Документ содержит необходимую информацию по теме в соответствии с кодификатором, а также несколько тестовых заданий, необходимых для закрепления изученного материала.
Просмотр содержимого документа
«Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте»
ТЕМА IV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте
Решаем задания в формате ОГЭ
1. Установите соответствие между ситуациями и социальными ролями, которые эти ситуации иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СИТУАЦИЯ | СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ |
А) Ученик К. интересуется работой Федерального Собрания РФ. Б) 15-летний подросток в свободное от учёбы время трудится курьером. В) Старшеклассники накануне Нового Года организовали праздник для воспитанников детского дома. Г) Студент С. приобрёл цифровой фотоаппарат. Д)Иван безвозмездно участвует в организации избирательной компании политической партии. | 1) гражданин 2) работник 3) потребитель |
2. Какая социальная роль присуща как подросткам, так и взрослым людям?
1) опекун
2) избиратель
3) потребитель
4) школьник
3. Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Одна из возможных социальных ролей подростка – покупатель в магазине.
Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Какую социальную роль может исполнять подросток?
1) военнослужащий-контрактник
2) опекун младшего брата
3) водитель автобуса
4) посетитель интернет-сайта
5. Какая социальная роль типична для старшеклассника?
1) военнослужащий по призыву
2) избиратель
3) производитель
4) потребитель
6. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель автомобиля
2