СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многообразие живого мира. Уровни организации живого

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

уровни организациижмвого на земле от молекулярного до биосферного

Просмотр содержимого документа
«Многообразие живого мира. Уровни организации живого»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9 им. С.Г.Горшкова»    Тема: «Многообразие живого мира. Уровни организации живого.» 9 класс   учитель биологии:  Попова Лариса Михайловна     2017 г.
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9 им. С.Г.Горшкова» Тема: «Многообразие живого мира. Уровни организации живого.» 9 класс учитель биологии: Попова Лариса Михайловна 2017 г.
 Цели урока: 1) показать многообразие живого мира, выявить основные свойства живых организмов, уровни организации живых систем.  2) повторить тему: «Система органического мира. Царства бактерий и грибов. Вирусы».  Задачи: 1) образовательная: показать многообразие живого мира, сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем, уровни организации живого;  2) развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализировать, сопоставлять, делать выводы;  3) воспитательная: эстетическое воспитание – показать гармоничность всего живого и его целесообразность.  Тип урока: комбинированный.  Метод проведения: проблемная беседа, самостоятельная работа.  Межпредметные связи: экология, история, цитология.

Цели урока: 1) показать многообразие живого мира, выявить основные свойства живых организмов, уровни организации живых систем. 2) повторить тему: «Система органического мира. Царства бактерий и грибов. Вирусы». Задачи: 1) образовательная: показать многообразие живого мира, сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем, уровни организации живого; 2) развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализировать, сопоставлять, делать выводы; 3) воспитательная: эстетическое воспитание – показать гармоничность всего живого и его целесообразность. Тип урока: комбинированный. Метод проведения: проблемная беседа, самостоятельная работа. Межпредметные связи: экология, история, цитология.

 1.Что изучает общая биология? Докажите, что биология – это наука.  2.Перечислите известные вам методы общей биологии.  3.Почему при изучении эволюционных процессов недостаточно использовать какой-либо один метод?  4.Охарактеризуйте место общей биологии в системе биологических наук. Каково значение общей биологии?   

1.Что изучает общая биология? Докажите, что биология – это наука. 2.Перечислите известные вам методы общей биологии. 3.Почему при изучении эволюционных процессов недостаточно использовать какой-либо один метод? 4.Охарактеризуйте место общей биологии в системе биологических наук. Каково значение общей биологии?  

 Вопросы для повторения :  1.Давайте вспомним систему живой природы.  Царство – «Растения». Царство - «Животные».  2.Что вы помните о бактериях. (Строение, питание, размножение).  3.Дайте общую характеристику группы «Грибы» на примере отдела «Настоящие грибы».  4.Что вы можете рассказать о вирусах?

Вопросы для повторения : 1.Давайте вспомним систему живой природы. Царство – «Растения». Царство - «Животные». 2.Что вы помните о бактериях. (Строение, питание, размножение). 3.Дайте общую характеристику группы «Грибы» на примере отдела «Настоящие грибы». 4.Что вы можете рассказать о вирусах?

Что такое система?
  • Что такое система?
Биологическая система ( биосистема ) – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов
  • Биологическая система ( биосистема ) – это форма жизни, обусловленная взаимодействием живых компонентов
Для живой природы характерны разные уровни организации её структур, между которыми существует сложное соподчинение.

Для живой природы характерны разные уровни организации её структур, между которыми существует сложное соподчинение.

Жизнь на каждом уровне изучают соответствующие разделы биологии :    Молекулярный – молекулярная биология Клеточный – цитология Организменный – анатомия, физиология Популяционно – видовой – эволюционное учение Биосферный - экология

Жизнь на каждом уровне изучают соответствующие разделы биологии :

Молекулярный – молекулярная биология

Клеточный – цитология

Организменный – анатомия, физиология

Популяционно – видовой – эволюционное учение

Биосферный - экология

Молекулярный уровень Самый низший уровень организации живого.  К органическим молекулам Самый низший уровень организации живого.  К органическим молекулам относятся: Белки. Жиры. Углеводы. Нуклеиновые кислоты. На этом уровне осуществляется передача наследственной информации. относятся: Белки. Жиры. Углеводы. Нуклеиновые кислоты.  На этом уровне осуществляется передача наследственной информации.

