СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемотехника для дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мнемотехника для дошкольника. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника для дошкольника»

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми дошкольниками. Подготовил: педагог-психолог Петренко И.А. МБДОУ № 12 г. Алупка

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми дошкольниками.

Подготовил: педагог-психолог Петренко И.А.

МБДОУ № 12

г. Алупка

«Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении». Я.А. Коменский

«Ничего не может быть в сознании, что заранее не было дано в ощущении».

Я.А. Коменский

Приемы мнемотехники в работе педагога-психолога. Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь, Сделай — и ты научишься.

Приемы мнемотехники в работе педагога-психолога.

Послушай — и ты узнаешь, Посмотри — и ты поймешь,

Сделай — и ты научишься.

Мнемотехника -  это совокупность  методов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Примером может служить всем знакомая фраза :  « Каждый  Охотник  Желает  Знать  Где  Сидит Фазан »,  которая помогает запомнить цвета  радуги.

Мнемотехника - это совокупность методов и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

  • Примером может служить всем знакомая фраза : 
  • « Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан », которая помогает запомнить цвета радуги.
ЗРИТЕЛЬНУЮ,СЛУХОВУЮ ПАМЯТЬ. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ МНЕМОТЕХНИКАРАЗВИВАЕТ ЗРИТЕЛЬНОЕСЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ СВЯЗНУЮ РЕЧЬ ВООБРАЖЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНУЮ,СЛУХОВУЮ ПАМЯТЬ.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

МНЕМОТЕХНИКАРАЗВИВАЕТ

ЗРИТЕЛЬНОЕСЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ

СВЯЗНУЮ РЕЧЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

ПРИЕМЫ МНЕМОТЕХНИКИ  для коррекционной работы с дошкольниками КОЛЛАЖИ схемы ПИКТОГРАММЫ

ПРИЕМЫ

МНЕМОТЕХНИКИ

для коррекционной работы с дошкольниками

КОЛЛАЖИ

схемы

ПИКТОГРАММЫ

ПРИЕМЫ МНЕМОТЕХНИКИ для коррекционной работы с дошкольниками интерьер тренажёры Цифро-образы

ПРИЕМЫ

МНЕМОТЕХНИКИ

для коррекционной работы с дошкольниками

интерьер

тренажёры

Цифро-образы

Взаимодействие специалистов ДОУ СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ Педагог психолог музыкальный руководитель ДОШКОЛЬНИКИ ВОСПИТАТЕЛЬ логопед Инструктор по физкультуре

Взаимодействие специалистов ДОУ

СТАРШИЙ

ВОСПИТАТЕЛЬ

Педагог

психолог

музыкальный

руководитель

ДОШКОЛЬНИКИ

ВОСПИТАТЕЛЬ

логопед

Инструктор по

физкультуре

Работа по тренажёрам. Ежедневно мы пытаемся Дать дошкольникам огромное количество нужной информации. Существует множество методик для запоминания слов, мы используем – Тренажёры - открытки.  Аналогия - это прием, при котором для улучшения запоминание между информационными единицами находятся общие признаки, свойства, качества, размер и т.д.

Работа по тренажёрам.

Ежедневно мы пытаемся

Дать дошкольникам огромное

количество нужной

информации. Существует

множество методик

для запоминания слов,

мы используем –

Тренажёры - открытки.

Аналогия - это прием,

при котором для улучшения

запоминание между

информационными

единицами находятся

общие признаки,

свойства, качества, размер и

т.д.

Коллаж  –это схема, в которую заложенная определенная информация.   Задачи по работе с коллажем:  1.Сформировать у детей интерес к

Коллаж –это схема, в которую заложенная определенная информация.

Задачи по работе с коллажем:

1.Сформировать у детей интерес к "коллажированию" как мотив подготовки к составлению сказок, рассказов, историй.

2.Учить детей рассказывать или пересказывать текст, используя приём мнемотехники коллаж.

3.Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление.

4. Развивать умение детей планировать процесс изготовления коллажа.

Работа с коллажем Рассказ по коллажу «Моя зеленая планета» Обсуждение и подбор картинок к коллажу «Африка»

Работа с коллажем

Рассказ по коллажу «Моя зеленая планета»

Обсуждение и подбор картинок к коллажу «Африка»

Серия коллажей «Профессии» воспитатель почтальон водитель парикмахер

Серия коллажей «Профессии»

воспитатель

почтальон

водитель

парикмахер

«Сказка о маленьком море»

«Сказка о маленьком море»

Схемы для рассказов для младших дошкольников . Заяц Лиса Корова Золотая рыбка

Схемы для рассказов для младших дошкольников .

Заяц

Лиса

Корова

Золотая рыбка

Описательный рассказ Все мы знаем, что мышление ребенка дошкольного возраста наглядно – образное. Поэтому ему необходима подсказка, т.е. схема, которая помогает ребенку последовательно рассказать об игрушке, любом предмете или явлении природы.

Описательный рассказ

Все мы знаем, что мышление ребенка дошкольного возраста

наглядно – образное. Поэтому ему необходима подсказка, т.е.

схема, которая помогает ребенку последовательно рассказать об

игрушке, любом предмете или явлении природы.

  Арт-терапия и ее преимущества.  Арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности и ценности других, возможности включения человека в групповую деятельность, открытие коллективного опыта, осознания того, как собственная личность влияет на других;  Арт-терапия  является средством невербального общения.

Арт-терапия и ее преимущества.

  • Арт-терапия создает возможности осознания собственной ценности и ценности других, возможности включения человека в групповую деятельность, открытие коллективного опыта, осознания того, как собственная личность влияет на других;
  • Арт-терапия является средством невербального общения.
Психологические проблемы, при которых полезно применять АРТ-ТЕРАПИЮ и СКАЗКОТЕРАПИЮ : • Проблемы поведения детей. • Эмоциональные проблемы. • Семейные проблемы. • Коммуникативные проблемы.

Психологические проблемы, при которых полезно применять АРТ-ТЕРАПИЮ и СКАЗКОТЕРАПИЮ :

• Проблемы поведения детей.

• Эмоциональные проблемы.

• Семейные проблемы.

• Коммуникативные проблемы.

Радостные будни в детском саду.

Радостные будни в детском саду.

Работа с детьми и родителями.

Работа с детьми и родителями.

Коррекционно-развивающие  игры и упражнения:  творческого, исследовательского и проблемного характера.   Развиваем мышление,внимание,познавательную активность,зрительно-двигательную координацию.

Коррекционно-развивающие игры и упражнения: творческого, исследовательского и проблемного характера.

Развиваем мышление,внимание,познавательную активность,зрительно-двигательную координацию.

Пальчиковые гимнастики, самомассаж, кинезиологические упражнения.

Пальчиковые гимнастики, самомассаж, кинезиологические упражнения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!