СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МИТАП "Стыд, вина, ответственность"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение митапа - это обсуждение в колеективе определенной темы. Все участники митапа занкомы с темой. могут высказать мнение. Оснавная задача - вовлечь учащихся в обсуждение темы, проанализировать предложенные ситуации и найти оптимальное решение.

Просмотр содержимого документа
«МИТАП "Стыд, вина, ответственность"»

Классный час «Стыд, вина и ответственность»

Цель: распознавать различные чувства и связанные с ними эмоции, воспитывать положительные качества.

Метод проведения: митап В ком есть стыд, в том и совесть. 

1 стадия: назвать ассоциации к словам темы.

2 стадия: общая информация.

Стыд и вина - одни из самых интенсивных переживаний человека, связанных с отношениями с другими людьми.

Стыд называют "социальным" чувством, учёные говорят, что животным оно не знакомо. Это чувство формируется у людей вследствии наличия различных культурных норм и обычаев, которым нужно соответствовать. И обнаружение несоответствия им и сопровождается чувством стыда.

Стыдом регулируется поведение человека: "так - можно, эдак- нельзя".

В норме человек понимает правило, берет на себя ответственность и дальше либо следует норме, либо нет, зная чем именно ему это грозит.

Если человека стыдят не за поведение в конкретной ситуации, а за личность вообще и за то, что изменить не в его власти, развивается токсическое чувство стыда: "Я сам, весь не такой, как нужно".

Присвоить ответственность в такой ситуации крайне сложно. А интенсивность переживания - очень сильная. Так как, стыдя, человека зачастую одновременно отвергают, унижают и обесценивают. Что очень неприятно и страшно, и вызывает дополнительную бурю чувств.

С токсической виной история похожа - человек чувствует себя виноватым не по конкретной причине, а вообще. И компенсация при токсической вине как будто бы невозможна. В итоге возникают чувства растерянности, бессилия и страха, в которые человек попадает, как в силки, и в них запутывается.

В итоге, многие люди с трудом переносят эти чувства, и стараются их избегать. И вместе с ними избегают мноих прекрасных вещей, например, эмоциональной близости, потому что близость связана с самораскрыием и искренностью, возможнстью показать себя, как есть.
Возможности разрешить ситуацию - и внутри себя, и снаружи.
И боятся ответственности.

Отсюда идут проблемы с зацикленностью на одних и тех же мыслях, внутренние бесконечные беседы, которые никогда не заканчиваются реальными разговорами, одиночество и тревоги.

Казалось бы, всего два чувства, а при деструктивной сформированности так сильно портят людям жизнь.

При этом когда вина, стыд и ответственность имеют хорошую форму, воспринимаются и проживаются здоровым и продуктивным образом, они помогают человеку - лучше адаптироваться к среде, сохранять отношения, двигаться вперёд.



3 стадия: принятие.

Работа в группах. Приводят примеры ситуаций с ключевыми словами. Разыгрывают сценку.

4 стадия: обобщение – вывод.