вдвойне священна –  бесстрашные сыновья –  достаток и изобилие –  красивая душа-

Задание 4.Прочитайте слова и словосочетания слов, соблюдая правильное произношение.

  • Святая любовь – счастье – улыбнувшееся – слились – неповторимая прелесть – вдвойне священна – бесстрашные сыновья – достаток и изобилие – красивая душа-
Прочитайте высказывание Антона Павловича Чехова . Согласны ли вы с мнением автора? Через двести, триста лет жизнь на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной. Человеку нужна такая жизнь, и если её нет пока, то он должен предчувствовать её, ждать, мечтать, готовиться к ней. Он должен для этого видеть и знать больше, чем видели и знали его дед и отец.

Прочитайте высказывание Антона Павловича Чехова . Согласны ли вы с мнением автора?

  • Через двести, триста лет жизнь на земле будет невообразимо прекрасной, изумительной. Человеку нужна такая жизнь, и если её нет пока, то он должен предчувствовать её, ждать, мечтать, готовиться к ней. Он должен для этого видеть и знать больше, чем видели и знали его дед и отец.
5. Подытожить урока: Ребята, сегодня мы с вами побеседовали о нашей прекрасной туркменской земле. Мы не в силах расстаться с красотой её гор и долин , таинственной прелестью пустыни , песнью седого моря. Для нас эта земля вдвойне священна. На ней могилы бесстрашных сыновей , сложивших головы за счастье народа. В этой земле живёт дух легендарного Гёроглы.  И разве у человека , живущего на этой волшебной земле , не должна быть душа красива, как Сумбарская долина!  Это земля и есть наша Отчизна, наш независимый , нейтральный Туркменистан!  6. Оценить знания учащихся :  7.Задание на дом: Выполните письменно задание  6. Выучите таблицу «Имя прилагательное».
  • 5. Подытожить урока: Ребята, сегодня мы с вами побеседовали о нашей прекрасной туркменской земле. Мы не в силах расстаться с красотой её гор и долин , таинственной прелестью пустыни , песнью седого моря. Для нас эта земля вдвойне священна. На ней могилы бесстрашных сыновей , сложивших головы за счастье народа. В этой земле живёт дух легендарного Гёроглы. И разве у человека , живущего на этой волшебной земле , не должна быть душа красива, как Сумбарская долина! Это земля и есть наша Отчизна, наш независимый , нейтральный Туркменистан! 6. Оценить знания учащихся : 7.Задание на дом: Выполните письменно задание 6. Выучите таблицу «Имя прилагательное».