СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Мировой процесс урбанизации»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования новых понятий.  С диагностической работой в 2 вариантах.

Просмотр содержимого документа
««Мировой процесс урбанизации»»

 План - конспект урока по теме

«Тектоническое строение земной коры» 8 класс

Цель: создать условия для формирования знаний  о тектоническом строении земной коры.

Образовательные: формировать у учащихся представление о платформах и платформенных плитах, складчатых поясах и щитах, осадочном чехле и кристаллическом фундаменте.  

Развивающие: продолжатьразвивать умение работать с текстом учебника, иллюстративным  материалом, географическими картами. Воспитательные: продолжитьразвивать познавательную деятельность детей.  

Тип урока: формирование новых понятий.

УМК:

1.     Учебное пособие: под ред. П. С. Лопуха География материков и стран. 8 кл. – Мн.: Народная Асвета, 2014.

2. Географический атлас. 8 - 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Оборудование: компьютерная презентация, учебное пособие.

Формы работы: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, наглядные, самостоятельные, поисковые,исследовательский; методы анализа и синтеза.

Оценки учащихся: не менее 5 учащихся.

Запись на доске: дата, тема урока, платформа, платформенная плита, складчатый пояс, щит, осадочный чехол, кристаллический фундамент, домашнее задание § 4.

Рассматриваемые вопросы на уроке: Какие основные тектонические структуры земной коры? Какое строение имеют платформы? Какие закономерности проявляются в распределении форм рельефа на Земле?

Основные понятия: платформа, платформенная плита, складчатый пояс, щит, осадочный чехол, кристаллический фундамент.

Виды деятельности учащихся: работа с учебником, атласом, контурной картой, запись определений в тетрадь, анализ рисунков и картосхем.

Виды деятельности учителя: оценочный, контролирующий, анализирующий, корректирующий.  

Ожидаемые результаты:повышение познавательного интереса к предмету, расширение представлений о тектоническом строении земной коры.

План урока (технологическая карта):

Этап урока

Время, мин.

1

Организационный момент

1

2

Проверка домашнего задания

10

3

Изучение нового материала

до 19

4

Физкультминутка

2

5

Закрепление изученного на уроке

до 10

6

Домашнее задание

1

7

Рефлексия (Итог урока)

2

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка знаний (10 мин)

На предыдущем уроке мы с вами  рассмотрели глобальные черты рельефа и познакомились с основными складчатыми областями. Давайте  ответим на следующие вопросы:

1. Назовите крупнейшие формы земной поверхности  и покажите их на карте?

2. Объясните сущность теории литосферных плит?

3. Докажите, что рельеф Земли постоянно изменяется? да


III. Изучение нового материала (до 19 мин)

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

Тема сегодняшнего занятия: "Тектоническое строение земной коры" (Запись даты и темы урока в тетрадь).

На слайде учащимся предлагаются картинки, которые  им нужно словесно описать.


Затем учитель записывает понятия на доске, а учащиеся должны предположить какие картинки соответствуют им.

Дальше предлагается  работа с учебным пособием следующим образом:

класс делим на 3 группы.  Каждая группа получает задание:

1 группа

Рассматривает фрагмент текста  о тектонике, платформах и их строении).

  1. Записывают определения понятий тектоника, платформа, кристаллический фундамент, платформенная плита, осадочный чехол, щит.  

  2. Составляют схему  строение платформы.  

  3. Приводят примеры платформенных плит, щитов.


2 группа

Рассматривает фрагмент текста  о древних платформах.

  1. Записывают определения понятий платформа, кристаллический фундамент, осадочный чехол, щит.

  2. Составляют схему  “Типы  древних платформ”.

  3. Приводят примеры  древних и молодых платформ.


3 группа

Рассматривает фрагмент текста  о складчатых областях.

  1. Записывают определение понятия  складчатая область.

  1. Составляют схему  “Внутренние и внешние силы  Земли”.

  2. Приводят примеры об особенностях образования складчатых областей.


VI. ФИЗКУЛЬТПАУЗА (2 мин)

V. Афиширование результатов работы.

Представитель каждой группы рассказывает и показывает на карте (при необходимости) о содержании рассмотренного материала. Остальные учащиеся записывают в тетрадь основные понятия и наиболее важные моменты.

Выступление может быть дополнено другими членами группы при необходимости могут быть заданы вопросы.  

VI. Закрепление (до 10 мин)  

А)Работа с дидактическим приемом “Установи соответствие” с текстовыми   фрагментами и зрительными образами.   



Б) Проведение  географического диктанта (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)


VII. Домашнее задание (1 мин)

§ 4; Отвечать на вопросы 1 - 3 после § 4.

Для учеников,  занимающихся на 5 уровне  - вопрос 4 стр. 22.

VIII. Рефлексия (2 мин)  как лучше звучит

Ребята, а теперь интересно узнать, как вы чувствуете себя после выполненной работы, как вы усвоили данный материал. Если ваш багаж знаний пополнился, то прикрепите свою звездочку возле картинки “Чемодан”. Если остались вопросы – возле картинки “Вопрос”. Если совсем ничего непонятно –  возле картинки “Мясорубка”.  




ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Географический диктант


1. Карта, на которой показано строение земной коры, называется … (тектоническая)

2. Выход на поверхность фундамента платформы … (щит)

3. Древние устойчивые участки земной коры называются … (платформы)

4. Крупные линейно вытянутые зоны с повышенной тектонической и магматической активностью в областях столкновения литосферных плит - …. (складчатые пояса или геосинклинали)

5. Самые молодые горы образовались в …