1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 3.Изучение новой темы. 4.Закрепление изученных материалов и рефлексия. Домашнее задание. | Настрой учеников на работу. Беседа по вопросам с целью выявления темы урока. Демонстрация слайдов и текста на экране, объяснение нового материала по циклу развития многоклеточных зелёных водорослей. Задаёт задание в Рабочей тетради. Задаёт тест по водорослям. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение. 1.Все растущие в воде растения – водоросли. 2.Водоросли живут не только в воде, но и на суше (на коре деревьев, на почве и в почве). 3. Одноклеточная водоросль хламидомонада хорошо различима невооружённым глазом. 4. Хламидомонада питается только как зелёные растения – образует органические вещества из неорганических , используя солнечный свет. 5. Хлорелла не имеет жгутиков. 6. Хлорелла может поглощать из воды растворённые в ней органические вещества. 7. Нитчатая водоросль улотрикс образует тину. 8. Спирогира – зелёная нитчатая водоросль. 9. Хроматофор у спирогиры чашеобразный. 10. Зелёные нитчатые водоросли обогащают воду кислородом. Параграф 20. | Проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на вопросы и формируют тему и задачи урока. В Рабочей тетради подписывает строение клетки спирогиры и этапы цикла развития улотрикса. Выполняют задания в Рабочей тетради. Выполняют тест. Записывают в тетрадь. | Систематизация знаний по строению и циклам развития нитчатых водорослей (выяснение, что знают, что не знают) | Задают вопросы, анализируют, выступают | Осмысление темы и задач урока |