Просмотр содержимого документа
«"Мисс и Мистер Математика". Встреча за круглым столом. 5-6 классы.»
«Мисс Математика» и «Мистер Математика». Встреча за круглым столом.
Цель:
Образовательная:
- систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся.
Развивающие:
-проверить умения, учащихся использовать полученные знания в не стандартных ситуациях;
-продолжить развивать умение работать самостоятельно;
-активизировать умственную деятельность учеников;
-развивать желание использовать полученные знания для достижения -поставленной цели.
Воспитательные:
-прививать любовь к математике;
-способствовать выявлению и развитию способностей учащихся.
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: изречения выдающихся людей о математике, мультимедийная доска, рисунки, карточки.
Форма проведения: конкурс
Эпиграфы к уроку: «Математику уже потому учить можно, что она ум в порядок приводит» (В.М. Ломоносов).
«Математика – гимнастика ума» (А.В. Суворов)
«У математики есть своя краса, как у поэзии и музыки» (М.Е. Жуковский)
«Вдохновение необходимо в поэзии, как в геометрии» (А.С. Пушкин)
Члены жюри: учителя, родители.
Ход конкурса:
Задание конкурса для девочек
За каждый правильно отвеченный вопрос, участник получает 1 балл.
У отца 5 дочек и каждая дочка имеет брата. Сколько детей у отца? (6)
Портной имеет кусок сукна 18 м и каждый день отрезает от него по 3м. На какой по счету день он сделает это в последний раз? (на 5-ый день)
Двое пошли – пять гвоздей нашли. Четверо пойдут – сколько найдут? (Как повезет)
Число 666 необходимо увеличить в полтора раза не производя над этим числом никаких арифметических действий. Как это сделать? (Листок бумаги, на котором написано это число повернуть на 180 градусов)
Горело 5 свечей. Две из них погасли. Сколько свечей осталось? (2)
Одно яйцо варится 4 минуты. За сколько минут можно сварить 5 яиц? (4 минуты)
Мужчина шел на ж/д станцию и встретил две бабушки, каждая из которых несла по две корзинки в каждой корзинки было по два кролика. Сколько шло на станцию? (1 мужчина)
В каком треугольнике сумма двух его углов равно третьему? (В прямоугольном)
Во сколько раз ступеньки на 7-ой этаж длиннее, чем ступеньки на второй этаж этого же самого дома? (В 6 раз)
Сколько раз часовая и минутная стрелка встречаются? (11 раз)
Сколько квадратов на каждом рисунке?
(11)
(14)
Сколько будет если 10 разделить на десятую часть? (100)
Запишите число 100 пятью пятерками. (5+5+5+5)*5=100
Запишите 5 тремя пятерками? (5+5-5; 5*5/5)
У виноградаря есть 12 литров вина, и он хочет подарить половину, но у него нет посуды в 6 литров. У него есть две посудины: одна на 8 и другая на 5 литров. Может ли он налить 6 литров в посуду на 8 литров? (12 8 5; 12 0 0; 4 8 0; 4 3 5; 9 3 0; 1 8 3; 1 6 5; 6 6 0)
Задание конкурса для мальчиков
За каждый правильно отвеченный вопрос, участник получает 1 балл.
Из Москвы в Киров вышел пассажирский поезд со скоростью 50 км/ч. В это же время из Кирова навстречу первому поезду отправили скорый проезд, скорость которого 60 км/ч. Какой из этих поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (на одинаковом расстоянии)
Вася и Коля живут в многоэтажном доме. Вася на 2-ом этаже, а Коля на 4-ом. Во сколько раз пол Колиной квартиры, выше уровня земли относительно пола в Васиной квартиры? (40 десятков)
Сколько будет десятков, если два десятка умножить на два десятка? (40 десятков)
Сколько граней у не подточенного шестигранного карандаша? (8)
На дереве сидело 6 воробьев. Выстрелив, стрелок попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве? (Ни одного, все остальные улетели)
Два петуха могут своим пением разбудить одного человека. Сколько человек разбудят 6 петухов? (одного человека)
На уроке физкультуры ученики стали в один ряд на расстоянии одного метра друг от друга. Весь ряд был длиной 25м. Сколько было учеников? (26)
Скорость течения реки 2,5 км/ч. Пароход плывет против течения рек. На сколько километров в час его скорость по течению будет больше скорости против течения? (На 3 км/ч)
Какой знак нужно поставить между написанными цифрами 2 и 3 так, чтобы иметь число больше 2 и меньше 3? (Запятую)
Садовника спросили, сколько в его саду деревьев. Он ответил: «Половина всех моих деревьев – яблони, половина оставшихся – груши, а оставшиеся 6 деревья вишни. Сколько деревьев в этом саду? (24)
Сколько будет если 100 разделить на четвертую часть? (400)
Поезд длиной 1 км. Идет со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдет тоннель длиной 1 км? (179)
На глобусе через один градус проведены параллели. Сколько всего окружностей построено на глобусе? (179)
Как записать число 100 используя пять единиц? (111-11)
Запишите пять тремя пятерками? (5=5+5-5)
Подведение итогов: за большее количество набранных баллов, определяется Мисс и Мистер Математика.