СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мировой океан. Что к нему относится.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием проектной технологии

Просмотр содержимого документа
«Мировой океан. Что к нему относится.»

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части»

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Редькинская Основная Школа (МАОУ Редькинская ОШ) гог. Бор

ФИО педагога: Шадрунова Татьяна Викторовна

Предмет: география

Класс: 6

Название и автор учебника: Алексеев А.И, Николина В.В., Липкина И.К. География 5-6 класс

Тема урока: Мировой океан и его части

Тип урока: открытие нового знания

Программно-технические средства на уроке: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве, а также какие части он имеет.

Основные термины и понятия: океаны, моря, заливы, проливы.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

  • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.

  • Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты:

Умение использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация


5мин

  1. Предлагает учащимся прослушать фонограмму, на которой звучит шум моря (на экране-фото Земли из космоса). Что вы услышали на фонограмме?

  2. А может быть наша планета уникальна в том, что большая ее часть это вода?


  1. Предлагаем отправиться в путешествие по нашей планете с целью подтвердить или опровергнуть это предположение

Тема:

«Мировой океан и его части»

Как вы считаете, какова цель нашего урока?

Цель: углубить и развить знания о Мировом океане и его составных частях.


Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.




Выдвигают гипотезы, обосновывают их.



изучение Мирового океана и его частей



















Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции.

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Осмысле-ние учебных задач

10 мин

Этап №1.

Площадь Земного шара 510млн.кв.км,

Площадь суши – 149 млн.кв.км

1.Чему равна площадь Мирового океана?


2.Найдите, где находится Мировой океан?


3.Дайте определение Мирового океана?


4. Назовите составные части Мирового океана.

(Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось)


5.Назовите океаны и покажите их на карте.

6. Сравните океаны по площади.

(Тихий океан- 179,7 млн.кв.км,

Атлантический - 93,4 млн.кв.км,

Индийский – 74,9 млн.кв.км,

Северный Ледовитый- 13,1 млн.кв.км)



Учащиеся отвечают на вопрос, используя учебник стр.91



Ответ: 361 млн.кв.км





Ответ: Мировой океан – это совокупность всех океанов.


Ответ: 4 океана, моря, заливы, проливы.












Ответ: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический


Ответ: Все океаны различны по площади.


Предметные результаты:

-знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов, морей и т.д..


Открытие нового знания

20 мин

Этап 2.

1. Определите, о какой части океана идет речь.  

Направо вода и налево вода,

Плывут здесь суда и туда и сюда,

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.


2.Найдите в учебнике на стр.92 определение моря

3.По местоположению выделяют группы морей: Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).


Черное море, Берингово море

 Балтийское море                        Аравийское море, Красное море.

Распределите эти моря на две группы.


Он у моря – как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво.



Найдите в учебнике на стр.92 определение залива  






Он ведет из моря в море
Не широк – всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота.

- Найдите в учебнике на стр.92 определение пролива.





В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив

1.Найдите его на карте.



2. Какие океаны соединяет данный пролив?





3. А какой материк и остров разделяет?




В Мировом океане находятся огромные участки суши - материки.

Покажите на карте полушарий все материки Земли в порядке уменьшения их площади.

На карте неподалёку от побережий материков вы заметите отдельные участки суши, со всех сторон окружённые водой,- острова.

Острова бывают разных размеров, но все они много раз меньше материков. Самый крупный остров на Земле - Гренландия расположен к северо-востоку от Северной Америки.

Острова по происхождению делятся на: материковые (Мадагаскар, Сахалин, Новая Земля, Великобритания); вулканические (Гавайские, Курильские); коралловые (Большой Барьерный риф).

В океане встречаются архипелаги. Что же такое?

Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга

Полуострова – это выступающие части суши, с трёх сторон окружённые водой.

Самый большой полуостров на Земле – Аравийский, Скандинавский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Сомали. В России самый крупный и самый северный полуостров Таймыр.




1.Ответ: Море




2.Море это часть Мирового океана, обособленная сушей или возвышениями подводного рельефа.












Ответ: окраинные – Берингово, Балтийское, Аравийское моря;

внутренние- Черное, Красное море






Ответ: Залив.



Залив – это часть океана, моря, озера или другого водоёма, глубоко вдающаяся в сушу, но имеющая свободный водообмен с основной частью водоёма.





Ответ: Пролив.



Пролив - это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.








Ответ: Атлантический и Тихий океаны.



Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля.





Ответ: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.




































Метапредметные

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информаци;

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес.

Предметные результаты:

-знание особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов,морей и т.д..

-умение работать картой атласа «Мировой океан»

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

Рефлек-

сия

10 мин

Этап №3.

Проверьте свои знания по изученной теме.

Задания 32,34,35,36,37,38,39,40

стр. 56-58 из тренажера к учебнику

Проверка заданий:

№32 -2

№34 - Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый

№35 - А

№36 - С

№37 - Д

№38 - В

№39 - А

№40 – а,в,г,з

Если ответили правильно:

на 7 вопросов – «5»

на 6 вопросов – «4»

на 5 вопросов – «3»


Итог урока.

Домашнее задание: пар.27, повторить пар. 26, устный опрос, все географические объекты, отмеченные в параграфе найти на карте


А закончить сегодняшний урок мне хочется тоже необычно. Мы составим стихотворение – синквейн по теме сегодняшнего урока. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.


Выполняют задания а тренажере к учебнику

Вопросы 32,34,35,36,37,38,39,40

стр.56-58


Проверка теста –ответы на интерактивной доске
















Записывают домашнее задание.





Составление синквейна совместно с учителем.


Океан

Огромный. Голубой

Плещется. Несется. Ревет

Принимает участие в круговороте воды

2\3 площади Земли