СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мммммммммммммммммммммм

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мммммммммммммммммммммм»

02.04.

Частное общеобразовательное учреждение

Торопецкая гимназия имени святителя Тихона,

Патриарха Московского и всея России




Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании педагогического совета Приказ № 43 от 31.08.2021 года Протокол №1 от 31 .08.2021 года Директор гимназии: В.И. Замыслова



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру 3 класс


(начальное общее образование)


Срок реализации: 1 год (2021/2022 учебный год)

















2021, Торопец

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Концепции стандартов второго поколения, требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, Примерных программ по учебным предметам Начальная школа в 2-х частях. Часть 1. – М.: Просвещение , авторской программы А.А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроки технологии отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в классе)





1. Планируемые результаты изучения курса




  • Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:


  • 1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

  • 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • 3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;










  • 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • 10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • 2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • 6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • 7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • 12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

  • 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • 14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

  • При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

  • 1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  • 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • 3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • 4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.










2. Содержание учебного предмета

  • Как устроен мир – 6 часов

природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности!


  • Эта удивительная природа- 18 часов

тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду!; как разрушаются камни?; что такое почва?; разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений; разнообразие животных; кто что ест?; невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий круговорот жизни;



  • Мы и наше здоровье -9 часов

организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей предупреждать болезни; здоровый образ жизни;


  • Наша безопасность – 8 часов

огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая безопасность;


  • Чему учит экономика -12 часов

для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность?; что такое деньги?; государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология;


  • Путешествие по городам и странам – 15 часов

золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира;























3. Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количест

во часов


Как устроен мир (6ч)




1


Природа



1

2


Человек.



1

3

Проект «Богатства, отданные людям»

1

4

Общество.





1

5

Что такое экология


1

6

Природа в опасности!



1


Эта удивительная природа (18ч)




7

Тела, вещества, частицы.

1

8

Разнообразие веществ.



1

9

Воздух и его охрана.







1





10

Вода. Свойства воды.



1

11

Превращения и круговорот воды в природе.

1

12

Берегите воду!


1

13

Как разрушаются камни.


1

14

Что такое почва.


1

15

Разнообразие растений.

1

16

Солнце, растения и мы с вами.




1


17

Размножение и развитие растений.







1




18

Охрана растений.


1

19

Разнообразие животных.

1

20

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края»

1

21

Размножение и развитие животных.

1

22

Охрана животных.


1

23

В царстве грибов.


1

24

Великий круговорот жизни.



1


Мы и наше здоровье (9 ч)


25

Организм человека.

1

26

Органы чувств

1

27

Надёжная защита организма.

1

28

Опора тела и движение.


1

29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»


1


30

Дыхание и кровообращение

1

31



Умей предупреждать болезни


1

32

Здоровый образ жизни.


1

33

Повторение.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1


Наша безопасность ( 8ч)


34

Огонь, вода и газ.


1

35

Чтобы путь был счастливым.


1

36

Дорожные знаки.



1


37

Проект «Кто нас защищает»

1

38

Опасные места.



1

39


Природа и наша безопасность

1

40


Экологическая безопасность.


1

41

Экологическая безопасность.

Повторение


1


Чему учить экономика (12 ч)


42

Для чего нужна экономика?



1

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

44


Полезные ископаемые.

1

45

Растениеводство.


1

46

Животноводство.


1

47

Какая бывает промышленность?

1

48

Проект «Экономика родного края»

1

49

Что такое деньги?

1

50

Государственный бюджет.





1

51

Семейный бюджет.

1

52


Экономика и экология.

1

53

Экономика и экология. Повторение.

1


Путешествие по городам и странам (15 ч)



54


Золотое кольцо России.

1

55

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.

1

56

Золотое кольцо России. Повторение.

1

57

Проект «Музей путешествий»

1

58


Наши ближайшие соседи.

1


59

На севере Европы.


1

60

Что такое Бенилюкс?

1

61


В центре Европы.

1

62

По Франции и Великобритании. (Франция)

1

63

По Франции и Великобритании. (Великобритания).


1

64

На юге Европы.


1

65

По знаменитым местам мира.

1

66

По знаменитым местам мира. Повторение.

1

67

Повторение. Проверим себя и оценим свои достижения.

1

68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1













Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса


  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Просвещение, 2009.



  1. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас – определитель для начальной школы.- М.: Просвещение, 2007.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Окружающий мир


Тест


Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий


Пересказ


Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.



.