Просмотр содержимого документа
«"Многогранники"»
Конспект урока по математике
Тема: «Многогранник»
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
- Прозвенел звонок – начинаем наш урок математики.
Приветствие гостей.
Девиз урока (хором)
-Что означает?
Актуализация знаний.
- Вспомните, что вы знаете о многогранниках.
- Из каких элементов состоит любой многогранник?
Введение новых знаний.
Показать детям модели прямоугольного параллелепипеда и куба.
- Кто знает, как называются эти фигуры?
Дети назвали тему нашего урока
Чтение по слогам. Проговаривают друг другу несколько раз.
- Какую учебную цель вы поставите себе на урок?
(хотим познакомиться с новыми фигурами)
- Что значит познакомиться? Определите задачи урока, чему хотите научиться, что узнать?
1) Узнать, что это за фигуры - параллелепипед и куб.
2) Выяснить, из каких элементов они состоят.
3) Научиться чертить данные фигуры или изготавливать их.
Название фигуры | Количество граней | Есть ли равные грани? Как расположены? | Количество ребер | Есть ли равные ребра? Как расположены? | Количество вершин | Сколько ребер выходит из каждой вершины? Эти ребра равные или нет? |
| | | | | | |
-Сделаем совместный вывод:
- Чем похожи и чем различаются эти две фигуры?
- Можно ли сказать, что куб – это параллелепипед?
- Противоположные грани и ребра пр. параллелепипеда равны.
Послушайте мой рассказ:
Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Возьмем модель прямоугольного параллелепипеда. Разрежем аккуратно поверхность вдоль нескольких ребер. Теперь поверхность легко раскрывается и превращается в плоский листок бумаги . Мы как бы развернули поверхность прямоугольного параллелепипеда. Это изображение называется разверткой прямоугольного параллелепипеда.
Если теперь обратно сложить по сгибам, а затем проклеить ребра, по которым производились разрезы, то из плоского листа бумаги мы снова получим модель прямоугольного параллелепипеда.
- Что вы сейчас будете делать?
ФИЗ. МИНУТКА.
Первичное закрепление с проговариванием вслух.
Вспоминаем, какую фигуру мы называем прямоугольным параллелепипедом и кубом, и назовем их особенности.
- Следующий шаг на уроке – самостоятельная работа.
Самостоятельная работа в тетради (по учебнику)