СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемотехника ( доклад)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема доклада, являлась: Использование метода наглядного моделирования и мнемотехники на уроках, внеклассном чтении, для формирования  и активизации связной речи, у обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Мнемотехника ( доклад)»

Тема: Использование метода наглядного
моделирования и мнемотехники на уроках, внеклассном чтении, для
формирования и активизации связной речи, у обучающихся с ОВЗ

Ход доклада.

К . Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Мнемотехника, или мнемоника – в переводе с греческого (искусство запоминания)- это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Мнемосхемы служат для:

-обогащения словарного запаса

-при обучении составления рассказа

-при пересказах

-при загадывание и отгадывание загадок

-при заучивании стихов

Структура мнемотехники:

1.Мнемоквадраты

2.Мнемодорожки

3.Мнемотаблицы

Мнемоквадрат - это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

-строение рассказа;

-последовательность рассказа;

-лексико -грамматическую наполняемость рассказа.

Для детей в начальной школе необходимо давать цветные Мнемотаблицы,

так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка - серая, ёлочка- зелёная.

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Последовательность работы с мнемотаблицами состоит из 3 этапов:

1 этап

Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап

Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап

После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.

Результаты:

  • расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

  • появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень;

  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед сверстниками.