СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Многогранники"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Многогранники"»

Конспект урока по математике

Тема: «Многогранник»

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок – начинаем наш урок  математики.

Приветствие гостей.

Девиз урока (хором)

-Что означает?

  1. Актуализация знаний.       

- Вспомните, что  вы знаете о  многогранниках.

- Из каких элементов состоит любой многогранник?

  1. Введение новых знаний.

  1. Показать детям модели прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Кто знает, как называются эти фигуры?

Дети назвали тему нашего урока

Чтение  по слогам. Проговаривают друг другу несколько раз.

- Какую учебную цель вы поставите себе на урок?

            (хотим познакомиться с новыми фигурами)

- Что значит познакомиться?  Определите задачи урока, чему хотите научиться, что узнать?

     1)  Узнать, что это за  фигуры - параллелепипед и куб.

     2) Выяснить, из каких элементов они состоят.

     3) Научиться чертить данные фигуры  или  изготавливать их.

 

Название фигуры

Количество граней

Есть ли равные грани?

Как расположены?

Количество ребер

Есть ли равные ребра?

Как расположены?

Количество вершин

Сколько ребер выходит из каждой вершины?

Эти ребра равные или нет?








-Сделаем совместный вывод:

- Чем похожи и чем различаются эти две фигуры?

- Можно ли сказать, что куб – это параллелепипед?  

- Противоположные грани и ребра пр. параллелепипеда равны.

 

Послушайте мой рассказ:

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

     Возьмем модель прямоугольного параллелепипеда. Разрежем аккуратно поверхность вдоль нескольких ребер. Теперь  поверхность легко раскрывается и  превращается в плоский листок бумаги . Мы как бы развернули поверхность прямоугольного параллелепипеда. Это изображение  называется разверткой прямоугольного параллелепипеда.

     Если теперь обратно сложить по сгибам, а затем проклеить ребра, по которым производились разрезы, то из плоского листа бумаги мы снова получим модель прямоугольного параллелепипеда.

- Что вы сейчас будете делать?

ФИЗ. МИНУТКА.

  1. Первичное закрепление с проговариванием вслух.

  1. Вспоминаем, какую фигуру мы называем прямоугольным параллелепипедом и кубом, и назовем их особенности.

- Следующий шаг на уроке – самостоятельная работа.

  1. Самостоятельная работа в тетради (по учебнику)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!