СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

+многозначные слова+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«+многозначные слова+»



Мотивация.

Пришла Тетушка Сова и очень просит помочь ей ответить на вопросы, которые ей задал ___

Создание проблемной ситуации.

 Какую косу нельзя заплести?

Какой лук не употребляют в пищу?

Каким ключом не откроешь дверь?

Сможем помочь тетушке Сове?

Так какую косу нельзя заплести? Которой косят траву.

Какой лук не употребляют в пищу? Из которого можно стрелять.

Каким ключом не откроешь дверь? Ключ скрипичный или ключ-родник. (слайд)

Дети, почему тетушка Сова не смогла сама ответить на эти вопросы.

Она не знала о словах с множеством значений.

Предположите, какая тема нашего занятия?

цель

задачи

1. Узнать, какие слова называются многозначными.

2. Учиться находить многозначные слова в тексте.

3. Развивать умение правильно употреблять многозначные слова.



Дети, как вы думаете, какие слова называются многозначными. (много значений)

А если у слова одно значение, как оно называется?

А где мы можем узнать, какое слово: однозначное или многозначное?

в словаре.

Верно, об этом мы можем узнать в Толковом словаре. (слайд Толковый словарь)

Например, у слова идти их 25, у слова рука – 8, бить – 11.

Предлагаю изучить словарные статьи из толкового словаря и определить сколько значений у слова … (задание в парах или группах через куаркод)


Давайте потренируемся в нахождении многозначных слов в тексте (работа в парах)

Найдите многозначные слова в данных текстах.

  1. За столом сказала мать:

- Хватит языком болтать!

А сынишка осторожно:

- А болтать ногами можно?

(Г. Бойко)

2) Вот шофер какой чудак:

Он поесть не мог никак.

Потому что спозаранку

Он крутил – вертел баранку.

А зачем крутил – вертел? –

Лучше взял бы да и съел!...

(А. Шибаев)

3) Со столба кричит он: «Есть!

Вспыхнул свет в окошке!»

А на столб ему залезть

Помогли две кошки.

(Е. Руженцев)

Чтение рассказа Б. Рябинина «Острые вещи».

- Гриша, не бери нож. Обрежешься!

- Гриша, не бери вилку. Уколешься.

- Зачем ты взял стекляшку? Видишь, она острая…

Когда сели обедать, мама налила сыну супу, положила котлету.

- Я горчицы хочу, - сказал Гриша.

- Нельзя тебе горчицы, она острая, - сказала мама.

Засмеялся Гриша.

- Эх ты! Разве горчица – острая? Она – горькая. Я еще вчера лизал.

?-Кто был прав: мама, назвав горчицу острой, ли Гриша, который сказал, что она

горькая?

- Какой из данных предметов можно назвать острым: сабля, соус, ножницы,

лампа, перец?

- В каких случаях слово острый можно заменить словом горький?

Итак, помогли мы тетушке Сове с данной темой. Как вы думаете, она поняла, что многие слова в русском языке являются многозначными.

Задачи

Цель

Мы можем сказать, что словарь наш помощник?