Молекулярный уровень

Самый низший уровень организации живого.

К органическим молекулам Самый низший уровень организации живого.

К органическим молекулам относятся:

  • Белки.
  • Жиры.
  • Углеводы.
  • Нуклеиновые кислоты.

На этом уровне осуществляется передача наследственной информации.

относятся:

  • Белки.
  • Жиры.
  • Углеводы.
  • Нуклеиновые кислоты.

На этом уровне осуществляется передача наследственной информации.

Клеточный уровень а Клеточный уровень включает в себя молекулы. Клетка – основная структурная и функциональная единица живых организмов. На уровне клетки координируются все процессы: передача информации, обмен веществ.   Клеточный уровень

Клеточный уровень

а Клеточный уровень включает в себя молекулы.

Клетка – основная структурная и функциональная единица живых организмов. На уровне клетки координируются все процессы: передача информации, обмен веществ.

Клеточный уровень

Тканевый уровень Ткань – это группа клеток, одинаковых по строению и выполняемым функциям.

Тканевый уровень

Ткань – это группа клеток, одинаковых по строению и выполняемым функциям.

 Органный уровень

Органный уровень

Организменный уровень Организм – отдельное живое существо, относительно самостоятельно взаимодействующее со средой обитания. Этот уровень может быть представлен как одноклеточными, так и многоклеточными организмами.  Организменный – целостная система, способная к самостоятельному существованию

Организменный уровень

Организм – отдельное живое существо, относительно самостоятельно взаимодействующее со средой обитания. Этот уровень может быть представлен как одноклеточными, так и многоклеточными организмами. Организменный – целостная система, способная к самостоятельному существованию

Популяционно - видовой Популяция – совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию. Виды существуют в форме популяций.

Популяционно - видовой

Популяция – совокупность особей одного вида, обладающих общим генофондом и занимающих определённую территорию. Виды существуют в форме популяций.

Биогеоценотический (экосистемный) уровень Биогеоценотический – совокупность особей разных видов, занимающая определённую территорию . Экосистема – совокупность живых организмов и среды обитания, связанных между собой обменом веществ, энергии и информации .

Биогеоценотический (экосистемный) уровень

Биогеоценотический – совокупность особей разных видов, занимающая определённую территорию .

Экосистема – совокупность живых организмов и среды обитания, связанных между собой обменом веществ, энергии и информации .

Биосферный уровень Биосфера  – оболочка Земли, развивающаяся под воздействием живых организмов. Это высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты. В биосфере происходят глобальные биохимические циклы(круговороты веществ и потоки энергии).

Биосферный уровень

Биосфера – оболочка Земли, развивающаяся под воздействием живых организмов.

Это высшая форма организации живой материи, объединяющая все экосистемы планеты. В биосфере происходят глобальные биохимические циклы(круговороты веществ и потоки энергии).

Общая биология

Общая биология

Уровни организации жизни   Само ся регулирующая       Общая биология Общие закономерности У Молекулярный Клеточный Р О Организменный В Популяционно – видовой Н Экосистемный И Биосферный Система биополимеров Живой природы воспроизводящая

Уровни организации жизни

Само

ся

регулирующая

Общая биология

Общие закономерности

У

Молекулярный

Клеточный

Р

О

Организменный

В

Популяционно – видовой

Н

Экосистемный

И

Биосферный

Система биополимеров

Живой природы

воспроизводящая

Заполните таблицу Биологический объект Уровни организации живого Молекула хлорофилла Хлоропласт Лист Дуб Дубрава

Заполните таблицу

Биологический объект

Уровни организации живого

Молекула хлорофилла

Хлоропласт

Лист

Дуб

Дубрава