Мастер класс по уроку изобразительного искусство для начальных классов общеобразовательной школы
Автор: Милованкина Наталья Сергеевна
Преподаватель живописи МАУ ДО Винзилинская ДШИ «Мечта»
Описание: мастер-класс по рисованию предназначен для учащихся младшего и среднего школьного возраста.
Цель: выполнение композиции на тему «Весна»
Задачи:
- научить изображать весенний пейзаж с помощью акварельных красок
-научить подбирать весеннее колористическое и композиционное решения.
- развивать глазомер, воображение, способности к созданию образа;
воспитывать интерес к красоте природы, развить аккуратность в работе;
- создавать радостное настроение
Материалы: бумага для акварели формата А3, акварельные краски, кисть белка №5.
***
Михаил Пляцковский
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Этапы практической работы:
Расположение листа бумаги- вертикаль, горизонталь. Если изображаемое пространство растянуто по горизонтали, например изображены поле, речка, лес на дальнем плане, короткие кустики – то лист правильно будет расположить горизонтально. Если мы задумали нарисовать что-то высокое, например березку или красивый цветок со стебельком и листьями – то тогда лучше развернуть лист вертикально. Это нужно для того, чтобы наша картинка гармонично смотрелась. Очень важно правильно расположить в листе все изображаемые элементы. На языке художников это называется – компановка или композиция.
Далее мы наносим рисунок нашего будущего весеннего пейзажа карандашом. Но все линии должны быть очень легкими и тонкими, потому что акварельная краска прозрачная и будет некрасиво, если на картине будут видны толстые карандашные линии.
Красочки перед работой нужно подготовить и смочить их водой.
Мы будем работать краской в немного необычной технике – в технике «по – сырому». Для этого нам необходимо сначала смочить наш листок водичкой. Но мочить мы его будем не везде, а только в тех местах, где прямо сейчас нужно поработать акварелью. Для начала мы будем рисовать небо и сразу же дальний план на линии горизонта. Поэтому смочим водой только ту часть листа, где у нас находится небо. По мокрой бумаге акварелью работать намного легче чем по сухой, особенно когда рисуем пейзажи. Акварель очень прозрачная краска и любит водичку. А еще у нее есть такое свойство-из-за своей прозрачности один слой акварели может просвечивает через другой и получится оптическое смешение цвета. Этот способ называется у художников – лессировка.
Параллельно с небом рисуем образ деревьев на дальнем плане. Они далеко, поэтому каждое дерево по отдельности рисовать не нужно. Именно поэтому я сказала, что рисуем именно образ деревьев. Они будут прописываться более холодными красками, чем первый план, то есть, сине-зелеными, иногда коричневатыми оттенками. Очень красивый цвет получится, если смешать коричневый и синий, коричневый и зеленый цвета.
У нас должна получиться очень прозрачная картинка. Небо вверху должно быть потемнее, а ближе к деревьям на линии горизонта – посветлее.
Начинаем писать речку. Показываем отражение светлой части неба, но немножко потемнее.
Следующим этапом мы показываем, какие у нас уже пробилась нежная зелень по берегам. Точно так же делаем растяжку и высветляем цвет к лини горизонта. Добавляем в зеленый цвет немного желтого, чтобы наша травка была более теплая и солнечная.
Теперь мы снова возвращаемся к речке. Нам нужно прописать берег и отражения в воде.
На левом берегу реки у нас будет расти дерево. Мы его нарисуем, используя несколько цветов – и теплых, и холодных оттенков, чтобы показать, что на него тоже светит солнышко. С теневой стороны в коричневый цвет мы добавим немного синего, так как тень в солнечную погоду выглядит холодной. А со стороны солнечной - можно добавит и желтого цвета.
Делаем отражение нашего дерева в воде. Оно будет немного расплываться, поскольку на речке течение. По берегам можно добавить кустики, чтобы немного оживить и добавить контраста в нашей картине. Листву на дереве намечаем короткими мазками совсем немного, поскольку листики еще только начинают проклевываться.
И последний штрих. Его можно выполнить белой гуашью. Мы покажем рябь на воде. Совсем немного, аккуратными горизонтальными тонкими мазками. И по подсохшей работе можно показать более тонкие веточки на дереве. По влажной бумаге этого не сделать, так ка веточки начнут растекаться.
На этом наша работа может считаться законченной. Осталось только подсушить ее и оформить в рамку.